СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Снежные сказки. Знакомство с буквой "З ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - "урок открытия новых знаний". В ходе урока плавно сочетаются фонематические игры, инсценировки, чтение детей. 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Снежные сказки. Знакомство с буквой "З ".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»


Верлан Надежда Викторовна

учитель начальных классов

предмет: обучение грамоте

1 класс

Учебник «Букварь» Л.Е. Журова

по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: «Снежные сказки. Знакомство с буквой З»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цели: 1. Познакомить с новой буквой, продолжить работу по формированию навыка чтения. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слова, формировать навык письма букв, слов, предложений. Учить работать в парах сообща.  Развивать фонематический слух, моторику, воображение. Прививать любовь к чтению, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других. 

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют соотносить звук и букву, выделять данный звук из речи, читать слоги, слова и предложения с буквой З.

Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):
Познавательные: обще учебные - сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; моделирование звуковых схем слов.

Регулятивные : умеют вносить коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; проявляют прилежание в учёбе.


Оборудование: карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных, фланелеграф и толстые яркие нитки, конверты для каждого ребенка с набором букв, бархатной бумагой и нитками, наборы для составления схем слов для учителя и учащихся, Букварь под ред. Журовой Л.Е., компьютер, мультимедийный проектор.


Технологическая карта урока.


Учебные ситуации

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

УУД

Организационный момент

Создать условия (ситуацию) готовности к уроку (формальной готовности)

Организовать обучающихся.

Взаимопроверка.

Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает все дороги и дома,

Сыплет-сыплет снег-снежок, начинаем наш урок. Слайд №1

- Как тихо падает снежок, также тихо сядем и мы.


личностные

регулятивные

коммуникативные

Актуализация знаний

Вывести в тему.

Создать условия на выход темы.

Сравнивают, анализируют ситуации


Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, наконец-то ты пришла,

Наша зимушка –зима.

Стих-е «Буква заблудилась»

( Какая буква заблудилась?)

Сформулируйте тему урока. Слайд №2


регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

Постановка цели урока

Сформировать учебно- познавательный интерес к новому материалу

Создать условия для постановки цели учебной задачи.

Сформулировать цель урока

Сформулируйте цели урока.


регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

Решение учебной задачи

а) Презентация


Формировать у учащихся умение выполнять звукобуквенный анализ слов.

Создать проблему выбора звуковой схемы, поставить ситуацию сравнения, сделать вывод.

Сравнивают, наблюдают, сопоставляют, анализируют.

























Работа со слогами. Чтение слов, предложений.


Расскажите , какая бывает зима?( снежная , морозная, вьюжная, холодная) . Особенно зима трудное время года для животных, птиц.. Послушайте стихотворение и скажите, какая беда приключилась у этого зверя.

Чтение по ролям ( заранее подготовленные дети).

Волк

- Что ты, волк, такой худой?

- Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня!

Увидал обед у пня-

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда-

Быстроногая еда. Слайд№3


- Что за еда убежала от волка?

Зайчишка знал лесной закон

И запер крепко дверь.

Большой замок повесил он,

Чтоб не забрался зверь.

Б) Звукобуквенный анализ слов.


Звукобуквенный анализ слова ЗАМОК.

Я метель, царица снега,

Заметаю всё вокруг.

Я смешаю землю с небом,

Заведу свою игру.

Посмотрите, что изменилось? ЗАМОК.


Я попрошу вас закрыть глаза и постараться представить свою картину зимы. На доске несколько звуковых схем. Попробуйте найти ту, которая соответствует слову зима.

Звукобуквенный анализ слова ЗИМА

Работа со слогами. Чтение слов, предложений.

регулятивные

познавательные

коммуникативные

б) Закрепление

Создать условия для расширения кругозора


Рекомендовать материал для выполнения

Воспользоваться предложенным материалом.


Игра «Хоккей», «Угадай-ка».

Составление слов из слогов.

Чтение сказки Г.Остера «Где лучше бояться»

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Рефлексия деятельности

Выяснить отношение к данной учебной деятельности

Выслушать мнения детей

Обмен мнениями

Оцени себя и своего товарища.

личностные