СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке подводиться итог изучения раздела « Учимся читать: читая – думаем» в виде путешествия. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем»»

Урок – обобщение по разделу: « Учимся читать: читая – думаем»

Урок – обобщение по разделу:

« Учимся читать: читая – думаем»

Вы любите путешествовать? На чём мы сегодня будем путешествовать? Что возьмём с собой в дорогу?

Вы любите путешествовать?

  • На чём мы сегодня будем путешествовать?
  • Что возьмём с собой
  • в дорогу?
Станция 1.  «Писатели и жанры» «Стихи» «Рассказы» « Сказки» В.Осеева Б. Заходер Л. Толстой А. Барто С. Прокофьева С. Козлов В. Берестов А. Шибаев

Станция 1. «Писатели и жанры»

  • «Стихи» «Рассказы» « Сказки»
  • В.Осеева
  • Б. Заходер
  • Л. Толстой
  • А. Барто
  • С. Прокофьева
  • С. Козлов
  • В. Берестов
  • А. Шибаев
Физкультминутка. Вот наш поезд едет, Колёса стучат, А в этом поезде Ребята сидят.

Физкультминутка.

  • Вот наш поезд едет,
  • Колёса стучат,
  • А в этом поезде
  • Ребята сидят.
Станция 2.  « Русские народные сказки» Отрывок 1. Мороз – Синий нос, как был моложе, говорит: - Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме кроме лаптишек, ничего. Он же никак дрова рубить едет…А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Станция 2. « Русские народные сказки»

  • Отрывок 1.
  • Мороз – Синий нос, как был моложе, говорит:
  • - Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме кроме лаптишек, ничего. Он же никак дрова рубить едет…А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.
« Два Мороза».
  • « Два
  • Мороза».
Отрывок 2.   - Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно? - Надумал,- старик говорит. -Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем. - Будь по – твоему.

Отрывок 2.

  • - Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
  • - Надумал,- старик говорит. -Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
  • - Будь по – твоему.
«Самое дорогое»
  • «Самое дорогое»
Отрывок 3. На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

Отрывок 3.

  • На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
  • - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
  • Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
 « Лиса и Журавль»

« Лиса и Журавль»

Ваша задача. НАЗВАНИЕ СКАЗКИ Отрывок « Два Мороза» Чему учит сказка 1 « Самое дорогое» « Топор лучше шубы греет» 2 « Лиса и Журавль» « Что нам нужно, сами себе заработаем» 3 « Как аукнется, так и откликнется»

Ваша задача.

НАЗВАНИЕ СКАЗКИ

Отрывок

« Два Мороза»

Чему учит сказка

1

« Самое дорогое»

« Топор лучше шубы греет»

2

« Лиса и Журавль»

« Что нам нужно, сами себе заработаем»

3

« Как аукнется, так и откликнется»

Станция 3.  «Успокоить плаксу»

Станция 3. «Успокоить плаксу»

Думаем, работаем. Вспомните стихи, рассказы, сказки, где герой плачет. Зачитайте отрывки из этих произведений. Объясните причину их плача. Найдите для них слова, чтобы успокоить.

Думаем, работаем.

  • Вспомните стихи, рассказы, сказки, где герой плачет.
  • Зачитайте отрывки из этих произведений.
  • Объясните причину их плача.
  • Найдите для них слова, чтобы успокоить.
Физкультминутка. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать.

Физкультминутка.

  • Все мы делаем зарядку,
  • Надо нам присесть и встать.
  • Руки вытянуть пошире,
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Наклониться – три, четыре –
  • И на месте поскакать.
 Станция 4. « Стихи о Родине».   .

Станция 4.

« Стихи о Родине».

.

Эти иностранные гости хотят послушать стихи о нашей Родине. Какие произведения о нашей стране мы читали на страницах первого раздела? Что хотели показать в своих стихах поэты?

Эти иностранные гости хотят послушать стихи о нашей Родине.

  • Какие произведения о нашей стране мы читали на страницах первого раздела?
  • Что хотели показать в своих стихах поэты?
Станция 5.  Пословицы. Давайте вспомним пословицы, встречающиеся в произведениях этого раздела. « Учение – путь к умению». « Всякому мила своя сторона». « Живи для людей, поживут и люди для тебя». « Как аукнется, так и откликнется». « Скучен день до вечера, коли делать нечего». « Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». « Всяк кузнец – кузнец своему счастью». « В умелых руках дело огнём горит».

Станция 5. Пословицы.

  • Давайте вспомним пословицы, встречающиеся в произведениях этого раздела.
  • « Учение – путь к умению».
  • « Всякому мила своя сторона».
  • « Живи для людей, поживут и люди для тебя».
  • « Как аукнется, так и откликнется».
  • « Скучен день до вечера, коли делать нечего».
  • « Не сиди сложа руки, так и не будет скуки».
  • « Всяк кузнец – кузнец своему счастью».
  • « В умелых руках дело огнём горит».
 Урок закончен.  Молодцы!

Урок закончен.

  • Молодцы!