СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира , 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коеспект урока окружающего мира в 1 классе . Тема " Мы - школьники"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира , 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"»


МЫ – ШКОЛЬНИКИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс, развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию способности к самоанализу, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия: школа, учитель, класс; ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; получат возможность научиться различать нравственно-этические понятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

1. Беседа.

– О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? Что самое главное нужно ценить в человеке?

2. Игра «Представь себя и своего одноклассника».

– Ребята, как вы считаете, а нужно ли каждому из вас знать имена всех ребят, с которыми вы учитесь в одном классе? Почему вы так считаете?

– Давайте поиграем с вами в такую игру: вы называете своё имя, то есть представляетесь, и имя своего соседа по парте; потом встает он и представляется точно так же.

Выполнение задания.

– Какие имена у нас в классе встречаются редко? Какие повторяются? Каких имён больше всего?

III. Постановка учебной задачи.

.Беседа.

– У вас разные имена, фамилии. Вы отличаетесь друг от друга и по внешним признакам, и по характеру. Есть ли что-то, что вас объединяет? (Мы учимся в одной школе, в одном классе. Мы теперь ученики, одноклассники.)

– Что же такое школа?

– Что такое класс? (Многозначное слово «класс»: класс – это и школьная комната для занятий, и группа ребят одного года обучения.)

IV. Работа по теме урока

1. Речевая разминка– Продолжите предложение: «В школе я буду учиться…»

2. Работа с учебником (с. 9).

– Какой символ здесь изображён? Что он обозначает? (Это лупа. Значит, нам надо внимательно рассмотреть иллюстрации, понаблюдать.)

– Рассмотрите рисунки и расскажите с их помощью о школьных помещениях, их назначении. Как вы думаете, все ли школьные помещения изобразил художник или что-то забыл? (Например, библиотеку, гардероб, кабинет директора.)

Физкультминутка

 Задание «Соображалки»

– Перечислите предметы, которые вы начали изучать в первом классе. (Учащиеся перечисляют.)

По ходу вариантов ответов детей учитель открывает слайды 7–13.

– Давайте подумаем, а можно ли обозначить эти предметы какими-либо символами, которые подсказали бы нам, чем нужно заниматься на этих уроках? (Варианты ответов.)

 Самооценка деятельности

– Ребята, просмотрите ещё раз все задания, которые вы сегодня выполняли на уроке. А теперь оцените свою работу, закрасив соответствующий цветочек:

 Первый, если вы работали быстро, всё сделали правильно, выполняли самостоятельно.

 Второй, если работали правильно, но не так быстро.

 Третий, если вы всё сделали правильно, но при этом вам помогали.

 Четвёртый, если вы всё сделали быстро, но неправильно.

– Кто хочет попробовать проанализировать свою деятельность на уроке?

Желающий обязательно поощряется учителем, чтобы ребята не боялись оценивать себя реально. Главная задача – научить ребят находить в своей работе и положительное, и отрицательное, и учиться работать над собой.

III. Итог урока.

– О чём мы говорили сегодня на уроке? Что нового для себя узнали, чему научились?

Слайд 14.

– Давайте прочитаем стихотворение М. Бородицкой «Первоклассник» (учебник, с. 8).

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

– Как вы думаете, кто может завидовать первокласснику? А вам нравится ходить в школу? Почему?