III Работа в парах. Актуализация знаний. IV Формулирование учащимися темы и задачей урока. V Работа по теме урока 1.Знакомство со звуками й,о 2. Знакомство с буквами Ё,ё 4. Работа в парах. Введение понятия «Суффикс» | 1. Составте звуковую схему слова-отгадки. Загадка 1: Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут …(мыши) Загадка 2: Не поедет без бензина Ни автобус, ни… (машина) 2. Повторим правописание сочетаний ЖИ-ШИ. - Прочитайте с доски загадки. Бежит, бежит, не выбежит. (река) Никто не пугает, а она дрожит.(осина) - Прочитайте сказку «Мужик и медведь» на с.28. - Перескажите её. Найдите и прочитайте слова, обозначающие действие предметов. - Напишите под диктовку гласные буквы А,О,У,И,Я,Е. - Какой буквы не хватает? - Почему. - Отгадайте загадку. Вот иголки и булавки Вылезают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) -Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Из каких звуков он состоит? -Проведите слого-звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка» -Проведите слого-звуковой анализ слова «мёд» Буква Е передохнула, И тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё Ё – не Е, взгляните сами: Буква с точками-глазами. А снимите точки с Ё – Превратите в Е её. -Напишите строчную букву ё в прописях. - Прочитайте с доски ёж. ёлка, своё, моё, втроём, споём. - Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт отчёт: - Ничего житьё течёт. Я ударная всегда! - Ой-ё-ёй, вот это да! - Что ещё вы узнали о букве Ё? - Прочитайте слоги с новой буквой в красной рамочке на с.31. - Какую роль в этих слогах играет буква Ё? - Прочитайте слова в столбиках вверху страницы. В каких словах буква Ё обозначает два звука? - Прочитайте правило внизу страницы. Какую информацию вы узнали? - Прочитайте текст. Найдите в нём слова, в которых буква Ё обозначает два звука. - Прочитайте с доски слова и слоги: тё-тёк, нё-нёс, мё-мёд, ждёт, вёсла, зёрна. - На что указывает буква Ё в этих словах? - Напишите в прописях на с.11 слоги и слова. - Помогите зверятам найти своих мам. - Какая часть слова помогае определить, что речь идёт о детёнышах? Кто же знает, как называется часть, которая стоит после корня и помогает образовать новые слова? - Запишите слова на с. 10-11 | Дети слушают и отгадывают загадки. Составляют звуковую схему слов-отгадок. Дети проверяют выполнение задания. Хором называют свою отгадку. ы Нет заглавной. . Вывод: Нужно научиться выделять эти слоги и познакомиться с буквой, обозначающей эти буквы на письме. Вывод: Первый слог состоит из двух звуков. Для их обозначения употребляется одна буква – Ё Вывод:Если в начале слова согласный звук слышится мягко, и за ним следует звук о, следовательно пишем букву Ё Вывод:Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласной. Вывод:После ь буква Ё обозначает два звука. Корень СУФФИКС | Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу). Регулятивные: - Постановка учебной задачи. -Определение последовательности действий. -Контроль (сличение способа действия и его результата). -Коррекция. -Оценка (осознание того, что усвоено). -Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий). Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. -Знаково-символические действия (моделирование). -Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство). Коммуникативные: Умение слушать и слышать: -Вступать в диалог. -Владеть вербальными и невербальными средствами речи. -Участие в коллективном обсуждении проблем. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Сотрудничество с группой сверстников. -Понимание возможности различных точек зрения на предмет. -Уважение к другой точке зрения. -Учёт разных мнений и умение выразить своё. -Умение договариваться и находить общее решение. -Умение убеждать и уступать. -Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов. -Адекватно реагировать на высказывания сверстников. Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние. Регулятивные: -Контроль. -Коррекция. -Оценка. -Саморегуляция. Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние (познавательная мотивация, интерес к новому). Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. -Контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. -Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. | Картинки и схемы слов-отгадок на слайде появляются поочерёдно после того, как класс вслух произнес слово. |