СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [г], [г,], буква Г г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Перспектива»

Урок получения новых знаний

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [г], [г,] и буквой Г г..

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать звуки [г] и [г҆] и соответствующую букву, выполнять звуко-буквенный анализ слов, составлять звуковые схемы, печатать букву Г, г и слоги с ней, получат возможность научиться четко и последовательно выражать свои мысли.

Урок построен в игровой форме, с учетом возрастных особенностей младшего школьника.

По данному уроку разработана презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [г], [г,], буква Г г."»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение)

Учитель: Миридонкина Ирина Владимировна

УМК «Перспектива»

Тема: Согласные звуки [г], [г,], буква Г г.

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [г], [г,] и буквой Г г..

Задачи:формировать

  • умения выделять и характеризовать звуки [г], [г,], видеть и отличать букву г от других;

  • развивать фонематический слух, речь, навыки слогового чтения; 

  • формировать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

  • расширять словарный запас детей;

  • формировать познавательную активность

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать звуки [г] и [г҆] и соответствующую букву, выполнять звуко-буквенный анализ слов, составлять звуковые схемы, печатать букву Г, г и слоги с ней, получат возможность научиться четко и последовательно выражать свои мысли.

Формируемые УУД:

Познавательные:

познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и [г҆] в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам  г, [г҆]; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.

Коммуникативные:

формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, звуковички, презентация, картинки.




ХОД УРОКА

Этапы урока


Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.


- Ребята, начинаем урок обучения грамоте. Проверьте все ли готово к уроку.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.



Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2. Развитие речевого аппарата.

Упр.»Лягушка»

Тянуть губы прямо кушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

Как веселые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам

Потянули, перестали

И нисколько не устали.

Упр. «Летят гуси»

Упр.»Лягушка»

(Удерживать губы в улыбке. Верхние и нижние зубы обнажены. Повторяем 3 раза)






Упр. «Летят гуси»

(Медленно и плавно взмахиваем руками словно крыльями. Вдох-руки поднять, выдох – опустить, произнося «га-а» Повторить 8-10 раз)


3. Актуализация знаний


Сегодня к нам на урок пришел гость.

Отгадайте кто это.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
                  -Это...(гном)

Гном принес нам свои задания, чтобы проверить чему вы научились.

1.Показывает звуковичков

Какие это звуки? Почему?

Какие бывают согласные звуки?

2.Показывает слоги













1.Называют звуки



2.Читают слоги

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы


Физминутка

Гном предлагает нам отправиться с ним в путешествие, но сначала нужно набраться сил, а для этого нужно отдохнуть.

Выполняют движения


4. Мотивационно-целевой этап. (целеполагание)



Гном принес вам подарки

Картинка «гриб»

-Что это?

-Назовите первый звук. Какой он?

Картинка «гиря»

-Что это? Зачем она нужна?

-Назовите первый звук. Какой он?

-Что будем делать сегодня на уроке?



Отвечают на вопросы, собирают звуковичка




Ставят цели

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формулирование с помощью учителя познавательной цели (задачи)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели;


5. Работа по теме

1.Составьте схемы слов: гриб, гиря

Проверяем.

2.Назовите еще слова со звуками [г] и [г҆].

3. Знакомство с буквой. Печатание.

4.Составьте слоги с новой буквой

5.Чтение слов

Работают на листках. Двое у доски

Рисуют смайлик

Называют

Печатают

Печатают, читают

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Физминутка

Физминутка для глаз




6.Чтение предложений

-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

-Прочитайте начало сказки.

-Почему гном грустит?

7.Составление рассказа в парах

-Прочитайте опорные слова

-Придумайте продолжение сказки.

Отвечают на вопросы, читают






Работают в парах

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других; формировать умение работать в парах

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

6. Рефлексивно-оценочный


-С какими звуками познакомились сегодня?

-Дайте характеристику

-Какую букву будем использовать, чтобы обозначить эти звуки?

-Как вы думаете, мы справились с заданиями гнома?

У вас есть белый грибок. Если у вас все получилось сегодня, раскрасте его зеленым, если были ошибки, желтым, а если нужна помощь учителя, то красным.

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

1) формируем умение делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели

7. Подведение итогов

Продолжите предложение:

- Сегодня я похвалю себя за…

Отвечают

Регулятивные УУД:

Оценивать себя