СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Обособленные члены. Обособленные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются приемы технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения, а также проблемные, исследовательские, творческие  методы обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обособленные члены. Обособленные определения"»

Урок на тему

«Обособленные члены предложения. Обособленные определения»

(8-й класс)

На уроке используются приемы технологий развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, а также проблемный, эвристический, исследовательский, творческий методы обучения.

Цели и задачи:

  • вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения;

  • дать понятие об обособлении;

  • разобраться в случаях обособления определений; систематизировать полученные знания;

  • формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями;

  • развивать письменную и устную речь учащихся;

  • развивать критическое мышление учащихся; совершенствовать навыки монологической речи учащихся, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов, тренировать навыки работы в группе;

  • воспитывать самостоятельность учащихся при работе над новой темой;

Задачи урока:

1) Образовательные:

- дать понятие обособления, роли обособленных членов в предложении;

- систематизировать имеющиеся знания и способствовать усвоению новых о постановке знаков препинания при обособленных определениях.

2) Развивающие:

-содействовать развитию умения работать с новой теоретической научной информацией, применяя её на практике.

3) Воспитательные:

-создать условия для усвоения для усвоения духовно-нравственных категорий: любовь к родной природе;

- формировать эстетический вкус учащихся, приобщая их к чтению образцов художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение работать в парах;

- умение анализировать и отбирать информацию;

Метапредметные:

-Умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести самостоятельный поиск;

- повышение грамотности и культуры речи

Предметные:

-интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

-различать основные признаки обособленных членов предложения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, учебные тексты.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, поисковый, творческий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы друг с другом.


Запишите в тетради число. Классная работа

II. ПОВТОРЕНИЕ. В начале урока я предлагаю вам вспомнить изученный материал с помощью лингвистической разминки. Одновременно с этим у доски будет работать________________. Его (ее) задача – выполнить синтаксический разбор предложения. (Выдать карточку)


1. Лингвистическая разминка (устная коллективная работа)


1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения (синтаксис).

2.Грамматический и интонационно оформленная единица языка, выражающая закоченную мысль (предложение).

3. Сочетание двух илиболее самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически (словосочетание).

4.Способ связи, при котором зависимое слово выражено прилагательным, местоимением, причастием, порядковым числительным (согласование).

5. Способ связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу (примыкание).

6. Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже (управление).

7. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? и поясняет члены предложения, выраженные существительным (определение).

8. Определение связано с существительным, к которому оно относится, по способу согласования (согласованное определение).

9. Определение связано с определяемым словом по способу управления и примыкания (несогласованное определение).

10. Раздел науки оязыке, который изучает правила постановки знаков препинания (пунктуация).


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом)

- Назовите, какие определения используются в этом предложении?

(Раскалённый уголёк - согласованное распространенное определение, выраженное причастием),

подернутый голубоватым пеплом тучки – согласованное распространенное

определение, выраженное причастным оборотом)

- Почему в этом предложении мы поставили запятую? (причастный оборот, стоящий после определяемого слова)

Учитель: Правильно, мы выделили причастный оборот запятой или, другими словами, обособили)

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1.Целеполагание (слайд 3):

Вступительная беседа по теме.


-С сегодняшнего урока мы с вами введем в нашу речь еще одно понятие - обособление. Давайте попробуем сформулировать определение этому лингвистическому термину.


- Чтобы узнать точное значение слова обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим на значение слова «ОБОСОБИТЬ»:

СЛАЙД

1) что-кого. Выделить из общего, создав особое от других положение. О.небольшой участок в саду.

2) что. В грамматике: сделать самостоятельной (по интонации) составной частью предложения. О.определение

- Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятию «обособление». (Выделение по смыслу членов предложения: в речи интонационно, а на письме – знаками препинания)

-Исходя из всего вышесказанного нами, давайте попробуем сформулировать тему урока (ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

СЛАЙД Записать тему урока в тетрадь

Учитель:

СЛАЙД - Кстати, впервые термин «обособленные члены предложения» ввел в науку известный учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский. В своей книге «Русский синтаксис в научном освещении», изданной ещё в 1914 году, он отметил, что основным условием обособления является интонация.

ЧЕРНЫЙ СЛАЙД

Учитель: Чтобы узнать, для чего в речи используются обособленные члены предложения, проведем эксперимент: откройте учебник на стр. 82 упр.89.

- Прочитайте предложения в двух колонках и сравните их.

- Что в них общего, в чем их различие?

- Обратите внимание на интонацию предложений. Какие слова произносятся с повышением голоса? Что достигается повышением голоса и паузой?

- Как выделяются эти слова на письме?

Сделайте выводы об их функциях. Для чего используются в речи обособленные члены предложения? Какую смысловую функцию они привносят в предложение? (они уточняют, дополняют, конкретизируют члены предложения) Изменится ли основной смысл предложения без обособленных членов предложения?

СЛАЙД Функции обособленных членов

  • Вносят дополнительные оттенки значения

  • Обозначают дополнительные характеристики предмета, явления, действия, конкретизируют их

Обособленные члены дополняют, уточняют, конкретизируют предложение.

-Могут ли обособляться главные члены предложения? (Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения)

Почему? (обособленные члены предложения не несут основной информации, они только дополняют ее. Выделение их на письме запятыми придает им самостоятельность. При определении границ мы можем извлечь обособленные члены из предложения, и смысл его не поменяется)

- Сделайте вывод, какие же члены предложения мы называем обособленными? (Это такие члены предложения, которые в устной речи выделяются интонационно, а на письме знаками препинания. Они дополняют, уточняют, конкретизируют предложение)

- Какие обособленные члены предложения вы уже знаете? Какие выделяем запятыми? (обособленные определения, приложения, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены предложения).

- Сегодня мы с вами обратим особое внимание на обособленные определения.

СЛАЙД


Постарайтесь ответить на вопросы:


- Что я хочу знать по этой теме?

  • Зачем мне это надо знать?


Хочу знать: Когда обособляются определения?

Зачем обособляются определения?

Зачем это надо знать: чтобы правильно ставить знаки препинания в предложении?


- Итак, цели мы себе поставили, теперь будем стремиться к их достижению.


6. РАБОТА НАД ПРАВИЛОМ

Учитель: Обратите внимание, у вас на столах лежит раздаточный материал. Возьмите карточку «Случаи обособления определений». Работаем группами.

Перед вами предложения с обособленными определениями. Попробуйте выяснить причины обособления определений в каждом из них. Воспользуйтесь памяткой, которая подскажет, на что нужно обратить внимание (это ваш алгоритм действий)

СЛАЙД Памятка: (На слайд и в группы)

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения



(дети работают)

Карточка №1

1. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. (А.С. Пушкин). Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству. (А.И.Куприн)

(определяемое слово выражено сущ., определение – причастием с зависимыми словами; прилагательным с зависимыми словами, определение стоит после опр-го слова, распространяет и поясняет определяемое слово, указывая на его признак)

СЛАЙД Вывод 1: Обособляются и выделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если выражены причастным оборотом или прилагательным с зависимыми от него словами и стоят после определяемого слова

Карточка №2

2. Луна, бледная и таинственная, выглянула из-за туч.

Узорчатые края облаков, пушистые и легкие, изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

(в предложении определяемое слово выражено им. сущ.; определения –прилаг. , стоят после определяемого слова, поясняя его, указ. на признаки)

СЛАЙД Вывод 2 . Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные нераспространенные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение

Карточка №3

  1. Расцвеченный яркими огнями, городок выглядел игрушечным.

  2. Утомленные долгой дорогой, казаки остановились отдохнуть.

СЛАЙД Вывод 3 . Обособляются и выделяются на письме запятыми

распространенные согласованные определения, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины или уступки



Карточка №4

Усталая, она не могла идти дальше. Я, обрадованный находкой, вернулся в лагерь геологов.

СЛАЙД Вывод 4. Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению независимо от места.

(выводы-таблицу раздать)

Ребята, есть еще один случай обособления определений. Посмотрите на пункт четвертый в таблице. (Прочитать правило). Объяснить предложение

Физкультминутка: Давайте на минуту отвлечемся перед тем, как приступить к выполнению следующего задания. Прошу вас встать. Один из известных педагогов когда-то сказал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». Давайте для того, чтобы заставить работать наш мозг в полную силу, выполним упражнение с кончиками пальцев, теперь потянитесь, садитесь, соберитесь и слушайте задание:



 VI. Тренировочные упражнения.

Слайд

  1. Прочитайте предложения, выскажите свое мнение о правильности или неправильности постановки запятых (устно)

  1. Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонаря. (обособленное определение выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова)

  2. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. (обособленное определение выражено причастным оборотом, имеет обстоятельственное значение)

  3. Уставший от волнения, я крепко уснул. ( обособленное определение выражено причастным оборотом, относится к личному местоимению)

  4. Взволнованный юноша, растерянный и счастливый, всю ночь бродил по незнакомому городу. (обособленное определение выражено одиночными нераспространенными прилагательными, относится к существительному, перед которым есть определение)



Учитель. Возьмите карточки ______________цвета

СЛАЙД

Установите соответствие между правилом и предложением.

Пунктуационное правило на обособление определений

Предложения

1. Два и более одиночных согласованных определения, стоящие после определяемого слова

А. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.

2. Относится к личному местоимению

Б. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.

3. Стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение

В. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

4. Отделяется от определяемого слова другими членами предложения

Г. Вдохновленный успехом, он обдумывал положение спокойно и деловито.

5. Выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова

Д. Освещенные солнцем, высятся стволы сосен.



СЛАЙД Учитель: А теперь проверьте себя. Кто допустил ошибки? В каких предложениях? Давайте объясним, какой пункт правила будет подходить к этому предложению.

Учитель: Возьмите карточки ________________ цвета.

1.Запишите предложения, вставляя определения и расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания (письменно)

1) Холодный ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал снег (резкий и порывистый).
2) Ночь длинною кажется (вьюжная, морозная).
3) На лес вдруг упадут сырые снегопады (озябший и нагой).

Учитель: Прочитайте получившиеся предложения. Объясните знаки препинания в этих предложениях.

СЛАЙД

Задание. СДЕЛАЙТЕ ОБОСОБЛЕННЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (устно)

Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре. ( Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре)

Всё покрыто слоем недавно выпавшего снега. ( Все покрыто слоем снега, выпавшего недавно)

Я смотрел на залитый лунным светом пруд. (Я смотрел на пруд, залитый лунным светом)


СЛАЙД

Задание. Обособленные распространенные определения сделайте необособленными (устно)


1. На песчаном дне были видны дорожки, проложенные улитками. (На песчаном дне были видны проложенные улитками дорожки)

2. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой. (В сосновых чащах дрожали от холода осыпанные сусальной позолотой березы)

3. Дорога, соединяющая приморские поселки, обрывается у моря. (Соединяющая приморские поселки дорога обрывается у моря)

Учитель: Молодцы


Учитель. Возьмите карточки __________________цвета. Выпишите по одному предложению на каждый пункт правила, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные определения. (обращайтесь к таблице с правилом, которая лежит у вас на столах)

СЛАЙД (с данным заданием)

Выпишите по одному предложению на каждый пункт правила, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные определения.

1. Они пошли к мостику через ручей, впадавший в реку. (1)

2. Солнцем мартовским пригретый, тает старый снег. (2)

3.Вдохновленный успехом, он обдумывал положение спокойно и деловито. (5)

4. Вокруг стояла тайга, безмолвная и суровая. (3)

5. Со стороны села, умытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола. (4)

СЛАЙД (с данным заданием) Учитель. Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте, соблюдая интонацию, предложение на правило:

КОНТРОЛЬ. «Обособление второстепенных членов предложения входит в круг вопросов итоговой аттестации. Поэтому в конце урока я вам предлагаю взять листочки __________ цвета, выполнить тестовое задание.


СЛАЙД (ПРОВЕРКА ТЕСТА)

Учитель: проверьте правильность выполнения данного задания.


Урок наш подходит к концу. Вы все сегодня хорошо поработали. Но оценить я хочу особенно активных ребят.


V. Д/з. (по выбору) 1) § 37, § 38

(по выбору письменное задание)

2) Упр. 94

3) Выпишите из повести И. С. Тургенева «Ася» (см. учебник литературы) 7-8 простых или сложных предложений с обособленными определениями (графически их обозначьте).

VI. ОБЩИЙ ВЫВОД. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Подведем итог нашего урока

СЛАЙД

Учитель: Продолжите фразу «Благодаря сегодняшнему уроку я знаю….. умею….. понимаю…..


Учитель: Спасибо за урок









ПРИЛОЖЕНИЯ

Контроль

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?

А. Снежок(1) выпавший ночью (2) тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.

  1. 1,2,3 2)2,3 3)2,4 4)1,3

1.

2.

3.

4.



Б.И ёлка(1)залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.

  1. 1,2,3,4 2)3,4 3)1,4 4)1,3

1.

2.

3.

4.



В. Измученные дальней дорогой (1)мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1)1,3 2)2,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

1.

2.

3.

4.



Контроль

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?

А. Снежок(1) выпавший ночью (2) тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.

  1. 1,2,3 2)2,3 3)2,4 4)1,3

1.

2.

3.

4.



Б.И ёлка(1)залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.

  1. 1,2,3,4 2)3,4 3)1,4 4)1,3

1.

2.

3.

4.



В. Измученные дальней дорогой (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1)1,3 2)2,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

1.

2.

3.

4.



Выпишите по одному предложению на каждый пункт правила, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные определения.

1. Они пошли к мостику через ручей впадавший в реку.

2. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег.

3.Вдохновленный успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.

4. Вокруг стояла тайга безмолвная и суровая.

5. Со стороны села умытые утренней прохладой принеслись звуки колокола.

Выпишите по одному предложению на каждый пункт правила, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные определения.

1. Они пошли к мостику через ручей впадавший в реку.

2. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег.

3.Вдохновленный успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.

4. Вокруг стояла тайга безмолвная и суровая.

5. Со стороны села умытые утренней прохладой принеслись звуки колокола.



Выпишите по одному предложению на каждый пункт правила, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные определения.

1. Они пошли к мостику через ручей впадавший в реку.

2. Солнцем мартовским пригретый тает старый снег.

3.Вдохновленный успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.

4. Вокруг стояла тайга безмолвная и суровая.

5. Со стороны села умытые утренней прохладой принеслись звуки колокола.





























































Карточка №1

  1. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

  2. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.

Вывод:



Карточка №2

1. Луна, бледная и таинственная, выглянула из-за туч.

2. Узорчатые края облаков, пушистые и легкие, изменялись с каждым мгновением

Вывод



Карточка №3

1. Расцвеченный яркими огнями, городок выглядел игрушечным.

2. Утомленные долгой дорогой, казаки остановились отдохнуть.

Вывод:

Карточка №4

1. Усталая, она не могла идти дальше.

2. Я, обрадованный находкой, вернулся в лагерь геологов.

Вывод:

IV.

Задание №1 (распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова)

1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом

(М.Ю. Лермонтов)

2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей

(А.П. Чехов)

3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.(Е. Федоров)

Задание №2 (одиночные согласованные определения, если их два и больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение)

1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов)

2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться

(А.П. Чехов)

3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)

Задания №3 (одиночные и распространённые согласованные определения, если они относятся к личному местоимению)

1.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой

(М.Ю. Лермонтов)

2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову

(М.А. Шолохов)

3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А.П. Чехов)

Задания №4 (несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; или сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений)

1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.

2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей.

3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась.





















Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения

Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения



Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения



Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения



Памятка:

  • выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

  • распространено ли определение;

  • какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

  • каково значение определения







Карточка №2

1. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени (А.С. Пушкин)

(определяемое слово выражено сущ. в Р.п., определение – причастием с зависимыми словами; определение стоит после опрд-го слова, распространяет и поясняет определяемое слово, указывая на его признак)

Карточка

Обособляются и выделяются на письме запятыми

распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого слова



2. Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов)

Узорчатые края облаков, пушистые и легкие, изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

(в 1-м предлжении определяемое слово выражено им. сущ.; опредления –прилаг. , причастием; стоят после определяемого слова, поясняя его, указ. на признаки)

Карточка

Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение

3.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном.

Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин

Карточка

Обособляются и выделяются на письме запятыми

Несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений

4.Усталая, она не могла идти дальше.

Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. (Л. Толстой)

Карточка

Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению не зависимо от места





Установите соответствие между правилом и предложением

Пунктуационное правило на обособление определений

Предложения

1. Два и более одиночных согласованных определения, стоящие после определяемого слова

А. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.

2. Относится к личному местоимению

Б. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.

3. Стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение

В. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

4. Отделяется от определяемого слова другими членами предложения

Г. Вдохновленный успехом, он обдумывал положение спокойно и деловито.

5. Выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова

Д. Освещенные солнцем, высятся стволы сосен.





Установите соответствие между правилом и предложением

Пунктуационное правило на обособление определений

Предложения

1. Два и более одиночных согласованных определения, стоящие после определяемого слова

А. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.

2. Относится к личному местоимению

Б. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.

3. Стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение

В. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

4. Отделяется от определяемого слова другими членами предложения

Г. Вдохновленный успехом, он обдумывал положение спокойно и деловито.

5. Выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова

Д. Освещенные солнцем, высятся стволы сосен.



Запишите предложения, вставляя определения и расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.

1) Холодный ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал снег (резкий и порывистый).
2) Ночь длинною кажется (вьюжная, морозная).
3) На лес вдруг упадут сырые снегопады (озябший и нагой).



Запишите предложения, вставляя определения и расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.

1) Холодный ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал снег (резкий и порывистый).
2) Ночь длинною кажется (вьюжная, морозная).
3) На лес вдруг упадут сырые снегопады (озябший и нагой).



Запишите предложения, вставляя определения и расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.

1) Холодный ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал снег (резкий и порывистый).
2) Ночь длинною кажется (вьюжная, морозная).
3) На лес вдруг упадут сырые снегопады (озябший и нагой).



Запишите предложения, вставляя определения и расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.

1) Холодный ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал снег (резкий и порывистый).
2) Ночь длинною кажется (вьюжная, морозная).
3) На лес вдруг упадут сырые снегопады (озябший и нагой).