СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная и строчная буква Е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная и строчная буква Е"»


Урок 30


ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е, е

С.54,54

Цели: учить писать заглавную и строчную букву Е, е; развивать координацию движений, умение писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к письму.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

Ученики читают стихотворение.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась. 

Е. Тарлапан

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы Е.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.)

– Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1–2-й строчках.

2. Письмо заглавных букв.

– Отгадайте загадку:

Расступились стены в хате,

В город, в царские палаты

Едет кто-то на печи, уплетая калачи.

Потешается народ – печь по улице идет!

Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.)

А. Шнайдер

– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. (Елена, Егор, Елисей, Ерема, Елизар, Ева и др.)

– Поработаем на 3–4-й строчках. Прежде чем записать букву, надо назвать имя на эту букву.

Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

– Допишите строку.

3. Соотнесение печатных и письменных букв.

Самостоятельная работа.

– Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

– Найдите пару каждой букве.

На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.

– Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.)

4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.

– Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?

физминутка

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.

5. Работа с образцом строчной буквы е.

– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках.

6. Игра «Живые буквы».

Учитель приглашает к доске пятерых учеников и раздает им карточки с написанными звуками: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).

– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.

♦ Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)

♦ Второй звук – гласный, но не а.

♦ Третий звук тот же, что в начале слова «полк».

♦ Четвертый звук – твердый согласный.

♦ Пятый – гласный.

– Звуки, назовите свое слово.

Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра».

8. Самостоятельная работа в прописи.

– Впишите пропущенные буквы в слова.

Дополнительное задание: закрашивание схем.

III. Итог урока.

– Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?

Приложение
































4