СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [в], [в′]. Буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме:"Звуки [в], [в′]. Буквы В, в."

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [в], [в′]. Буквы В, в"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» г. Курска










Открытый урок обучения грамоте

по теме:

«Звуки [в], [в′]. Буквы В, в.»















Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Печурина Н.А.







2016г.

Тема урока:

Звуки [в], [в′]. Буквы В, в.

Целевые установки уроков.

Предметные результаты: учащийся различает ка слух звуки [в], [в′], находит место буквы В на ленте букв; обобщает имеющиеся сведения о роли гласных звуков в построении слогов; характеризует звуки [в] и [в′], находит их в слого-звуковых схемах, находит буквы В, в в предложениях; читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой, соотносит слова и слого­звуковые схемы; пишет буквы В, в, слова и предложения с ними по образцам в прописях, демонстрирует плавное слоговое чтение вслух; описывает значение фразеологизма, подбирает обобщающее слово, составляет рассказ по серии сюжетных рисунков.

Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи в ходе уроков; подводит ряд предметов под окно понятие «овощи», составляет рассказы; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, схемами предложений и лентой букв); моделирует слова и предложения, оценивает свою деятельность на уроке.

Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости постоянного учения, приводит примеры пословиц о пользе учения.


  1. Мотивация

а) Зарядка

б) Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

  1. Актуализация знаний

Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

Назовите буквы, обозначающие звонкие, сонорные звуки.

Назовите буквы, обозначающие глухие согласные.

  1. Работа над темой урока

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Сколько звуков обозначает буква «в».

Дайте характеристику звуков.

в


[в] [в′]

Прочитайте твёрдые слияния.

Прочитайте мягкое слияние,

ва во ву

ви вы

Работа в группе

Приготовьте карточки.

Группа 1

Группа 2

Группа 4

Чтение «цепочкой».

  1. Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И урок мы продолжаем.


Инсценирование сказки.

В этом году мы уже знакомились с русскими народными сказками, читали отрывки из литературных сказок А.С.Пушкина.

А сегодня попробуем узнать английскую сказку.

Давайте сыграем в игру «День-ночь». Со словом «ночь» вы закроете глаза и откроете, когда я скажу слово «день».

Ночь!

(Учащиеся занимают место за ширмой).

Фрагмент сказки.

Ниф-Ниф

Не привык я унывать Буду петь и танцевать!

Быстро я построю дом Зимовать я буду в нём.

Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Дождь такая ерунда!

Нуф-Нуф

Я, конечно, не силён,

Но себе построю дом.

В лесу дерево спилю

Из него дом смастерю.

Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

Не страшны мне все дожди!

Наф-Наф

Потрудиться мне пришлось.

Мне не страшен снег и дождь!

Даже если Волк придёт,

Дверь мою не отопрёт!

Хе-хе-хе!

Хи-хи-хи!

Дом надёжный на замке!

Стук. (Выходит волк)

Кто там?

Это я Волк!

Какой. Волк?

Я громадный, серый Волк, в поросятах знаю толк! Дверь -то слабая совсем. Пятачок, тебя я съем.

Вы узнали героев сказки? (Аплодисменты).

Как называется сказка?

Выставка книг.

Кто знает, чем закончилась сказка?

Чтение предложения с доски

Злой волк навсегда ушёл из нашего леса.

Покажите, сколько слов в предложении (веер!), найдём основу предложения.

Какое слово можно убрать?

Волк ушёл - основа предложения.

  1. Первичное закрепление

Работа в парах.

Составить слова, ва-за, ве-тер.

Работа в учебнике (с. 71).

Составьте звуковую схему к слову тыква.

  1. Рефлексия