Урок-обобщение изученного материала в 3 классе по теме «Времена года»
с применением ИКТ
Автор учебника: М.З Биболетова и др.
Цели и задачи: -повторить изученный материал по теме;
- активизировать употребление изученного лексического материала;
- развивать языковую догадку;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, куда ученик после правильного ответа выходит и заносит свой балл, или фишки для набора баллов.
Ход урока
На доске картинки времён года. Учитель спрашивает учащихся о теме урока.
Фонетическая зарядка в виде стихотворений о временах года, например
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
Или хоровое проговаривание схемы «Времена года»
4 seasons are |
Winter | Spring | Summer | Autumn |
months are |
December | March | June | September |
January | April | July | October |
February | May | August | November |
weather is |
cold | rainy | hot | cool |
frosty | foggy | sunny | rainy |
snowy | cloudy | sunny and cloudy | windy |
Развитие навыков аудирования. Учащиеся слушают текстовые загадки о временах года, определяют их название. Например.
This is the season,
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season,
When birds make their nests,
This is the season,
We all like best.
This is the season,
When nights are short,
And children have plenty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All the day,
With a merry song
On a sunny day.
This is the season,
When fruit is sweet.
This is the season,
When school-friends meet.
This is the season,
When fruit is sweet.
This is the season,
When school-friends meet.
This is the season
When the weather is cool.
When we eat apples
And go to school.
4.Задания для учащихся на инерактивной доске, которые направлены на повторение активной лексики.
Соедините названия месяцев с временами года:
Spring Summer Autumn Winter | October January May November July February March April June December September August |
5.Найдите лишнее слово:
1) March, spring, warm, skate
2) cold, winter, July, a snowman
3) autumn, ski, September, fruit
4) August, summer, swim, play snowballs
6. Физкультминутка. Ребята рассказывают стихотворение о зиме и показывают руками действия.
Here is a hill (одну руку вверх)
Here is a hill (другую руку вверх)
All in snow. (обе руки вверх)
I jump on my sledge (ладошкой на ладошку)
And down I go (наклон вперёд)
I skate, I ski (показывают движения)
And all my friends(разводят руки в стороны)
Play snowballs with me.(показывают движения)
7. Составьте предложения. (подстановочная таблица)
We can | make a snowman ski ride a bike skate play football make a snow fortress go rollerblading play hockey swim in the river lie in the sun fish | in | winter spring summer autumn |
8. Найдите соответствующий фразам перевод:
It isn’t May. I like summer. We have Christmas in December. Spring is warm and rainy. We go to school in autumn. | У нас Рождество в декабре. Весна тёплая и дождливая. Мы идём в школу осенью. Я люблю лето. Сейчас не май. |
9. Исправьте предложения.
1. Tom and Dan ride bicycles in winter.
2. Jane often toboggans in summer.
3. It is very hot in spring.
4. Children make a snowman in July.
5. Jim skis in the forest in September.
10. Перед учащимися композиционная картина об одном из времён года. Группа делится на две команды для игры «Царь горы» ( можно на доске нарисовать ступеньки с двух сторон, а на вершине корону. Описывая по очереди картину, не повторяя за другими уже сказанные фразы, обучающиеся приносят очко команде и фишку за правильный ответ в личном зачёте.
11. Подведение итогов урока, выставление оценок.