СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква М, м".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся с буквой М, м. Данный урок был проведен в рамках преемственности детский сад - начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква М, м".»

Тема: Знакомство с буквой «М, м».

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

- познакомить с буквой М (м)]; формировать навыки слогового чтения;

- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;

- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения: коллективная

Средства обучения:

- Учебник «Букварь» 1 часть. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова М. «Вентана – граф» 2011г.

набор фишек (у каждого), набор предметных картинок,


Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.





Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



1.Самоопределение

к деятельности.















2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.










II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.



















Артикуляционная минутка






Определение темы и постановка цели урока.










Постановка цели урока.



II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

III. Выдвижение версий.

IV. Актуализация имеющихся знаний.

V.Составление плана решения учебной проблемы.

VI. Поиск решения проблемы, открытие нового знания.

VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

IX. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.










IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания







































Первичное закрепление


Чтение слогов. Работа по учебнику (стр. 62)






















Дифференцированная работа по учебнику (стр.63).























Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя):







Рефлексия деятельности
































































































Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.



Ребята, сегодня у нас много гостей.

Поприветствуйте наших гостей своими улыбками.






Посмотрите на доску. Сегодня в гостях у нас наши друзья- первоклассники.

Но они сегодня почему то в ссоре.?

Маша, пока готовилась к уроку, рассыпала буквы. А Миша не хочет ей помогать.?







Давайте поможем Маше их собрать!



На доске фигура Маши, 2 коробочки и буквы, обозначающие гласные звуки и буква «М»


а о у е я ё ы и ю э м





- Нам знакомы эти буквы?

- Что вы о них знаете?

- Сколько их?

- А гласных звуков?

- Почему же звуков меньше?


- Как можно разложить эти буквы?





Назовём буквы…( а, у,






А это что за буква? (Мм???)

Вы, наверное догадались, какой будет тема урока. ( Знакомство с Буквой «м»)


Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторение изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?






Откройте учебник на стр. 62

Найдите букву. ( что изображено на картинке?)

Что заметили? ( 2 буквы)

Почему этих букв 2?

Докажите.


В какую коробку мы её положим?

Как вы предлагаете?

Какую цель поставим перед собой?

-Какие задачи нам предстоит решить?



Составление плана решения учебной проблемы.

план

(1. Наблюдать 2 Узнать 3 Научиться )


- Чтобы решить эти задачи, что нужно сделать?

(наблюдать за звуками, которые обозначает эта буква, над словами).


Маша и Миша тоже наблюдали за звуками:

Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.

А как думаете вы?

Можем ли мы что-нибудь предпринять чтобы помирить Машу и Мишу?

Давайте посмотрим что предлагают сделать авторы учебника.

( СХЕМЫ СЛОВ).

На 1 картинке кто изображен? – Маша.



IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания

в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек

- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».

-Он гласный или согласный? Докажите.

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

- Какую фишку возьмём для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)















- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».

- Он гласный или согласный? Докажите.

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

- Какую возьмём фишку для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова).









- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? Как узнать ( спросить, алфавит)

Вывод: Какой буквой обозначаются звуки м м

Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.




г)  На что похожа буква?

Стихи о букве

                         - Вот качели – буква М!

                           Здесь качаться можно всем! (рисунок)

 

                         - Взялись за руки друзья

                           И сказали: «Ты да я –

                           Это мы».

                           А между тем

                           Получилась буква М.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( под музыку)


Назовите слова с мягким согл. ???

С тверд. согл.???



Посмотрим выполнили ли мы план.




Научились читать слова. Слоги с буквой м?

Положите перед собой учебник на стр. 62 Под схемами нашли слоги, положили пальчик на 1 слог.





 Соотнесение слов и картинок

Назовите изображённые предметы.

Прочитаем слова под картинками.







Работа в парах

Соедините стрелками предметы со словами в рамках.





Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа)

- Прочитайте стихотворение Г.Виеру «Бык мычит …» и ответьте на вопросы



Чтение предложений . стр 63 ( Или на доске).


Проверка









Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я научился …

Я удивился … 

Мне понравилось…

Мне было трудно…         



























Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.











Картинки девочки и мальчика ( на доске).

Принимают

учебную задачу.










Учащиеся называют буквы,

звуки, которые они обозначают (гласные),

объясняют почему звуков меньше,


1)йотированные отделить от всех или

2)распределить в зависимости от команды, которую отдают звуки: «Будь мягким!» или «Будь твёрдым!» Останавливаются на втором, т.к. имеется подсказка: коробочки разного цвета.

Упражнение в чтении гласных (в песенной форме)










Определяют тему урока,













Объясняют, что заглавная буква нужна в именах собственных и в первом слове предложений.

Объясняют, что буква не может попасть ни в одну из коробок, т.к.обозначает согласный звук, ведь при произношении звука воздух встречает преграду: губы.)



Определяют план действий.



(Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова, научимся писать букву М… )





(












Какие звуки обозначает буква, гласная или согласная, научиться читать слова с этой буквой).



Составляют схему слов.

1 чел. у доски



Знакомятся с условными обозначениями ленты букв.





1 чел. у доски

















Читают слоги

( фронт. Раб)




Читают слова

( фронт. Раб)


















Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками










Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации
















Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (пения) с заданным эталоном




























Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации









Коммуникативные: поиск способов разрешения конфликта















Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений




Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)














Регулятивные: планирование последовательности действий









Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели


Регулятивные: целеполагание, планирование;

коммуникативные: умение выражать свои мысли





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

















Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности


































































Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



1.Самоопределение

к деятельности.













2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


































Артикуляционная минутка










































3.Постановка учебной задачи.


























4. Построение проекта выхода из затруднения


































































































Слайд2. Посмотрите: на звуки музыкального приветствия пришла большая любительница музыки …

- Узнали, кто это?
- Она так торопилась на встречу с нами, что рассыпала находящиеся в её корзиночках буквы. Давайте поможем Маше их собрать!



На доске фигура Маши, 2 корзиночки и буквы, обозначающие гласные звуки.



- Нам знакомы эти буквы?

- Что вы о них знаете?

- Сколько их?

- А гласных звуков?

- Почему же звуков меньше?


- Как можно разложить эти буквы?













Замечательно! Машенька благодарит вас за помощь. Она очень любит музыку и просит вас спеть «Песенку гласных!» Исполняем стоя.

(В левом верхнем углу опускаем вниз стрелочку – открывается видео «Песенка гласных» http://viki.rdf.ru/item/736/ )


Слайд 3






Ой, посмотрите, а вот и её друг – Медведь Миша. Он принёс нам загадки:


  1. Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (Малина)


  1. Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета. (Мёд)



- А как вы думаете, почему именно малину и мёд принёс медведь?



Миша доволен вашими знаниями и дарит вам малинку, но не простую: в ней закрашена только одна костянка – за ответы на загадки.

А остальные части ягодки вы будете закрашивать по ходу урока. Давайте договоримся, что если вы считаете, что задание выполнили правильно– закрашиваете дольку малины красным цветом, а если что-то не получилось или была ошибка - жёлтым. Согласны?



Слайд 4. Посмотрите внимательно на доску

и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Чем мы будем заниматься?


- А, может, кто-то уже знаком с этой буквой?

- Назовите её! Найдите эту букву в кассе.

- Ой, да их две! Почему?







- В какую корзинку положим эту букву? Почему?






- А сколько звуков обозначает эта буква?

(Если возникают затруднения или споры, учитель подсказывает ход деятельности:

- Произнесите первый звук в слове малина. Охарактеризуйте его

- произнесите первый звук в слове мёд.

Охарактеризуйте его.)

Вывод?



Где на ленте букв расположена буква М? Обратите внимание, где расположен домик буквы М: на верхнем этаже и имеет красный колокольчик – условный знак.

- Что он обозначает? Догадались?

(можно предложить сравнить произнесение звуков верхнего и нижнего этажа, приложив ладошку к горлу, сделать вывод)





- А почему под буквой два квадратика: синий и зелёный?

-Молодцы! Закрасьте ещё одну часть ягодки красным или жёлтым (если вам было трудно выполнить это задание)


- Посмотрите, посмотрите: Маша и Медведь поссорились! Из-за чего? Миша говорит, что слова: его имя, мёд и малина - начинаются с одной буквы, с одного звука, а Маша с ним не согласна.

- А вы как считаете?

- Что же нам делать?


- Как же разрешить эту проблему?



Слайд 5.

Работа в паре (с набором фишек).

Составление звуковых моделей слов:

1 ряд - мёд

2 ряд - Миша

3 ряд – малина



















Слайд 6.

- Сравните первые звуки в этих словах









Давайте заменим первые фишки буквами. Какие буквы нам понадобятся?


- Какой буквой обозначим первый звук в слове мёд? (сдвинуть стрелку вправо – откроются буквы М ? м)

Какую букву «м» вы выбираете: строчную или заглавную?

- Почему?

- В каком ещё слове вставим такую же букву?

- Какая буква понадобится в слове Миша?
- Почему?


- Вот мы и разрешили спор Маши и Медведя. Оцените свою работу! (закрасьте часть ягодки)


Слайд 7.

Физминутка «Построим букву М»

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

- Из чего мы сейчас можем построить букву М?





-Нарисуйте букву М правой рукой, двумя руками, носом, правой ногой на полу!



А теперь попробуем изобразить букву с помощью друзей!



Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.











Дети называют гостью: Маша из м/ф «Маша и медведь»



Принимают

учебную задачу.









Учащиеся называют буквы,

звуки, которые они обозначают (гласные),

объясняют почему звуков меньше,


предлагают варианты классификации: 1)йотированные отделить от всех или

2)распределить в зависимости от команды, которую отдают звуки: «Будь мягким!» или «Будь твёрдым!» Останавливаются на втором, т.к. имеется подсказка: корзиночки разного цвета.


Упражнение в чтении гласных (в песенной форме)















Дети отгадывают загадки, открывают картинки-отгадки






Предполагают, что это любимая еда медведя.










Принимают условия











Определяют тему урока, план действий :

(Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова, научимся писать букву М… )


«Знатоки» называют букву М, находят её в кассе и помещают на магнитную доску.

Объясняют, что заглавная буква нужна в именах собственных и в первом слове предложений.


Объясняют, что буква не может попасть ни в одну из корзин, т.к.обозначает согласный звук, ведь при произношении звука воздух встречает преграду: губы.)

Высказывают предположения


[м] – согласный, звонкий, твёрдый

[м'] – согласный, звонкий, мягкий

Буква М обозначает два звука: [м] и [м']


Знакомятся с условными обозначениями ленты букв.


Высказывают предположения.

В результате практических действий приходят к выводу, что колокольчик – знак звонких согласных


Ответ детей: «Буква М обозначает два звука: твёрдый согласный и мягкий согласный».



Нам обязательно надо помочь друзьям разрешить их спор!


Часть класса соглашается с Машей, а некоторые – с Мишей.

Нужно сделать звукобуквенный анализ слов «Миша», «мёд», «малина»


1 ученик от 1 ряда работает на ИД. Он характеризует каждый звук слова мёд, производит заливку «звуковых домиков» нужным цветом ( первый ряд – это же задание выполняет в паре , работая с фишками)

2-й ученик выкладывает модель слова Миша из кубиков, после чего характеризует каждый звук (с ним работает 2 ряд)

3-й – на магнитной доске с помощью цветных магнитов выкладывает схему слова малина
(модель этого же слова собирает 3 ряд)




- определяют, что звуки разные, но обозначаются одной буквой





Высказывают своё мнение


Ученики приходят к выводу: в словах «малина» и «мёд» нужно написать строчную букву м, а в слове Миша - заглавную, т.к. это имя.







самооценка






движения по тексту

(рисуют в воздухе М)



Предлагают различный материал: с помощью карандашей, фишек, верёвочки, пластилина, пальцев рук

Рисуют букву М.


Выполняют построения

парами, тройками, а потом, встав в круг, строят «мостик дружбы»



Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации

























Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (пения) с заданным эталоном












Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

















Регулятивные: планирование последовательности действий









Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели


Регулятивные: целеполагание, планирование;

коммуникативные: умение выражать свои мысли





















Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации







Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)















Коммуникативные: поиск способов разрешения конфликта



Познавательные: моделирование

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)





















Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности


5. Первичное закрепление


















































































































6. Самостоятельная работа с самооценкой по эталону


Игра «Кто больше?»

Дети делятся на 2 команды:

одна называет слова, начинающиеся со звука [м], другая – со звука [м`]

Учитель: Молодцы! А теперь пусть первыми сядут ребята, в чьих именах есть звуки [м] или [м'], а теперь те, у кого в фамилии есть эти звуки. Потом все остальные.

Послушайте, какую историю мне рассказал Миша.

Слайд 8. Учитель читает стихотворение

(с демонстрацией на ИД: ёжики «подносят» гласные к букве М, образуя слоги для чтения):

«1,2,3,4,5, вышел мишка погулять,

а за ним ежата, малые ребята.

Вместе по лесу гуляли,

Вместе буковки искали.

«Эй, ежи, сюда спешите!

Что нашёл я – посмотрите!»


- Какую букву нашёл Медведь?

Подбежал весёлый А, прочитали дети: «Ма».

Прибежал задорный О, прочитали дети: «Мо».

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети: «Мя».

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети: «Мы».

Прибежал игривый И, прочитали дети: «Ми».

Прибежал упрямый У, прочитали дети: «Му».

Прибежал задорный Ё, прочитали дети: «Мё».

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети: «Мю».

Прибежал обжора Э, прочитали дети: «Мэ».

Прибежал и смелый Е, прочитали дети: «Ме».


Слайд 9. Маша предлагает не просто прочитать слоги, а спеть их. Согласны?

Исполнение попевки «Ма-мэ-ми…» (стоя):

чтение слогов (размещены на ИД) на знакомую с уроков музыки попевку под фортепианное сопровождение.


ма

мэ

ми

мо

му

ми

мы

ме

мё

мя

мо

ма

мы

му

мэ

мё

мя

ми

мю

ме


Дифференцированная работа:

1группа. Выборочное чтение:

- прочитайте слоги первого столбика, второй строки;

- найдите и прочитайте все слоги с мягким согласным, с твёрдым согласным;

- прочитайте слоги 3 столбика, 4 строки,

В какой строке только мягкие согласные звуки? Твёрдые?


2 группа. Самостоятельное чтение стихотворения Г.Виеру (с.62)



Слайд 10. Работа с текстом.


- Посмотрите на картинку (иллюстрация к стихотворению Г. Виеру)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении?

- Давайте проверим ваши предположения.


Бык мычит две буквы: - му!

- Мяу! – кот сказал ему. –

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты.


- Какие буквы знает бык? А кот? Кто больше?


Вы хорошо справились с чтением слогов и стихотворения. Оцените свою работу на этом этапе.


Ритмическая минутка.

Учитель задаёт ритмический рисунок

(хлопки – притопы)


Слайд 11. Миша очень любит умные игры для умных детей. Часто играет в них вместе с Машей. Поиграем?

«Где находится звук [м] ?»

(нужно указать место звука в схеме слова)

( online-игра с сайта «Логозаврия»)

при нажатии на окно игры совершаем переход на сайт http://www.logozavr.ru/856/







Физминутка для глаз

(под муз.сопровождение)




Слайд 12. Маша приготовила для вас трудное задание. Работать будем в группах. Вспомните правила групповой работы.


Работа в группах:

1-я группа:

Найдите картинки, названия которых начинаются со звуков [м] или [м׳];

2-я группа:

Найдите картинки, в названии которых [м] или [м׳] стоят в середине слова;

3-я группа:

Найдите картинки, в названии которых [м] или [м׳] стоят в конце слова.



Оцените свою работу в группе: если вы были активными и правильно выполнили задание – закрасьте красным карандашом очередную часть ягодки


Учащиеся называют слово, поясняя, при необходимости, его значение (например: мяч – игрушка, мартышка – животное)


Садятся за парты














Дети хором отвечают: «Эм!»,

далее читают слоги по ходу стихотворения




















Отрабатывают слоговое чтение











Нечитающие дети (далее 1 гр.) упражняются в чтении слогов с комментарием: «Буква а – читаю твёрдо – ма, буква я – читаю мягко – мя»,

упражняются в табличном ориентировании

Читающие дети самостоятельно знакомятся со стихотворением Г.Виеру


Дети 1 группы высказывают свои предположения.






Хорошо читающие дети читают стихотворение. Остальные слушают и смотрят на картинку.


Отвечают на вопросы, доказывают правильность ответа

Закрашивают часть ягодки




Дети повторяют ритмический рисунок











Выбор картинок, в названии которых [м] стоит в требуемой позиции


Выполняют упражнения для укрепления глазных мышц и снятия усталости


Озвучивают правила групповой работы.








Выполняют задания, затем по одному представителю от каждой группы демонстрируют выполнение на ИД

(коллективная проверка)

Закрашивают часть ягоды, оценивая свою работу


Логические: анализ объектов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера






























































Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование


Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли







Регулятивные: самооценка










Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала




















Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение






Регулятивные: самооценка

7. Рефлексия деятельности


Урок наш завершён.

Посмотрите на ваши ягодки. Покажите их Маше и Медведю! Приятно видеть, что почти все ягодки получились ярко-красными – спелыми. Значит, со всеми заданиями мы успешно справились!

Расскажите, что же мы сегодня успели за урок?

Всё ли вам удавалось легко?

Мы сегодня хорошо поработали.

И Маша с Медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.



Дети рассказывают о своих успехах и неудачах. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

















Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.