СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Звуки [д ] [ д,],буквы Д,д. Письмо строчной буквы д."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте согласно обновлённому содержанию образования.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звуки [д ] [ д,],буквы Д,д. Письмо строчной буквы д."»

Краткосрочный план урока грамоты № 86

Раздел: Мир вокруг нас.

Тема: Звуки [д], д '] и буквы Д,д. Написание строчной буквы д.

Урок: обучение грамоте

Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Первова С.В.

Класс: 1 «Б »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.7.1 Формулировать своё отношение к содержанию прочитанного(нравится /не нравится)

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [д], [д´].

Приводить примеры слов со звуками [д], [д´] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [д], [д´] и букву, их обозначающую.


Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Диана, Дамир). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв.

Доказывать, что звук [д] согласный, твердый, звонкий, [д´] - согласный, мягкий, звонкий.

Слышать звуки [д], [д´] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове. Выделять звуки [д], [д´] в процессе слого-звукового анализа.

Выделять звуки [д], [д´] в слогах слияния и сопоставлять их по твердости и мягкости.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Д, д. Записывать слоги и слова.

Списывать предложения с письменного и печатного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.


Языковая цель

Развитие навыков: работать в группе, паре, делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять вопросы, используя данные учителем слова, находить слова-признаки, составлять рассказ по картинкам и уметь передать его другу, определять многозначность слов, выявлять структурные части текста, определять типы, жанры и стили текстов, высказывать оценочное суждение.

Полиязычие:

Слова: стихотворения, погода, зима, қыс, winter. Основные термины и словосочетания:

Звук – буква, заглавная и строчная, слог, ударение, имена людей, элементы буквы, стихи о погоде, , слова-признаки.

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, сочетание – ши.

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 минута

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с боль- ших пальцев, и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами)

• успеха казательными)

• большого (средними)

• во всем езымянными)

• и везде (мизинцами)




Повторение пройденного.

-Послушайте стихотворение. О чём оно?

Учитель предлагает учащимся под музыку А. Вивальди и послушать стихотворение

Карусель 

Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
Вслед за осенью – зима,
За весною – лето.
Там уж осень, чтоб опять
Зимушка настала...
Карусель свою вращать
Время не устало.
В календарном том ряду
Сменит братец братца.
Сколько месяцев в году?
Правильно, двенадцать. 
(Л. Завальнюк)

-О чём говорится в этом стихотворении?

-Какое время года сейчас?

-Назовите зимние месяцы.

-Чем вам нравится зима?

Сегодня мы продолжим чтение произведений о природе. Что относится к природе?

-Какие рассказы о природе вы читали дома?

-Что увидел путник в лесу на ветке?

-Кто его там повесил?

-Сегодня мы узнаем , хорошо ли вы подготовили домашнее чтение. Прочитаем своему соседу текст «По грибы».

-На что мы будем обращать внимание при чтении?

Критерии успеха:

читает правильно целыми словами, без ошибок

Соблюдает интонацию при чтении

Оценка чтения соседа


1-5 минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Учитель просит учащихся повторять за ним чистоговорки:

Да-да-да – зимой холодная вода.

Ды-ды-ды - я хочу попить воды.

Ду-ду-ду - детибегают по льду.

Ди-ди-ди - по льду бегать не ходи.

До-до-до – одень теплое пальто.

- Какая буква чаще других повторяется в чистоговорках? (Д)

Формулируется тема урока «буква Дд и звуки, которые она обозначает», чтение произведений о природе

Цедь урока: распознавать образ буквы и сопоставлять её со звуком. Читать стихи о природе.

А. Вивальди

«Зима»

фонограмма


Карточки со стихотворением

5-15 минут

Работа над новой темой.

Работа по учебнику с. 48-49

_кто изображён?

-Каких животных описывают дети? С. 49

Отгадайте. О ком загадка?

Огромный Ёж, огромный Ёж,
А к Ежу не подойдёшь.
Он метает иглы - стрелы
Уходите пока целы.
(Дикобраз)

 Дикобразы умело используют это оружие для защиты от врагов, однако вопреки распространенному мнению никогда не стреляются иголками.

На кончике хвоста у дикобразов также имеется защита в виде кисточки коротких игл.

Жилищем для них выступают норы, порой достигающие 18 метров в глубину, либо же скальные расщелины. Дикобразы едят плоды, траву и корнеплоды.

Составление схемы к слову дикобраз

-В чём произношение расходится с написанием?

Чтение слов и слогов с буквой Д.д

-На что похожа буква Д.д

Чтение в хрестоматии с. 63-64

Карточки со стихотворением

Иллюстрация к стихотворению



Таблица на

«говорящую стену»

карточки

15 -25 минут

Работа в группах «Аукцион – буква д».

Ученики делятся на группы.

Критерии успеха:

Учащиеся приводят примеры слов со звуками [д], [д´] в начале, середине, конце слова.

Учащиеся каждой группы выполняют рисунок «На что похожа буква Д».

Маркеры

Листы А-3


28-29 минуты

Динамическая пауза «Зимой».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, зображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


29-33 минуты

(Д, К) Работа в прописи с.19

1. Рассматривание образца букв Д д.

2. - Из каких элементов состоит буква Д?

3. - Опишите направление движения руки при написании буквы Д.

4. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

5. Сравнение с образцом.

6. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.

7. Написание слов с заглавной буквы Д – имена людей, звуковой анализ этих слов.


пропись

33-35 минут

Рефлексивное оценивание

.Педагог предлагает каждому ученику раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение разными способами.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

познание

казахский язык

английский язык