СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Буква Рр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте разработан к учебнику "Азбука" под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс - Буква Рр»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области





Литературное чтение

(обучение грамоте)

(УМК Перспектива)



Тема урока:
«Звуки [р] - [р'], буква Рр»





Учитель начальных классов

Булах Ольга Владимировна





Ноябрь 2015 года

Конспект урока по литературному чтению

1 класс, УМК перспектива

Тема урока: Звуки |р| - |р׳|, буква Рр. СЛАЙД 1

Тип урока: формирование новых знаний и первичное закрепление.

Задачи урока:

1. Познакомить со звукам |р׳|, |р| и буквой «эр».

2. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с буквой «эр».

3. Развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, умение работать в парах.

4. Формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно – эмоциональную сферу учащихся.



Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Азбука», карточки - условные обозначения (губы, звонок, подушка, орех, ухо), цветные квадраты, разрезные буквы, мультимедиа, карточки с заданиями.





















Ход урока:

1. Мотивация к учебному действию

Вот и прозвенел звонок. СЛАЙД 2

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем!

- Ребята, что значит УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

(Это значит знать и выполнять два основных шага: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ и САМ НАЙДУ СПОСОБ)

- А зачем нам надо учиться?

(Чтобы стать умными и образованными людьми)

- Тогда скорее в путь!

2. Актуализация знаний учащихся.

Задание 1: (на доске рассыпаны буквы: А, О, У, ы, И, Э, Н, М, Л, К, Т, Р, С)

- По какому признаку можно разбить эти буквы на группы? (гласные и согласные)

- Разбейте изученные буквы на 2 группы. ( у доски работают 2 ученика)

- Чем они отличаются? (гласные звуки мы произносим без преград, можем пропеть; согласные произносим с преградами, их нельзя пропеть.)

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Какими бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

- Ребята, посмотрите на доску, у нас осталась одна буква. А почему вы её не взяли? (мы её ещё не изучали)

- Посмотрите внимательно, все ли буквы мы уже изучили?

- Кто знает имя этой буквы?

- Кто может назвать тему нашего урока? СЛАЙД 3

Постановка задач урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (познакомиться с буквой Рр, определить сколько звуков обозначается этой буквой и дать им характеристику, учиться читать слова и слоги с новой буквой)

3. Выявление места и причины затруднения.

(На доске карточка с изображение буквы Рр, условные обозначения характеристик звука: ухо, звонок, подушка, орех, губы)

- Ребята, перед вами буква Рр, необходимо определить сколько звуков обозначается этой буквой и какие они. А поможет нам в этом следующее задание.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задание 2: Кого вы видите на экране? (мальчика и девочку) СЛАЙД 4

- Эти дети здесь неспроста. Их имена начинаются на новую букву «эр».

- Назовите их имена, в соответствии со схемой:





(Рома и Рита)

5. Реализация построенного проекта.

- Составим эти имена с помощью разрезных букв.

Рита Рома (сравним с эталоном – на экране)

- Почему вы напечатали эти слова с заглавной буквы? (имена пишутся с заглавной буквы)

- А теперь составьте модели этих слов. Поставьте ударение в словах.

- Сравним модели с эталоном. СЛАЙД 5

- Назовите первый звук в слове Рома? Какой он? Каким цветом обозначили?

- Под звуком расположите условные знаки, характеризующие его.

- А теперь аналогичную работу проведём со словом Рита.

- Почему буква одинаковая, а звук обозначен разными цветами?

- Какой вывод можно сделать? ( Буквой Рр обозначаются два звука |р׳|, |р| )

- Сравните с эталоном. СЛАЙД 6

׳| |р|

6. Первичное закрепление материала во внешней среде.

Задание 3: Игра с карточками.

Я назову слова, а вы покажите карточкой первый звук: твердый или мягкий.

Рак, рис, роза, репа, рысь, рука, речка, рисунок, руль, ряд, рыба, радуга, рот.

Физминутка.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут каркают вороны.

Кар – кар, кар – кар.

Из – за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар – кар, кар – кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

Улетают, улетели,

А мы тихонько за парты сели.

(Дети имитируют движения)

6. Первичное закрепление материала (продолжение)

– Посмотрите на экран. Что написано? (слоги – слияния). СЛАЙД 7

- Давайте прочитаем слоги-слияния, перед чтением слога называем гласный звук.

А – ра, о – ро, у – ру, ы – ры, и – ри, э – рэ.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

- А теперь возьмите карточки. Выполним работу в парах: нужно составить слова из предложенных слогов, соединив их стрелками..

Ро ка

ра си

ро ба

ры та

ру са

Ри ма

Проверка. (Рома, рота, рыба, раба, Рита, рука, роба, рама, роса, раса)

8. Включение в систему знаний и повторение.

1) - Откройте «Азбуку» на странице 92.

- Прочитайте и объясните правило в рамочке. С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?

2) Рассмотрите иллюстрацию. Назовите предметы, в названии которых живёт буква Р. СЛАЙД 8

(Ребята, река, ведро, трава, дерево, берег, рыба, природа.)

Доп/ задание: Составление модели слова ПРИРОДА.

3) Составление предложений из слов, начинающихся на букву Р. ( Игра «Живые слова»)

Рома рисует радугу. Рита раскрасила розу.

9. Рефлексия учебной деятельности.

1) - Завершая урок, давайте вспомним, с какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает это буква?

2) А для чего нам нужно знать букву Р?

- Предлагаю просмотреть видеоролик. СЛАЙД 9

3) - Оцените свою работу на уроке: СЛАЙД 10

- затруднялся при выполнении заданий

- на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно.

- Поднимите руки, кто нарисовал 1 кружок, 2 кружка.

- Молодцы! Спасибо за урок!!! СЛАЙД 11



















Просмотр содержимого презентации
«Урок обучения грамоте - Буква Рр - презентация»

Урок обучения грамоте Звуки | р | - | р ’| , буква Рр Выполнила: Булах Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Завитинска

Урок обучения грамоте

Звуки | р | - | р ’| , буква Рр

Выполнила: Булах Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Завитинска

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем!

Как зовут детей? Р и т а   Р о м а

Как зовут детей?

Р и т а

Р о м а

Как зовут детей? Р и т а   Р о м а

Как зовут детей?

Р и т а

Р о м а

Рр [ р ] [ р’ ]

Рр

[ р ]

[ р’ ]

Р а - ра о - ро у - ру и - ри ы - ры  э - рэ

Р

а - ра

о - ро

у - ру

и - ри

ы - ры

э - рэ

Где живёт буква Р?

Где живёт буква Р?

Оцените свою работу на уроке: затруднялся при выполнении заданий

Оцените свою работу на уроке:

  • затруднялся при выполнении заданий

  • на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно.