Мищенко Л.Л., учитель начальных классов
Урок-обобщение по теме "Мы и наше здоровье"
Цель урока : систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научаться делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
1. Организационный момент.
Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики"
2.Актуализация основных понятий темы урока.
-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
(Игра соревнование"Кто больше знает?"
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека.)
3.Обобщение и систематизация знаний.
(Обобщение изученного материала проходит в виде путешествия по станциям города "Мы и наше здоровье". Учитель готовит маршрутные листы с названиями станций: "Органы чувств", "Опорно-двигательная и нервная системы", "Пищеварительная система", "Дыхательная и кровеносная системы", "Здоровый образ жизни".)
-Ваши знания мы проверим, путешествуя по станциям нашего города "Мы и наше здоровье". Посмотрим, какм вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.
(За каждый правильный ответ учитель раздает фишки)
Станция "Органы чувств"
-Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?
-Назовите органы чувств.
Станция "Опорно-двигательная и нервная системы"
-Закончите предложения.
Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева - это... (пот)
огрубение кожи от длительного давления или трения - это ...(мозоль)
"Природная одежда" человека - это...(кожа)
Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой)
Когда человек спит, позвоночник ...(отдыхает)
Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела - это...(нервы)
Станция "Пищеварительная система"
-Расположите в нужном порядке.
Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.
-Какую работу выполняет каждый из органов?
Станция "Дыхательная и кровеносная системы"
-Напишите вредные советы на тему"Как погубить сердце и легкие"
Станция "Здоровый образ жизни"
Продолжи сказку:
"Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда"
-Какая случилась беда с принцессой?
-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
-Какие советы дадите?
(Учитель подсчитывает количество фишек, награждает победителей)
Физминутка
4.Контроль знаний. Проверочная работа по теме урока.
Проверочная работа
-Откройте учебник на с.166. Найдите тест по разделу "Мы и наше здоровье".
-Ответьте на вопросы теста.
- Откройте учебник на с.173 "Странички для самоконтроля" и сверьтесь с ответами.
-Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с.170.
5.Рефлексия.
-Довольны ли вы своей работой?
-Какие задания вызвали затруднения?
6.Подведение итогов урока.
-С каким чувством вы уродите с урока?