СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение по теме Мы и наше здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме Мы и наше здоровье. Урок путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме Мы и наше здоровье.»

Мищенко Л.Л., учитель начальных классов

Урок-обобщение по теме "Мы и наше здоровье"



Цель урока : систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научаться делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.



1. Организационный момент.

Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики"



2.Актуализация основных понятий темы урока.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

(Игра соревнование"Кто больше знает?"

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека.)



3.Обобщение и систематизация знаний.

(Обобщение изученного материала проходит в виде путешествия по станциям города "Мы и наше здоровье". Учитель готовит маршрутные листы с названиями станций: "Органы чувств", "Опорно-двигательная и нервная системы", "Пищеварительная система", "Дыхательная и кровеносная системы", "Здоровый образ жизни".)



-Ваши знания мы проверим, путешествуя по станциям нашего города "Мы и наше здоровье". Посмотрим, какм вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

(За каждый правильный ответ учитель раздает фишки)



Станция "Органы чувств"

-Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?

-Назовите органы чувств.



Станция "Опорно-двигательная и нервная системы"

-Закончите предложения.

Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева - это... (пот)

огрубение кожи от длительного давления или трения - это ...(мозоль)

"Природная одежда" человека - это...(кожа)

Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой)

Когда человек спит, позвоночник ...(отдыхает)

Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела - это...(нервы)



Станция "Пищеварительная система"

-Расположите в нужном порядке.

Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.

-Какую работу выполняет каждый из органов?



Станция "Дыхательная и кровеносная системы"

-Напишите вредные советы на тему"Как погубить сердце и легкие"



Станция "Здоровый образ жизни"

Продолжи сказку:

"Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда"

-Какая случилась беда с принцессой?

-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

-Какие советы дадите?



(Учитель подсчитывает количество фишек, награждает победителей)



Физминутка



4.Контроль знаний. Проверочная работа по теме урока.

Проверочная работа

-Откройте учебник на с.166. Найдите тест по разделу "Мы и наше здоровье".

-Ответьте на вопросы теста.

- Откройте учебник на с.173 "Странички для самоконтроля" и сверьтесь с ответами.

-Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с.170.



5.Рефлексия.

-Довольны ли вы своей работой?

-Какие задания вызвали затруднения?





6.Подведение итогов урока.

-С каким чувством вы уродите с урока?