УМК «Перспектива»
Урок получения новых знаний
Цель: знакомство с новыми согласными звуками [г], [г,] и буквой Г г..
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать звуки [г] и [г҆] и соответствующую букву, выполнять звуко-буквенный анализ слов, составлять звуковые схемы, печатать букву Г, г и слоги с ней, получат возможность научиться четко и последовательно выражать свои мысли.
Урок построен в игровой форме, с учетом возрастных особенностей младшего школьника.
По данному уроку разработана презентация.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [г], [г,], буква Г г."»
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение)
Учитель: Миридонкина Ирина Владимировна
УМК «Перспектива»
Тема: Согласные звуки [г], [г,], буква Г г.
Цель: знакомство с новыми согласными звуками [г], [г,] и буквой Г г..
Задачи:формировать
умения выделять и характеризовать звуки [г], [г,], видеть и отличать букву г от других;
развивать фонематический слух, речь, навыки слогового чтения;
формировать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
расширять словарный запас детей;
формировать познавательную активность
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать звуки [г] и [г҆] и соответствующую букву, выполнять звуко-буквенный анализ слов, составлять звуковые схемы, печатать букву Г, г и слоги с ней, получат возможность научиться четко и последовательно выражать свои мысли.
Формируемые УУД:
Познавательные:
познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и [г҆] в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, [г҆]; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
Коммуникативные:
формировать умение работать коллективно, в парах; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, звуковички, презентация, картинки.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | - Ребята, начинаем урок обучения грамоте. Проверьте все ли готово к уроку. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. | | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Развитие речевого аппарата. | Упр.»Лягушка» Тянуть губы прямо кушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них как блюдца. Как веселые лягушки, Тянем губки прямо к ушкам Потянули, перестали И нисколько не устали. Упр. «Летят гуси» | Упр.»Лягушка» (Удерживать губы в улыбке. Верхние и нижние зубы обнажены. Повторяем 3 раза) Упр. «Летят гуси» (Медленно и плавно взмахиваем руками словно крыльями. Вдох-руки поднять, выдох – опустить, произнося «га-а» Повторить 8-10 раз) | |
3. Актуализация знаний | Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте кто это. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном) Гном принес нам свои задания, чтобы проверить чему вы научились. 1.Показывает звуковичков Какие это звуки? Почему? Какие бывают согласные звуки? 2.Показывает слоги | 1.Называют звуки 2.Читают слоги | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы |
Физминутка | Гном предлагает нам отправиться с ним в путешествие, но сначала нужно набраться сил, а для этого нужно отдохнуть. | Выполняют движения | |
4. Мотивационно-целевой этап. (целеполагание) | Гном принес вам подарки Картинка «гриб» -Что это? -Назовите первый звук. Какой он? Картинка «гиря» -Что это? Зачем она нужна? -Назовите первый звук. Какой он? -Что будем делать сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы, собирают звуковичка Ставят цели | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формулирование с помощью учителя познавательной цели (задачи) Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели; |
5. Работа по теме | 1.Составьте схемы слов: гриб, гиря Проверяем. 2.Назовите еще слова со звуками [г] и [г҆]. 3. Знакомство с буквой. Печатание. 4.Составьте слоги с новой буквой 5.Чтение слов | Работают на листках. Двое у доски Рисуют смайлик Называют Печатают Печатают, читают | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу |
Физминутка | Физминутка для глаз | | |
| 6.Чтение предложений -Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? -Прочитайте начало сказки. -Почему гном грустит? 7.Составление рассказа в парах -Прочитайте опорные слова -Придумайте продолжение сказки. | Отвечают на вопросы, читают Работают в парах | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; формировать умение работать в парах Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу |
6. Рефлексивно-оценочный | -С какими звуками познакомились сегодня? -Дайте характеристику -Какую букву будем использовать, чтобы обозначить эти звуки? -Как вы думаете, мы справились с заданиями гнома? У вас есть белый грибок. Если у вас все получилось сегодня, раскрасте его зеленым, если были ошибки, желтым, а если нужна помощь учителя, то красным. | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: 1) формируем умение делать выводы; 2) формируем умение находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели |
7. Подведение итогов | Продолжите предложение: - Сегодня я похвалю себя за… | Отвечают | Регулятивные УУД: Оценивать себя |