СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОБЖ 10 класс по теме «Средства коллективной и индивидуальной защиты»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Ознакомить учащихся со средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  2. Способствовать формированию таких психологических качеств как способность противостоять страху и панике, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых критических ситуациях.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Показать и ознакомить с видами средств коллективной и индивидуальной защиты.
  2. Научить правилам поведения в укрытии и пользованием некоторых средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ 10 класс по теме «Средства коллективной и индивидуальной защиты»»

Урок ОБЖ 10 класс по теме «Средства коллективной и индивидуальной защиты»

ЗАНЯТИЕ № 11 раздел «Гражданская оборона».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Ознакомить учащихся со средствами коллективной и индивидуальной защиты.

  2. Способствовать формированию таких психологических качеств как способность противостоять страху и панике, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых критических ситуациях.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Показать и ознакомить с видами средств коллективной и индивидуальной защиты.

  2. Научить правилам поведения в укрытии и пользованием некоторых средств индивидуальной защиты органов дыхания.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. «Назначение, классификация и устройство средств коллективной защиты (СКЗ);

2. «Назначение, классификация и устройство средств индивидуальной защиты (СИЗ)».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Противогаз ГП-5 (по количеству учащихся).

  2. Противогаз ГП-7 (1 шт.),

  3. Общевойсковой противогаз (1 шт).

  4. Противогаз ПДФ-Ш(1 шт.)

  5. Ватно-марлевая повязка (ВМП).

  6. Компьютер и мультимедийный проектор.

  7. Респиратор Р-2.(1 шт.)

  8. ОЗК (1 шт)

  9. Резиновые сапоги, перчатки, целлофановая накидка, комбенизон, шапка.



Ход урока.

Организационный момент. Здравствуйте. Я рад вас приветствовать ученики 10 класса!

  1. Прежде чем мне объявить тему урока, давайте друзья окунёмся в годы ВОв 1941-1945 гг. и ответьте мне на некоторые вопросы? Как воины в сражениях старались уберечь свои жизни от свиста пуль и разрывов снарядов? А как мирное население в городах старались уберечь свои жизни при объявлении о воздушной тревоге?

Слайд № 1 Фото метро

(укрывались в траншеях, блиндажах, землянках в сражении особенно если они были в обороне. Мирное население в городах при авианалётах гитлеровцев укрывались в убежищах)

И сейчас в мирное время от ряда стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при применении противником ОМП др. современных средств поражения будут использоваться различные способы защиты населения.

Слайд № 2 Основные способы защиты населения.

Основными из них являются:

укрытие населения в коллективных средствах защиты,

использование средств индивидуальной защиты,

эвакуация населения из крупных городов в загородную зону.



Слайд № 3 картинка с яд. Взрывом, хим. оружия и т.д.)

И очень важно отметить друзья: Знание средств и способов защиты от оружия массового поражения – одно из важнейших условий спасения вашей жизни и жизни многих людей.



Слайд № 4 Тема урока

Объявляю тему урока его цели.



Слад № 5 Цель урока.



Слайд № 6 Определение средств коллективной защиты и назначение



Слайд № 7 Классификация ЗС (делятся на…, по времени…, по месту.,

по вместимости







Слайд № 8. Начнём по порядку. Убежище – определение. Где строятся…



Слайд № 9. Какие требования предъявляются к убежищу? (если скажем оно будет находится в зоне опасного радиоактивного заражения примерно 3 суток. Схема

Слайд № 10-20 Показ помещений.



Слайд № 21 ПРУ-определение, назначение, отличие от убежища.



Слайд № 22-24 приспособление помещений под ПРУ



Слайд № 25. Простейшие укрытия. Определение, назначение.



Слайд № 26-27 показ как выглядят.



Слайд № 28 Правила заполнения и поведения в укрытиях. Рассказ.





Прежде чем перейти к изучению 2 вопроса, ознакомимся с исторической справкой.



2 учебный вопрос. СИЗ, назначение, классификация и устройство. (слайд).

Слайд № 1.Историческая справка (в 1915 г. немцами газовая атака, место. В этом же году Зелинский изобрёл противогаз).

Слайд № 2.Профессор Зелинский изобрел противогаз на основе активированного угля. Уже в августе 1915 года он провел первые испытания. В январе 1916 года при испытании присутствовал царь Николай II. Испытуемый смог просидеть в отравленном помещении более часа. В 1918 году Зелинский был выдвинут на Нобелевскую премию вместе с инициатором газовой атаки Ф. Габером. Узнав об этом, Николай Дмитриевич от премии отказался. Противогаз, придуманный Зелинским Н. Д., сейчас находится на вооружении всех армий мира. 

Слайд № 3 . Назначение СИЗ.

Слайд № 4 Классификация СИЗ.

Практическая демонстрация, с объяснением СИЗ органов дыхания – марок противогазов, респиратора, ВМП. Устройство. Правила ношения противогаза и его применение.



Слайд № 5 ОЗК, Л-1 Специальные средства защиты кожи

Практическая демонстрация простейших средств защиты кожи

5. Пользование поврежденным противогазом. (в запасе)

6.. В качестве закрепления материала раздаются тесты, решение тестов на оценку, (5-6 вопросов), по вариантам. Вариант № 1 по теме «СКЗ», вариант № 2 «СИЗ». Проверка тестовых решений производится на местах. Уч-ся меняются своими работами. Критерии оценок на слайде.

Правильные ответы: Вариант № 1 1.д; 2 а,б; 3.а,г,д; 4.в; 5.б; 6.б.

Вариант № 2 1.в,г; 2.б; 3.а,в,д; 4.б; 5.б; 6.в.

Дежурные собирают работы.

Подведение итогов

  • Контрольные вопросы? На слайде.

  • Для чего предназначены средства коллективной защиты?

  • Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?

  • Что относятся к средствам индивидуальной и коллективной защиты?

  • Чем отличается убежища от ПРУ?

  • Когда и кем был произведён первый противогаз?

Объявляются оценки.

Дом. Задание п.4.2

Изготовить ВМП.