СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»»



МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного

учителя СССР Дергачёва С.И.»



План-конспект урока

по ОБЖ

в 8 классе

на тему «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях»



Тема урока : Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Тип урока: комбинированный

Цель: создать методические и информационно-содержательные условия для получения системных знаний по правилам безопасного поведения на водоемах в различных условиях.

Задачи: систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время зимы. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время прогулок на водном транспорте.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 умение оказать первую помощь пострадавшим;

 умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

знание порядка действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах


Личностные:

 самоопределение,

 нравственно-этическая ориентация,

 установление учащимися связи между продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется

 способность к самооценке своих действий, поступков.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 планирование своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Коммуникативные УУД:

 умение сотрудничества с учителем и сверстниками,

 умение соблюдать правила речевого поведения,

 умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

 умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

 поиск и выделение необходимой информации,

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

 построение логической цепи рассуждений,

 действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем.


Основные термины, понятия. Наводнение, тонкий лёд, кораблекрушение, правила безопасности.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеофильм, задания для работы в группах


План урока


  1. Организационный момент ( 2 мин)

  2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (8 мин)

  3. Изучение нового учебного материала. (19 мин)

  4. Закрепление учебного материала (13 мин)

Подведение итогов

  1. Домашнее задание. (3 мин)


ХОД УРОКА

,

  1. Организационный момент, включающий:


Цель: 1.Организация учащихся

2.Обеспечение внимание


Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой

2.Создать условия для принятия учащимися учебной задачи урока

3.Активизировать знания учащихся

Методы: Словесный. (2 мин)


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечание


Построение

Приветствие

Выявление отсутствующих

на уроке.


Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку

Вы готовы работать на уроке?




Учащиеся встают

Приветствуют учителя

Отмечают отсутствующих






-Да!

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке












2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу


Цели: Контроль и обобщение полученных знаний

Проверка выполнения домашнего задания

Задачи:1. Проверить усвоение материала прошлого урока

2. Оценить совместно с учителем результат деятельности отдельных учащихся

3. Формировать адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, беседа, наглядность, комментарии

Методы контроля: опрос

Виды контроля: текущий

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала

Критерии оценивания домашнего задания:

Отметка «5» - задание выполнено полностью, где учащийся демонстрирует полное понимание сущности материала;

Отметка «4»-задание выполнено с погрешностями(1-2 неточности);

Отметка «3» - задание правильно выполненное только на половину

Отметка «2»-плохое понимание и знание теоретического материала

(8 мин)



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечание

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.

напоминает задание

По заданию: Из правил дорожного движения необходимо было выбрать основные положения того, что запрещено водителю велосипеда


Выслушивает ответы учащихся,

поощряет их высказывания, подбадривает учеников.

Показывает образец выполненного задания

Организует самоконтроль учащихся

Критерии оценки выполнения домашнего задания

Оценивает качество выполнения задания.




Корректирует ошибочные действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся


Путем опроса убеждается, как учащиеся справились с заданием




Слушают, воспринимают информацию


Отвечают на поставленный вопрос







Сравнивают результат с готовым образцом.



Разрабатывают вместе с учителем критерии оценки работы.

Оценивают качество своей работы.



Анализируют правильность выполнения задания
















Критерии оценки на слайде



3.Изучение нового учебного материала.:


Цель: Формирование знаний по безопасности у водоемов


Задачи: 1.Уметь анализировать ситуации и принимать решения

2.Вырабатывать волевую саморегуляцию

3.Учитывать разные мнения и координировать разные позиции


Формы организации деятельности учащихся: работа в группах, индивидуальная


Методы: частично – поисковый, словесный, электронно -образовательные ресурсы, комментарии


Методы контроля: опрос


Виды контроля: оперативный


Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-На прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах. А сейчас давайте прослушаем сообщение…





















-Давайте теперь сформулируем тему урока.






Конкретизирует тему: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Сообщает тему урока и подводит учащихся к формированию цели

-А что бы вы хотели знать по данной теме?









-А для чего вам это нужно знать?





- Значит наша цель урока: расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях







-Давайте упорядочим ваши ответы и составим план нашей работы.

(3 мин)



Для обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

(Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, определять целесообразный

путь выполнения поставленных задач, содействует активизации деятельности каждого учащегося)


-Как вы думаете, где могут происходить наводнения?




-Какие вы знаете территории,

которые пострадали от наводнений?

-На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба.

-Сейчас прослушаем статистику наводнений за последние 20 лет организует сообщения учащихся



Комментирует и оценивает

качество выполнения задания, хвалит выступающего

( 2 мин)


Организует учащихся для поиска нужной информации.

Предлагает каждой группе поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым специалистами МЧС:

1.Как подготовиться к наводнению

2.Как действовать во время наводнений

3.Как действовать после наводнения

Осуществляет дополнительную информацию, корректирует

Критерии оценивания учебного задания


Путем опроса убеждается, как ребята справились с заданием,

хвалит

( 5 мин)



Ставит новые учебные задачи


-Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах в весенне-осенний период.

Переходить водоем нужно только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными сигналами. Если безопасные места не обозначены, необходимо осмотреть лед.

-По каким признакам можно определить прочность льда?


Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать, осмысливать






-Но встречаются случаи, когда человек может провалиться под лед.

А вот как действовать: если ты провалился под лед ?.

Давайте посмотрим на экран…








-Каждой группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.

Оказывает помощь в процессе выполнения задания.


-Назовите действия утопающего












-Назовите действия спасателя.
















-Самое главное не паниковать, сосредоточиться.

Анализирует правильность выполнения действий.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся , комментирует

Оценивает качество выполнения задания, хвалит

(4 мин)

Напоминает цели урока…


-Мы с вами не рассмотрели еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и речных судах

-Каждый человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих правил.

-Как вы думаете, какие это правила?






Ставит новые учебные задачи

Организовывает работу по выполнению задания по учебнику ОБЖ

-А сейчас поработаем самостоятельно. Составьте правила поведения на корабле.

Содействует активизации деятельности каждого учащегося.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Наблюдает за действием каждого ученика. Подбадривает учеников.



-Сравните свои правила поведения

с правилами на экране…


Критерии оценки выполнения задания

Оценивает качество выполнения задания ,ХВАЛИТ.

















Анализирует, указывает на допущенные ошибки:

- Важно также знать расположение судового медпункта.

(Хвалит учащихся)



-А как вести себя при кораблекрушении?

--Давайте заслушаем выступление, приготовленное учащимися



























Оценивает качество выполнения задания учащимися, хвалит

(5 мин)


Динамическая пауза.


Выступает ученик.

В среднем на водоёмах России в год погибает 14-16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоёмах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

Слушают, анализируют,

формулируют тему:

-Безопасность на водоемах летом и зимой

-Безопасность при плавании на лодках и судах

-Безопасность при наводнениях





(Осмысливают, отвечают)

- Как вести себя при наводнениях

- как действовать при кораблекрушении

- Знать правила безопасного поведения на водоемах в любое время года

- Как действовать, если ты провалился под лед



-Чтобы спасти себе и другим жизнь.

(ответы учеников и комментарий учителя направлены на выявление того, что человек должен знать как сохранить себе и спасти жизнь другим)






Формулируют задачи

Строят алгоритм деятельности, логически и грамотно формулируют ответы:



1.Правила поведения при наводнениях

2.Движение на замерзших водоемах

3.Аварии на морских и речных судах












(Думают, формулируют ответы

--Чаще всего в тех местах, где крупные реки.



-Иркутсая область, Санкт-Петербург .

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью









Слушают , воспринимают, осознают, запоминают










Работа в группах

Осуществляют поиск необходимой

информации для выполнения задания с использованием литературы

Решая задачи в группе, предъявляют свою точку зрения

Слушают, воспринимают и осознают учебные задания.



Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Оценивают свою работу





















Называют основные признаки прочности льда:

- Чистый прозрачный лед -наиболее прочен


- Лед покрытый снегом- тонкий


-В местах, где торчат коряги-

лед тонкий


-В местах впадения в озеро или реку- лед тонкий.






Смотрят на экран, вникают в содержание, осмысливают,

запоминают.

Смотрят на экран, вникают в содержание ,осмысливают,

запоминают.





Повторяют и формулируют основные действия в случае, если ты провалился под лед .

Устанавливают последовательность действий:


-Нельзя наваливаться всем телом на кромку льда

-Надо опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение

-Осторожно вытащить сначала одну ногу, а затем, переворачиваясь -другую

-Не вставая отползти в сторону, а затем встать и быстро добраться до жилья


- Увидев тонущего , нельзя подходить слишком близко к полыньи, т.к. лед может провалиться.

-Надо взять любое подручное средство (веревку ,шарф, длинную палку) и забросить к тонущему.

_-Затем лечь на лед и подползти к потерпевшему, захватив конец подручного средства , тащить не поднимаясь на льду.

- Доставить потерпевшего до жилья ,снять мокрую одежду и напоить горячим чаем



Оценивают ответы каждой группы, координируют разные точки зрения и приходят к общему мнению в ходе обсуждения








Слушают, вникают и осознают

учебные задачи






Формулируют ответы:

-Каждый пассажир должен уметь пользоваться средствами спасения на воде;

- Не поддаваться панике;

-Знать действия при пожаре на корабле;и т.д







Индивидуальная работа учащихся


Изучают материал, вникают в содержание, воспринимают, проектируют собственные действия, формируют правила поведения на корабле.





Сравнивают


Производят самооценку по критериям

заданным педагогом






















Вникают в вопрос, осмысливают, слушают, запоминают.





Материал учащихся.

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

  -Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

-  Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).

-  Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.

-  Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля.

-  Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

-  Рационально используйте аварийный запас воды .





Выполняют упражнения—разминку.


Статистика по России


Организация целеполагания
























НА СЛАЙДЕ

ТЕМА УРОКА:

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
















На экране цель урока:

Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях.



На экране постепенно появляется план изучения темы







































Работа с раздаточным материалом

Приложение 1.
























Слайд


















Учебный фильим-1 мин

https://www.youtube.com/watch?v=wExB33M4Ew0



Работа в группах



























































На слайде средства спасения на воде.




Работа с учебником с. 58.

Задачи этого этапа: научить извлекать нужную информацию из изученного материала








На слайде:

1.Все пассажиры обеспечены спасательным средством

2.В случае эвакуации знать место в шлюпке

3.Соблюдать порядок эвакуации .

.4.Не поддаваться панике.

5.Изучить инструкцию по использованиюспасательного жилета


6.Знать путь передвижения по коридорам корабля в случае пожара

7.Нельзя находиться на открытой палубе во время шторма







4.Закрепление учебного материала,

Цели: -Закрепление знаний по безопасности на водоемах в различных условиях

-Оценка деятельности учащихся на уроке

Задачи : Формировать осознанное отношение ответственности за общее дело

Проверить усвоение учащимися содержание учебного материала

Организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: беседа, комментарии, тестовая работа

Методы мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся: похвала

Виды контроля: итоговый.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вопросы:

Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

–  Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

–  Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?


Выполняют проверочный тест.


Подведение итогов урока


-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вы запомнили?

-Где можно применить полученные знания?

-О чём бы вам хотелось рассказать родителям, друзьям?








(13 мин)




Слушают, осмысливают вопросы, вникают в их содержание, анализируют,

формулируют ответы





Выполняют взаимопроверку по ключу.


-Действия во время и после наводнения;

- Правила поведения на замерзших водоемах: действия пострадавшего и спасателя;

-Правила поведения на корабле;

-Действия при кораблекрушении;


Полученные знания пригодятся в жизни: на отдыхе, при плавании на корабле, оказании помощи потерпевшим и т.д.











Приложение 1.

На слайде верные ответы.


Рефлексия.

Задачей данного этапа урока является контроль выполнения поставленных в начале урока учебных задач и выставление оценок.




  1. Задание на дом:


Цель: Формирование у учащихся привычки и навыков безопасного поведения на водоемах

Задачи: Организовать творческо-поисковую работу

Развивать познавательную инициативу

Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности



Критерии выполнения домашнего задания :

Отметка «5»-ученик выполнил письменно задание и обосновал свои действия, грамотно применив изученный материал .

Отметка «4»- незначительные ошибки, выполнено с погрешностями (1- 2 ошибки)

Отметка «3»- правильно выполнено только половина задания

Отметка «2»- слабые знания правил и действий на водоемах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задания на выбор:

1:

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги,

периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях

2: Подготовить сообщения по крушению кораблей «Титаник» 1911г.и «Адмирал Нахимов»1986г






Благодарит за урок ,прощается с учащимися

(3 мин)




слушают объяснение учителя и записывают домашнее задание и прощаются с учителем:



На слайде Д.З.

Задания даются разные с учетом

индивидуальных возможностей учащихся



Задачей данного этапа урока является объяснение домашнего задания, определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.





http://meteo21.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25:2011-02-24-09-21-43&catid=5:neobhodimoznat


https://www.youtube.com/watch?v=wExB33M4Ew0



Приложение 1.

Действия населения до наводнения



Если вы услышали сигнал об угрозе наводнения:



  • включите телевизор или радиоприемник, по ним может поступить важная информация. В установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности;

  • сообщите соседям и близким людям, находящимся в зоне явления, об угрозе;

  • подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, 2-3 суточный запас непортящихся продуктов питания, постельное белье и туалетные принадлежности, по возможности комплект верхней одежды и обувь;

  • перенесите имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак, крыша) или уложите их повыше (на шкафы, антресоли);

  • выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях.

  • Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей;

  • покиньте дом и следуйте на эвакуационный пункт.

 

 

Действия населения во время наводнения



Если вы в зоне наводнения:



  • включите телевизор или радиоприемник, по ним может поступить важная информация;

  • без крайней необходимости не принимайте самостоятельных непродуманных действий;

  • поднимитесь на верхний этаж здания, чердак или крышу, на деревья или другие возвышающиеся предметы или участки местности.

  • Постарайтесь найти и иметь при себе до эвакуации предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т.п.);

  • до прибытия спасателей подавайте сигнал бедствия: днем — вывешиванием или размахиванием белым или цветным полотнищем, подбитым к древку, в темное время — световым сигналом и, периодически, голосом;

  • оказывайте помощь плывущим и тонущим людям;

 



Если помощь еще не прибыла:



  • самоэвакуацию на незатопленную территорию производите только в крайних случаях, а именно: для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны;

  • как можно быстрее поднимитесь на возвышенность, если такой возможности нет, заберитесь на дерево или постарайтесь уцепиться за те предметы, которые способны удержать человека;

  • при наличии лодки или другого плавсредства первыми вывозите из затопленных районов детей, женщин, стариков и больных.

 



Если вы оказались в воде:



  • снимите с себя тяжелую одежду и обувь;

  • постарайтесь воспользоваться плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами, ухватитесь за них и ждите помощи.

 



Если тонет человек:



  • бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите на помощь. Добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки;

  • если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, схватив его за волосы, буксируйте к берегу.

 



Если прибыли спасатели:



  • строго соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств, проявляйте выдержку и самообладание;

  • без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство;

  • во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа;

  • на конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

 



Действия населения после наводнения



  • при подходе к зданию соблюдайте осторожность, проверьте надежность всех его конструкций (стены, полы), остерегайтесь падения каких-либо предметов, порванных и провисших электрических проводов;

  • при осмотре внутренних комнат не применяйте в качестве источника света открытый огонь, спички, свечи и т.д. из-за возможного присутствия газа в воздухе. Для этих целей следует использовать электрические фонари на батарейках;

  • проветрите комнаты, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов и просушите жилое помещение, обеззаразьте загрязненную посуду, столовые приборы, поверхность мебели. Для этих целей используйте кипяток или отбеливатель;

  • проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов;

  • выбросите пищевые продукты и запасы питьевой воды, которые были в контакте с водой;

  • организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и выкачайте из них воду.

 



Приложение 2.

Проверочный тест по ОБЖ


Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,

6 вопрос расставить правильный порядок действий,

7 вопрос выбрать несколько правильных ответов,

8 вопрос нужно соотнести  правую и левую колонки,

9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.

  1. По статистике 54% несчастных случаев, которые происходят на водоеме из-за нетрезвого состояния купающихся. Сколько в среднем умирает по этой причине?

А) 2-3 тыс. человек в год;

Б) 3-5 тыс. человек в год;

В) 6-7 тыс. человек в год;

Г) никто не умирает.

  1. Если вы стоите на замерзшем льду, какая должна быть его безопасная толщина?

А) если вы один не менее 5 см, для группы людей-10 см;
Б) если вы один не менее 6 см, для группы людей-11 см;
В) если вы один не менее 7 см, для группы людей-12 см;
Г) если вы один не менее 10 см, а группой на льду стоять нельзя.

  1. Если вы провалились под лед…

А) незамедлительно выпрыгивать из воды, цепляясь за лед;
Б) звать на помощь;
В) постараться выплыть;
Г) аккуратно и  без резких движений облокотиться и попытаться горизонтально выкатиться.

4. По каким признакам можно определить непрочный лед:


А) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

Б) ровная поверхность, без снега

в) белый цвет, блестящая поверхность

г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;


  1. Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении?

А) не поддаваться панике, надеть жилет и следовать указаниям капитана;
Б) оповестить рядом стоящих людей, надеть жилет и двигаться за всеми;
В) спуститься как можно ниже, что вас не захлестнуло водой;
Г) если видите рядом берег, надевайте жилет и ныряйте.

  1. Как действовать во время наводнения?

А) зарегистрироваться в конечном пункте эвакуации;
Б) постоянно подавать сигналы о помощи;
В) взять теплые вещи ( одеяла, пледы, куртку);
Г) взять с собой документы, ценности и немного еды завернув их в непромокаемый пакет;

Д) по сигналу угрозу следует покинуть места опасные к мгновенному затоплению;

Е) если эвакуация не была организована, следует ждать прибытия помощи как можно выше;

Ж) прыгать в воду, можно лишь, в крайнем случае (если вас не слышат и не видят).

  1. Как действовать после наводнения?

А) если возникла необходимость войти в здание, будьте осторожны (возможно обрушение);
Б) необходимо хорошо проветрить помещение;
В) включить печку, обогреватели, чтобы как можно быстрее стало тепло;
Г) нужно покушать, так как вы могли не есть долгое время;
Д) открыть все окна и двери для тщательно просушки.

Ответы  1-в;  2-в; 3-г; 4-а,г; 5-а; 6-д,г,а,е,в,б,ж; 7-а,б,д;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!