Актуализация знаний | 10-15 | -Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены во дворец. А кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадку. Тридцать три родных сестрицы, На одной живут странице И повсюду славятся! - А как же сам называется дворец? Буквы, значки, как бойцы на парад, В строгом порядке поставлены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется... -Каждая буква в алфавите имеет свое место. -А что обозначает каждая буква? -Его не видно. В руки не взять, Но зато слышно. -Каждая буква в алфавите обозначает звук. -Ребята, давайте посмотрим на ленту букв. -Какие звуки у нас бывают? -А какими бывают согласные звуки? -Сейчас, ребята, я буду показывать вам букву, а вы будете произносить звук, который она обозначает. Показываю буквы на ленте букв. -А какие звуки обозначают эти буквы (учитель показывает на ь и ъ) -Обозначают ли Ь и Ъ звук? - Ребята ь и ъ и правда не имеют звука | - буквы - алфавит - звук - гласные и согласные - твёрдые и мягкие, звонкие и глухие - обучающиеся называют звук - обучающиеся выдвигают свои предложения (ь и ъ не имеют звука) | |
| 20 | - Как вы думаете, почему я оставила перед вами Ъ и Ь знаки? Тема нашего урока: буквы ь, ъ -Давайте сформулируем цель урока. -Ребята, откройте азбуку на стр. 75 посмотрите на рамочку. Как вы думаете, как можно заполнить схему? - А это мы узнаем сегодня на уроке. Теперь посмотрите на картинку справа, что на ней изображено? - Напечатайте, пожалуйста, это слово у себя в тетрадочке. Посмотрите на доске, как это слово пишется. -Сколько слогов в этом слове? Назовите их -давайте сделаем звуко-буквенный разбор - А теперь давайте посчитаем, сколько звуков и сколько букв в слове «листья». Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Почему букв и звуков равное количество? -Ребята, почему в последней букве два звука? -А каким стал звук «т`» ? -Правильно если перед мягким знаком стоит согласная, то он смягчается. -Напишите транскрипцию и произнесите слово. Вы его слышите как одно слово или с помощью «Ь» оно разделяется? -Ребята, если перед «Ь» стоит согласный звук, а после стоит гласный звук, то он разделяет слово. -Давайте разберем еще одно слово. Кто хочет выйти к доске? А остальные печатают у себя слово «братья». -Ребята, у мягкого знака есть друг - твердый знак, но они разные. Давайте посмотрим, чем они различаются. Для этого напечатайте в тетрадочку слово «съел» -Сколько слогов в этом слове? -Теперь давайте составим схему к этому слову. Какая тут схема, кто может мне ее проговорить? - Как вы думаете, чем мягкий знак отличается от твердого знака? -Давайте разберем еще одно слово. Кто хочет выйти к доске? Теперь мы разберем слово «въехал». Напечатайте у себя в тетради и сделайте звуко-буквенный разбор. Напишите транскрипцию. -Ребята, а как вы думаете «Ъ» может как и «Ь» разделять слова? Произнесите слово «съел». Какой вывод мы можем сделать? -А теперь положите перед собой карточки, которые я выдала, и выполните задание. -теперь давайте проверим, кто как справился с заданием (на слайде показан правильный ответ) -встаньте те, кто ответил правильно…. -Молодцы, давайте прочитаем стихотворения на странице 75. -Сколько раз там встречается твердый знак? -Сколько раз мы встречаем мягкий знак? -Вот мы и познакомились еще с одним жителем дворца Алфавита. -А теперь посмотрите на стр.74 Прочитайте заголовок страницы. Что означает это высказывание? Ребята, как вы думаете данное высказывание относится к иллюстрации на странице? -Что изображено на картинки? - Как вы думаете, что произошло с зверятами? -А они помогли друг другу? -Давайте прочитаем пословицы под картинкой. -«Доброе дело – великое счастье» почему так говорят? -Молодцы, а почему так говорят? «Доброте жить хорошо» -И последняя пословица «Добро сеять – добро пожинать.» | - сегодня на уроке мы будем говорить о «ь» и «ъ» -дети выдвигают свои предположения -листья - обучающиеся печатают у себя в тетради - в этом слове 2 слога «лис» и «тья» - Ь звука не имеет -6 букв -6 звуков - Потому что Ь звука не имеет, а буква Я имеет два звука: Й, А -Если после Ь стоят гласные «я» «е» «ё» «ю», то они имеют два звука: Я (звуки Й, А) и т.д. -мягким - высказывают свой предположения -Один выходит к доске -1 -первый звук согласный твердый, второй звук слияния мягкого согласного с гласным, и третий звук согласный твердый - мягкий знак придает мягкость звуку, а твердый знак делает пиршествующий согласный твердым -(один ученик выходит к доске и делает разбор) -«ъ» как и «Ь» разделяет слово - обучающиеся выполняют самостоятельную работу -дети проверяют себя -3 -3 -лягушку, зайчика, бабочку. -Что лучше пожить в тесноте, чем один с проблемами. О взаимовыручке. -да -Как животные переживают дождь под одним грибом -Да они поделились укрытием друг с другом - Когда ты делаешь доброе дело, и тебе хорошо, и другим, и ко всем приходит счастье. - Смысл пословицы "В добре жить хорошо" в том, что делая добрые дела к человеку они возвращаются, так же как и злые. - Добро сеять - добро и пожинать - значит - если ты делаешь кому-то добро , добро к тебе вернётся . | |