Организм человека. Органы дыхания.
Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем об организме человека: из каких различных систем органов он состоит; какую работу выполняет каждая из систем; как осуществляется связь организма с окружающим миром; какой орган является главным и руководит работой всех систем организма.
Мудрая Сова: Сегодня на Земле живет более 6 млрд. человек. Каждый из них уникален по складу личности, поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Даже между идентичными близнецами с их одинаковым генетическим материалом обычно есть некоторые различия. Однако при множестве индивидуальных особенностей тела у всех людей устроены и функционируют примерно одинаково.
Тело каждого из нас состоит из нескольких частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Все они связаны между собой и образуют единое целое – наш организм.
Скелет и мышцы служат для опоры и движения тела. Скелет состоит из костей. К ним прикрепляются мышцы. Все вместе это называется – костно- мышечная система.
Через нос, рот, так называемую дыхательную трубку – трахею и легкие в наш организм поступает воздух. Это дыхательная система.
Пища и вода попадают в организм через органы пищеварения. К ним относятся: ротовая полость (рот и губы), пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник и другие органы.
Переработанные продукты – шлаки в виде жидкости и избыток воды удаляются через почки, мочевой пузырь и другие органы выделения.
Сердце перекачивает по сосудам тела кровь, которая доставляет пищу и воздух ко всем органам тела. Это сердечно-сосудистая система.
Главной системой управляющей всеми органами нашего организма, является нервная система. Она состоит из центра (головной и спинной мозг), множества нервов и органов чувств.. Органы чувств –это глаза, уши, нос и язык, а также кожа. Они связывают организм с окружающим миром и помогают ему слышать, видеть, чувствовать вкус и запахи, ощущать жару или холод, а также прикосновение.
Дед-Рифмовед: Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! Стихи можно использовать для физкультминутки