-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах. А сейчас давайте прослушаем сообщение… -Давайте теперь сформулируем тему урока. Конкретизирует тему: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Сообщает тему урока и подводит учащихся к формированию цели -А что бы вы хотели знать по данной теме? -А для чего вам это нужно знать? - Значит наша цель урока: расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях -Давайте упорядочим ваши ответы и составим план нашей работы. (3 мин) Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. (Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, определять целесообразный путь выполнения поставленных задач, содействует активизации деятельности каждого учащегося) -Как вы думаете, где могут происходить наводнения? -Какие вы знаете территории, которые пострадали от наводнений? -На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба. -Сейчас прослушаем статистику наводнений за последние 20 лет организует сообщения учащихся Комментирует и оценивает качество выполнения задания, хвалит выступающего ( 2 мин) Организует учащихся для поиска нужной информации. Предлагает каждой группе поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС: 1.Как подготовиться к наводнению 2.Как действовать во время наводнений 3.Как действовать после наводнения Осуществляет дополнительную информацию, корректирует Критерии оценивания учебного задания Путем опроса убеждается, как ребята справились с заданием, хвалит ( 5 мин) Ставит новые учебные задачи -Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах в весенне-осенний период. Переходить водоем нужно только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными сигналами. Если безопасные места не обозначены, необходимо осмотреть лед. -По каким признакам можно определить прочность льда? Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, осмысливать -Но встречаются случаи, когда человек может провалиться под лед. А вот как действовать: если ты провалился под лед ?. Давайте посмотрим на экран… -Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего. Оказывает помощь в процессе выполнения задания. -Назовите действия утопающего -Назовите действия спасателя. -Самое главное не паниковать, сосредоточиться. Анализирует правильность выполнения действий. Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся , комментирует Оценивает качество выполнения задания, хвалит (4 мин) Напоминает цели урока… -Мы с вами не рассмотрели еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах -Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил. -Как вы думаете, какие это правила? Ставит новые учебные задачи Организовывает работу по выполнению задания по учебнику ОБЖ -А сейчас поработаем самостоятельно. Составьте правила поведения на корабле. Содействует активизации деятельности каждого учащегося. Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Наблюдает за действием каждого ученика. Подбадривает учеников. -Сравните свои правила поведения с правилами на экране… Критерии оценки выполнения задания Оценивает качество выполнения задания ,ХВАЛИТ. Анализирует, указывает на допущенные ошибки: - Важно также знать расположение судового медпункта. (Хвалит учащихся) -А как вести себя при кораблекрушении? --Давайте заслушаем выступление, приготовленное учащимися Оценивает качество выполнения задания учащимися, хвалит (5 мин) Динамическая пауза. | Выступает ученик. В среднем на водоёмах России в год погибает 14-16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоёмах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом. Слушают, анализируют, формулируют тему: -Безопасность на водоемах летом и зимой -Безопасность при плавании на лодках и судах -Безопасность при наводнениях (Осмысливают, отвечают) - Как вести себя при наводнениях - как действовать при кораблекрушении - Знать правила безопасного поведения на водоемах в любое время года - Как действовать, если ты провалился под лед -Чтобы спасти себе и другим жизнь. (ответы учеников и комментарий учителя направлены на выявление того, что человек должен знать как сохранить себе и спасти жизнь другим) Формулируют задачи Строят алгоритм деятельности, логически и грамотно формулируют ответы: 1.Правила поведения при наводнениях 2.Движение на замерзших водоемах 3.Аварии на морских и речных судах (Думают, формулируют ответы --Чаще всего в тех местах, где крупные реки. -Иркутсая область, Санкт-Петербург . выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Слушают , воспринимают, осознают, запоминают Работа в группах Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием литературы Решая задачи в группе, предъявляют свою точку зрения Слушают, воспринимают и осознают учебные задания. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем Оценивают свою работу Называют основные признаки прочности льда: - Чистый прозрачный лед -наиболее прочен - Лед покрытый снегом- тонкий -В местах, где торчат коряги- лед тонкий -В местах впадения в озеро или реку- лед тонкий. Смотрят на экран, вникают в содержание, осмысливают, запоминают. Смотрят на экран, вникают в содержание ,осмысливают, запоминают. Повторяют и формулируют основные действия в случае, если ты провалился под лед . Устанавливают последовательность действий: -Нельзя наваливаться всем телом на кромку льда -Надо опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение -Осторожно вытащить сначала одну ногу, а затем, переворачиваясь -другую -Не вставая отползти в сторону, а затем встать и быстро добраться до жилья - Увидев тонущего , нельзя подходить слишком близко к полыньи, т.к. лед может провалиться. -Надо взять любое подручное средство (веревку ,шарф, длинную палку) и забросить к тонущему. _-Затем лечь на лед и подползти к потерпевшему, захватив конец подручного средства , тащить не поднимаясь на льду. - Доставить потерпевшего до жилья ,снять мокрую одежду и напоить горячим чаем Оценивают ответы каждой группы, координируют разные точки зрения и приходят к общему мнению в ходе обсуждения Слушают, вникают и осознают учебные задачи Формулируют ответы: -Каждый пассажир должен уметь пользоваться средствами спасения на воде; - Не поддаваться панике; -Знать действия при пожаре на корабле;и т.д Индивидуальная работа учащихся Изучают материал, вникают в содержание, воспринимают, проектируют собственные действия, формируют правила поведения на корабле. Сравнивают Производят самооценку по критериям заданным педагогом Вникают в вопрос, осмысливают, слушают, запоминают. Материал учащихся. - Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна. -Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет. - Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты). - Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. - Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. - Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой. - Рационально используйте аварийный запас воды . Выполняют упражнения—разминку. | Статистика по России Организация целеполагания НА СЛАЙДЕ ТЕМА УРОКА: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях На экране цель урока: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях. На экране постепенно появляется план изучения темы Работа с раздаточным материалом Приложение 1. Слайд Учебный фильим-1 мин https://www.youtube.com/watch?v=wExB33M4Ew0 Работа в группах На слайде средства спасения на воде. Работа с учебником с. 58. Задачи этого этапа: научить извлекать нужную информацию из изученного материала На слайде: 1.Все пассажиры обеспечены спасательным средством 2.В случае эвакуации знать место в шлюпке 3.Соблюдать порядок эвакуации . .4.Не поддаваться панике. 5.Изучить инструкцию по использованиюспасательного жилета 6.Знать путь передвижения по коридорам корабля в случае пожара 7.Нельзя находиться на открытой палубе во время шторма |