СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обучения грамоте по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе»

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Характеризуют звуки [г], [г’] ибукву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результатыВыражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)



Основное содержание темы, понятия и термины:

Регулятивные:умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] ибукву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию


Звонкие согласные звуки [г], [г’]. БукваГ. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица



Ход урока:


  1. Организац. момент:

- Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем успехов в нашей работе. Надеюсь, урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

- На какой урок пришли?

- С чего мы начнем наш урок?

- С какой целью разогревали речевой аппарат?

- Повторим алфавит. (слайд 1)

- С какой целью произносили алфавит?

2. Актуализация знаний

- Что написано на слайде? (слайд 2)

- Какую работу можно провести с ними?

-Можно я предложу работу, найдите лишний слог в каждой строчке.

- Почему эти слоги лишние?

- Составьте звуковую схему первого и последнего слогов. (2 ученика у доски)

- Назовите первые звуки в первом и во втором слогах.

- Кто-нибудь догадался, какой буквой будем обозначать звуки [г], [г]?

- Сформулируйте тему уроку. Исходя из темы. поставьте учебную задачу на урок, используя слова:

познакомимся

научимся отличать звуки [г], [г] и букву Г от других букв

научимся читать слоги и слова с новой буквой

  1. Планирование работы по решению учебной задачи

- Чтобы выполнить поставленную учебную задачу, составим звуковые схемы к словам грибы и гиря. (2 ученика у доски)

- Дадим характеристику первым звукам в словах. Какой буквой обозначим эти звуки? (слайд)

- Почему в словах звуки разные, а буквы одинаковые?

Вывод: буква Г обозначает два звука. Что еще можно узнать о букве? (какой она обозначает звук-звонкий или глухой, парный или непарный)

- Для чего выполнили эту работу? (Чтобы узнать, какую работу выполняет буква г)

- Рассмотрите букву Г, на что она похожа? (слайд)

- Поиграем со звуками. Я произнесу слово, если услышите мягкий звук-встанут девочки, если твердый-встанут мальчики.

Гном, гитара, горилла, радуга, игрушки, грелка, гол, круги, иголка, Гена, гигант.

- Вернемся к нашим слогам, которые выделили в каждом столбике. Какой лишний слог? Почему?

- Немного поиграем со слогами:

Вышел ежик погулять,

Грибов-ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, я шел и вам буковку нашел»

- Какую букву нашел ежик?

- Прибежал веселый А, прочитали дети… ГА.

-Прибежал задорный О, прочитали дети…Го.

-Прибежал зазнайка Я, прочитали дети…ГЯ.

- прибежал пузатый Ы, прочитали дети ГЫ.

- Прибежал игривый И, прочитали дети…ГИ,

- Прибежал упрямый У, прочитали дети…ГУ,

- Прибежал забияка Ё, прочитали дети…ГЁ.

-Прибежал тихоня Ю, прочитали дети …ГЮ,

- Прибежал хитрюга Е, прочитали дети…ГЕ.

- Распределите эти слоги на две группы. Прочитайте слоги первого ряда. Что у них общего? Почему? (слоги читаются мягко, т.к. гласные буквы указывают на мягкость спереди стоящего согласного)

- Прочитайте слоги второго рядя. Что у них общего? Почему? (Слоги читаются твердо, т.к. гласные буквы указывают на твердость впереди стоящего согласного)

- Для чего выполнили эту работу? (чтобы научиться читать слоги с буквой Г)

4. Физ. Минутка (Ветер дует нам в лицо….)

5. Работа по учебнику (Стр. 119)

- Прочитаем текст по цепочке.

- Первое предложение читает…Почему слово Галя написано с большой буквы? (начало предложения и имя девочки)

- А почему слово Гена написано с большой буквы, это же не начало предложения?

- Второе предложение читает…А что такое боровик? (белый гриб)

- Третье предложение читает…А что за грибы-поганки?

6. Рефлексия деятельности

- Подведем итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке? Какую работу выполняет буква Г?

- Мы выполнили поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке?

-Урок окончен. Спасибо за урок!