СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема " На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема  " На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3."

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема " На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3."»

Тема: на эту букву посмотри: она совсем как цифра 3.


Планируемые результаты (предметные): овладение умением слышать звук в слове, навыками плавного слогового чтения.


Личностные результаты: развивать познавательные интересы, учебные мотивы.


УУД (метапредметные)


Регулятивные: учить корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей, планировать пути решения проблем.


Познавательные: учить поиску необходимой информации, осознанно строить речевые высказывания в устной форме.


Коммуникативные: учить формулировать свое мнение, понимать возможности других обучающихся. Работать в коллективе.


Аутотренинг.

На занятиях каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

Строго по порядку.

Все присели, дружно встали,

Повертели головой.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.


Учитель. Вы такие хорошие, дружные, умные. Я это увидела по вашим улыбкам. Я хочу вам рассказать сказку.


-Жил-был Звук. Он был главным звонарем в Замке звуков. Рядом с ним жили его братья. Каждый день Звук звонил в свой большой колокол и маленький колокольчик.

(Выходит мальчик со звонком, звонит).

Учитель.

-Я хочу, чтобы этот мальчик поиграл с вами и со мной. Принимаем его в игру и внимательно будем слушать его звон.

Учитель произносит слова: заяц, рука, замок, дом, зима, забор, кукла зима (если в слове есть звук З или Зь, колокольчик звонит).


Учитель.

-Почему колокольчик мальчика то звенит, то молчит?


Дети

-Звенит тогда, когда в слове есть звуки З или Зь.


Учитель.

-О чём сегодня на уроке будем говорить?


Дети .

-О звуках З и Зь.


Учитель.

-Пригласим эти звуки к нам в гости. Для них приготовили домики.






Надо поселить звуки в три домика:


- в первый – звуки З и Зь в начале слова.

-во второй – звуки З и Зь в середине слова.

-в третий – звуки З и Зь в конце слова.


Учитель называет слова: зима, забор, Кузьма, пузырь, козлёнок, берёза.

У детей синие и голубые кружки. Они прикрепляют их на нужный домик.


Учитель. Что вы заметили? Почему кружки разного цвета? (в случае возникновения трудностей учителю можно повторить слова: забор, зима).


Дети.

В словах звук слышим твердый или мягкий.


Учитель. Поселили звуки в домики, а в них есть волшебные зеркала. Они вам что-то должны показать. Возьмите зеркала.


-Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех звончее?

Всех прекрасней и умнее?

(дети перед зеркалом произносят звуки З и Зь)


Учитель. Что делают ваши язык, губы, зубы?

Что ответит зеркальце?


Дети.

Зубы сближены, образуется узкая щель.

Язык выгибается.

Губы улыбаются.


Учитель А моё зеркальце добавляет, что зубы мешают проходить воздуху свободно.

Дайте характеристику звуку.


Дети.

-З – согласный, звонкий, твердый.

-Зь – согласный, звонкий, мягкий.


Учитель. Звуки З и Зь обозначим буквой З.

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.


Дети с помощью цветных ниточек выкладывают букву З.


Учитель.

В столбик два кружка поставим.

Слева дырочки оставим.

Да ты только посмотри:

Буква З, как цифра 3.


Дети на дощечках пишут в столбик


з зо


за зе


зы зу


зи зя



Учитель.

Прочитать слоги, в которых З твёрдый, прочитать слоги, в которых Зь мягкий.

Как называем эти слоги? (прямые)


Игра «Перевёртыши». Из прямых слогов, написанных на дощечках, образовать обратные слоги (аз, ыз, из, оз, ез, уз, яз).


Учитель. Я хочу усложнить работу. Читаю первую половину слова, а вы находите на дощечке вторую половину.


Гро .., ро .., гру .., бере .., Ли .., Ку ..


Физкультминутка

Руки вверх. Левой рукой пишем букву З, правой букву А. Читаем – ЗА. (при чтении поднятыми вверх руками делаем вверху дугу, произнося слог ЗА). Учителю можно предложить дополнительно вместо буквы А буквы О, У, И.


Игра «Воздушный змей».


Учитель.

Надо нитки мне купить, чтобы змея смастерить (на нитке нанизаны слова: Забияка, заводила буква З в звонок звонила, а раз так, её зовите самой звонкой в алфавите).


Слова написаны на карточках, сложены, скреплены ниткой в указанном порядке. Первый ребенок берет начало нитки, затем дети по очереди берут карточки со словами, продвигаясь вперед. Получается «Воздушный змей». Дети читают полученный текст.


Рефлексия.


На обратной стороне доски написаны опорные слова.

(узнал, звуки, знаю, запишу, зарядка, загадка, зубы, знания, засмеётся, друзья, азбука)


Учитель.

Вспомните наше занятие. Пользуясь опорными словами, похвалите себя за работу, можно похвалить друзей. Подумайте, о чём вы расскажите дома? Что бы вы хотели узнать на следующем занятии?


Урок окончен. Спасибо.