Тема. Общение (описание к слайдам)
I. Оргмомент
Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания.
II. Изучение нового материала
Как называется процесс, когда кто-то с кем-то разговаривает?
Тема урока СЛАЙД 1
Цель урока: СЛАЙД 2 помочь учащимся понять, что такое общение и выяснить какова его роль в жизни людей.
СЛАЙД 3 Запишите план, по которому мы будем исследовать нашу цель.
С самого рождения человек находиться среди людей, каждый из нас с кем-то общается и это происходит ежедневно. Люди, с которыми мы общаемся- это круг общения. Самый узкий круг общения- это ваши близкие и родные (мама и папа, брат или сестра, дедушка и бабушка). Круг общения пошире состоит из одноклассников, учителей, воспитателей и т.д. И, наконец, круг общения еще больше, чем два предыдущих - это попутчики в транспорте, продавцы в магазине, случайные прохожие СЛАЙД 4-6
А каково точное значение понятия «общение»? СЛАЙД 8
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”
СЛАЙД 9 В словаре Ожегова слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.
Давайте запишем это определение в тетрадь.
Общение- это деятельность и у него есть цели СЛАЙД 10
А как мы с вами общаемся? С помощью чего? Что используемся при общении?
То, с помощью чего мы общаемся – это средства.
СЛАЙД 11 Запишем это в тетрадь
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Оказывается, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты. СЛАЙД 12
Выполните задание СЛАЙД 13
А есть ли разница в общении между взрослыми и детьми, между сверстниками и младшими. Давайте выясним это, а наши выводы оформим в таблицу СЛАЙД 14
А всегда ли общение приносит людям удовольствие? Общение между вами не происходит без недопонимания и конфликтов. Что ему мешает?
СЛАЙД 15 В сказке О.Уальда «Великан-эгоист» прогнал детей из своего сада, в который те забегали играть. От этого в его саду перестали расти красивые цветы, деревья. А весна и вовсе не пришла. Великан очень огорчился. И только после того, как Великан понял, что причина была в нем, он стал вежливее и добрее к детям. И что же произошло?
Однажды утром Великан «вышел в сад. Но дети, завидев его, так оробели, что все разбежались, и снова в саду наступила зима. Не убежал только маленький мальчик, потому что его глаза были наполнены слезами, и он не заметил Великана. И Великан подкрался к нему сзади, нежно поднял его рукой и посадил его на дерево. И дерево сразу покрылось цветами; и птицы слетелись к нему и начали петь свои песни. И маленький мальчик протянул ручонки, и обнял Великана за шею, и поцеловал его. И остальные дети, увидев, что Великан уже больше не злой, прибежали назад, а с ними пришла и весна».
Одно вежливое слово может изменить отношение и к вам. Вот для чего нам нужно знать элементарные правила общения. СЛАЙД 16-17
Итак, чтобы общение было полным, интересным, полезным важно при общении соблюдать все предложенные вами правила. СЛАЙД 18
В настоящее время мы имеем возможность общаться с друг другом в социальных сетях. Попробуйте самостоятельно сформулировать минусы и плюсы такого общения. СЛАЙД 19
Выполните задания СЛАЙД 20-24
Мы разобрались с понятием общение, его видами, правилами? Вы поняли, для чего они нужны? А теперь сделайте вывод. Какую роль играет общение в жизни и деятельности людей? Вывод:
Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.