Организационный момент | Создать условия (ситуацию) готовности к уроку (формальной готовности) | Организовать обучающихся. | Взаимопроверка. | Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу. Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня, Словно пухом устилает все дороги и дома, Сыплет-сыплет снег-снежок, начинаем наш урок. Слайд №1 - Как тихо падает снежок, также тихо сядем и мы. | личностные регулятивные коммуникативные |
Актуализация знаний | Вывести в тему. | Создать условия на выход темы. | Сравнивают, анализируют ситуации | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, наконец-то ты пришла, Наша зимушка –зима. Стих-е «Буква заблудилась» ( Какая буква заблудилась?) Сформулируйте тему урока. Слайд №2 | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
Постановка цели урока | Сформировать учебно- познавательный интерес к новому материалу | Создать условия для постановки цели учебной задачи. | Сформулировать цель урока | Сформулируйте цели урока. | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
Решение учебной задачи а) Презентация | Формировать у учащихся умение выполнять звукобуквенный анализ слов. | Создать проблему выбора звуковой схемы, поставить ситуацию сравнения, сделать вывод. | Сравнивают, наблюдают, сопоставляют, анализируют.
Работа со слогами. Чтение слов, предложений. | Расскажите , какая бывает зима?( снежная , морозная, вьюжная, холодная) . Особенно зима трудное время года для животных, птиц.. Послушайте стихотворение и скажите, какая беда приключилась у этого зверя. Чтение по ролям ( заранее подготовленные дети). Волк - Что ты, волк, такой худой? - Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня! Увидал обед у пня- А обед во все лопатки Припустился от меня! Вот несчастье, вот беда- Быстроногая еда. Слайд№3 - Что за еда убежала от волка? Зайчишка знал лесной закон И запер крепко дверь. Большой замок повесил он, Чтоб не забрался зверь. Б) Звукобуквенный анализ слов. Звукобуквенный анализ слова ЗАМОК. Я метель, царица снега, Заметаю всё вокруг. Я смешаю землю с небом, Заведу свою игру. Посмотрите, что изменилось? ЗАМОК. Я попрошу вас закрыть глаза и постараться представить свою картину зимы. На доске несколько звуковых схем. Попробуйте найти ту, которая соответствует слову зима. Звукобуквенный анализ слова ЗИМА Работа со слогами. Чтение слов, предложений. | регулятивные познавательные коммуникативные |
б) Закрепление | Создать условия для расширения кругозора | Рекомендовать материал для выполнения | Воспользоваться предложенным материалом. | Игра «Хоккей», «Угадай-ка». Составление слов из слогов. Чтение сказки Г.Остера «Где лучше бояться» | регулятивные познавательные коммуникативные |