Государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Дивеевская школа-интернат"
Урок по предмету «Человек»
Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Подготовила: Комкова Г.А.,
учитель
Нижегородская область
п. Сатис
2024 г.
Урок по предмету «Человек» 7 класс
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Обобщение и закрепление познавательных знаний детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить названия, назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
2. Учить различать одежду, обувь и головные уборы по внешнему виду, описанию.
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать память через повторение и обобщение знаний о предметах одежды, обуви, головных уборов путем распределения их по сезонам.
2. Развивать мышление через дидактическую игру «Классификация обуви».через дидактическую игру «Одень на голову, на руки, на ноги».
3. Развивать внимание через дидактическую игру «Одень на голову, на руки, на ноги».
4.Развивавать речь через ответы на вопросы дидактической игры «Наведи порядок в шифоньере».
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви, головным уборам.
Воспитывать у обучающихся желание трудиться.
.Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Ход урока.
I.Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Как на улице, пасмурно или солнечно?
- Ребята, сегодня… число, покажите карточку.
- Месяц…, покажите карточку.
- День недели…, покажите карточку.
- Год…, покажите карточку.
II. Артикуляционная разминка.
- Для того, чтобы наш язычок хорошо работал, проведём речевую зарядку. Повторяем за мной.
О – о – о – одеваемся легко!
Одежда и обувь – наши друзья,
Без них нам, ребята, никак нельзя.
Шапка, шуба и пальто одеваются легко.
А перед тем, как мы с вами начнем работать, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
III. Сообщение темы и цели урока.
Цель: сообщить тему и цель урока.
Ребята, перед вами поезд с тремя вагонами.
Посмотрите, что у нас в первом вагоне? (шапка, кепка, берет). Это головные уборы.
Что у нас находится во втором вагоне? (платье, брюки, кофта). Это одежда.
Что у нас находится в третьем вагоне? (сапоги, кроссовки, туфли). Это обувь.
Тема нашего урока «Одежда, обувь и головные уборы».
IV. Изучение нового материала.
Цель: Обобщение и закрепление познавательных знаний детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении.
Достаём конверт под № 1.
И первое, о чём мы с вами поговорим, это будут головные уборы.
Головные уборы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Они спасали от дождя, снега, солнца. Головные уборы мы надеваем в зависимости от времени года.
Вам нужно выполнить задание «Половинки». К каждой половине картины подберите свою половинку головного убора.
Достаём конверт под № 2.
Сейчас мы с вами поговорим об одежде.
Одежду придумали люди в давние - давние времена. Ее делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Люди шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
Существует много видов различной одежды : верхняя, нижняя, школьная, спортивная, праздничная, домашняя, летняя, зимняя.
Сейчас мы поговорим о домашней и школьной одежде.
Начнем нашу беседу со школьной одежды. Школьная одежда необходима нам для того, чтобы ходить на уроки в школу.
Перед вами карточки. Давайте с вами выберем те карточки, на которых изображена школьная одежда. Школьная одежда: у девочек: однотонный сарафан, юбка, блузка, колготки или гольфы. У мальчиков: однотонные брюки, светлая рубашка и жилетка с пиджаком. (Работа по картинкам)
Молодцы, ребята. Следующий вид это - домашняя одежда, она используется для дома. Она должна быть, самое главное, удобной и комфортной. Покажите мне те карточки, на которых изображена домашняя одежда.
Домашняя одежда : пижама, ночная рубашка. халат, шорты и футболка. (Работа по картинкам)
Достаём конверт под № 3.
Сейчас поговорим немного об обуви.
Обувь имеет большое значение для здоровья человека. Зимой – она спасает нас от снега и холода. Осенью и весной – от дождя, воды. Летом – предохраняет от неровностей и камней, горячего песка.
У человека две ноги, каждая заканчивается стопой с пятью пальцами. Поэтому при выборе обуви в магазине необходимо подобрать правильный размер, примерить её, чтобы было удобно ходить, чувствовать это каждой ногой и каждым пальчиком. Ни в коем случае обувь не должна быть мала или велика. Покупая обувь, вы должны понимать, для чего вы её приобретаете.
И сейчас мы выполним задание, которое называется "Классификация обуви".
- Ребята посмотрите, на столах лежат картинки. Вам нужно соотнести обувь в соответствии с картинкой: дом, обозначает домашняя обувь, цветок – летняя, снежинка – зимняя, гантели - спортивная, дождь – демисезонная.
Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).
Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу (гантели).
Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка).
Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?
Физкультминутка.
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага.
Кружится, кружится наш хоровод,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Достаём конверт под № 4.
Ребята, выполняем следующее задание, которое называется «Одень на голову, на руки, на ноги».
Перед вами 3 картинки. На первой изображена голова, на второй – руки, на третьей – ноги. Вам нужно соотнести карточки с изображением предметов одежды, головных уборов и обуви с соответствующей картинкой.
V. Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить изученный материал по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Достаём конверт под № 5.
Ребята, чтобы одежда была чистой, за ней нужно ухаживать (стирать, чистить). Чтобы она была аккуратной, её нужно гладить, складывать, не разбрасывать.
Я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Посмотрите на образец. На самой верхней полке лежат головные уборы. Верхняя одежда висит на крючке, сюда также можно повесить платье, рубашку или блузку. На самой нижней полке стоит обувь. Перед вами шифоньер. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нём, и узнаем, как навести в шифоньере порядок.
VI. Подведение итога урока.
- О чём мы сегодня говорили?
- Какую одежду, обувь, головные уборы вы запомнили?
- Какие предметы одежды и обуви одеты на вас сейчас?
- Как нужно обращаться с одеждой, обувью, головными уборами?
- Молодцы!