Предыдущее обучение | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, Ыы, М м, т. |
Начало урока. А.М.О на вовлечение в учебный процесс. Формативное оценивание с помощью фишек | К) Создание положительного эмоционального настроя. Всем - всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Давайте поиграем в игру «Поймай букву». Я хочу проверить ваше внимание. За каждое правильно названное слово вы будете получать фишку Слов на Т есть вереница: Т - тетрадка, Т - таблица, Тайна, темнота, трава. Птицы есть — тетерева. Ребята, назовите, какие слова из стихотворения на букву Т вы услышали? Какие ещё слова вы знаете с этим звуком? ( За каждое правильно названное слово ребята получают фишку) Что еще мы узнали на прошлом уроке об этой букве? Подумайте, чему еще вы можете научиться, изучая эту букву? | Фишки разного цвета. |
Середина урока А.М.О. на достижение цели Стратегия « Составь историю» К.О. с помощью большого пальца А.М.О. на вовлечение в учебный процесс. А.М.О. определение содержания темы по предмету. АМО по определению содержания темы по предмету. АМО на достижение цели урока. М.Д. с учётом потребности Ф.О. АМО на достижение цели обучения и на вовлечение обучающихся в процесс обучения. АМО на достижение цели на уроке. МД с учётом потребности обучающихся. Ф.О. поддерживает обучение | Определите тему нашего урока, глядя на иллюстрацию на доске. ( демонстрация слайда « Семья» Работа над новой темой. Семей на свете много разных. Их всех не перечесть сейчас. Для каждого из нас на свете Своя семья милей подчас. Работа по учебнику. (К, И) Выполняя задание № 1, Поработаем в группах. Сейчас каждый из вас составит по одному предложению по иллюстрации, а потом группой вы озвучите их. Задание для остальных групп: переставить предложения у выступающей группы таким образом, чтобы получился рассказ. Но, для начала вспомним, из каких частей состоит рассказ? ( Начало, середина и конец) Время составления предложений 2 минуты Легко ли вам было составлять рассказ? Если легко покажите большой палец вверх, если трудно – в сторону. К, П) А теперь ребята, я вам предлагаю попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью у друга о его семье, пользуясь вопросами учебника из задания № 2. ( пары образованы по принципу: читающий – не читающий ребёнок) Что вы узнали о семье соседа? Поделитесь. Динамическая пауза. «Ёлочка» (Д, К) Работа в прописи. С помощью электронного букваря учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой. В верху странички прописи вы видите веселого человечка-Звуковичка . Рассматрите его шапочку. Почему он закрыл ушки? Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук, а ещё звук Т глухой. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (К) Просмотр иллюстрации к мультфильму «Мойдодыр». Кто помнит эту историю? (Поучительная история о мальчике-грязнуле, который не умывался, нечистил зубы, разбрасывал одежду, не убирал игрушки.) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Почему так важно соблюдать личную гигиену?» Работа по учебнику. (К, И) Ребята, попробуйте теперь сами составить рассказ к заданию № 3 о брате и сестре Тиме и Томе с помощью картинок учебника. (К, Г) Организуется работа в группах: 1 группа читает рассказ по картинкам, а 2 читает и придумывает продолжение рассказа о Тиме и Томе. Легко ли вам было читать рассказ при помощи рисунков? Если да – поднимите в верх большой палец, если нет – палец вниз. Работа в прописи. Ребята, давайте запишем имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи. Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?» «Загадки слов» - работа со схемами слов: Тима и Тома. Детям сообщается, что Тима и Тома любят рыбачить. К. Проводится игра «Кто больше поймает слов с буквой т?». Мальчики помогают Тиме: называют слова с буквой т в начале слова. Девочки помогают Томе: называют слова с буквой т в конце слова. (К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов. Все пишут предложение ( Тут Тима и Тома), многие списывают предложения с печатного образца, некоторые смогут комментировать свои действия. Оцените себя по шкале трудностей « Легко – трудно» закрасив кружочки. Если вам было легко работать и вы выполнили все задания, то закрасьте первый кружочек, если испытывали трудности или делали ошибки, то кружочки в середине, а если вам было очень трудно, то кружочки в конце. А с помощью смайлика в прописи покажите своё настроение. | .Иллюстрация « Семья» Учебник «Обучение грамоте» стр 128 ИКТ физминутка « Ёлочка» Электронный учебник « Букварь» Иллюстрация к стихотворению К. Чуковского « Мойдодыр» Учебник « Обучение грамоте» стр 128 Пропись стр 9 Ведёрки синего и зелёного цвета, рыбки из картона. Пропись стр 9 |
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, текст интервью). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Зелёный – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Желтый_ усвоил новое задание, но мне еще нужна помощь Розовый- тема сегодняшнего урока осталась для меня непонятной. Смайлик и шкала трудностей в прописи стр9 Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | « Ёлочка» ИКТ Пальчиковая гимнастика |