СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: Поиграй и отгадай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся моего класса. На уроке используются приёмы критического мышления: Да - нет. Целеполагание. Хочу спросить. Собери пазл.Интервью - видеозапись. Настрой на урок - украсим дерево. Рефлексия: кубик.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: Поиграй и отгадай.»



Тема урока:

Поиграй и отгадай

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

  1. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

  1. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами. Узнать для чего нужна игра. Какие игры бывают. В какие игры играли родители.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Отгадать загадки. Давать характеристику букве Ц. Работать в группах. Читать текст. Играя узнавать новое.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: математика

  • познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

  • трудовое обучение

  • изобразительное искусство

  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, соче­тание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начинаем ровно в срок - наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся - друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех-

На урок придет успех

Поприветствуем гостей-

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Розовый - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас. Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы.


Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”


Прием: Да – нет. Индивидуальная работа.

1 -буква а - обозначает гласный звук?

2 - буква ш – всегда мягкая?

3 – буква я обозначает два звука?

4 – имена пишутся с большой буквы?

5- в конце предложения ставится точка

6 – Й всегда мягкая

( проверка – оценивание)

Формативное оценивание: Большой палец.

Работа по группам: на доске буквы.

- Буквы разлетелись и нет порядка. Я хочу, чтобы вы распределили на 2 группы буквы. Подумайте, на какие на две группы вы можете распределить свои буквы.( 1 группа: парные: 2 группа: гласные согласные, 3 группа: на гласные: для твёрдости и мягкости согласных)

( оценивание)


Чтоб узнать какая тема

К нам приходит на урок

Отгадать загадки нужно.

И ответить на вопрос.

Целеполагание: загадки

1.Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

2.Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

3.Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

(Ножницы)

4. На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ... (скворец)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

6.Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой звук встречается во всех отгадках. Что мы должны с вами закрепить на уроке? ( букву Ц) А как мы будем закреплять? Что вы сейчас делали? Играли, думали, отгадывали. Сегодня мы с вами будем играть и отгадывать.

Тему мы сейчас узнали

Надо Ц нам повторить

Прием «Хочу спросить».

Пример.

  • Хочу спросить, какой звук обозначает буква Ц? твёрдый глухой согласный

  • Хочу спросить, когда пишется заглавная буква Ц? в начале, имя

  • Хочу спросить, где в слове может писаться буква Ц? в начале конце

  • Хочу спросить, ц важная буква для нас? да

  • Хочу спросить, у какой птицы цыпленок? Курицы


- работа в группах: закрепление буквы Ц:

1 группа: найти картинки в которых содержится звук Ц

2 группа: звукобуквенный разбор слова цирк

3 группа: собрать слова: игра, прятки, ловишки.

Защита. Оценивание.

Какие бывают игры?

- работа в парах: обсудить, какие игры они знают и назвать.

Защита. Оценивание.



Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Все взрослые как и вы, тоже были детьми и любили играть в разные игры. Одни были похожи на ваши игры, а другие изменились или уже забыты. Женя Фомин взял интервью у своей мамы и узнал в какие игры она любила играть в детстве.

-просмотр интервью

- беседа

- взять интервью у гостей.

-Проблемный вопрос:

- А как вы думаете на уроке можно играть?

- ответы учащихся. Сейчас я предлагаю вам собрать пазлы.

Приём: Собери пазл.

( назвать цыплёнка на трёх языках) – трёхязычие.


Работа в прописи.

- прописывание строчки в прописи

Физминутка: Цапля – хлопаем, книга –приседаем, аист, цирк, циркуль, дом, ветер, медведица, волчица, цыган, спасибо, игра, цыплёнок.


А сейчас учебник мы откроем

Что написано прочтём.

- но прежде чем мы перейдем к чтению, мы с вами проведём звуковую разминку.

Работа по учебнику.

Чтение с пометками. Сейчас мы с вами прочитаем текст. Я предлагаю вам взять простой карандаш в руки. Если во время чтения вы услышите незнакомые вам слова, то подчеркните их.

Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение,

- к какому жанру относится данное произведение?

- какое настроение у сказки?

- с каким бы вопросом вы обратились бы к волшебной птице?

Пересказ сказки по картинному плану.

- пересказ по желанию

- Рефлексия: Передай кубик.

( вопросы: я узнал, я смог, у меня получилось, мне понравилось, было интересно, были затруднения, я хочу)


Учебник


















Критерии успеха

Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Могут составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов), могут составить имена собственные из слогов.

Отгадывают загадки.



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Мне все понятно. Я молодец.

У меня не все получилось, но я старался.

Мне надо быть внимательнее.

( прикрепить стикер)

Дом.задание: нарисовать птицу Самрук.






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.