Предмет: Окружающий мир.
Программа обучения: Школа России.
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий.
Вид урока: Урок - проект.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный кроссворд, учебники окружающего мира
2 класс, автор А.А. Плешаков., Красная книга, карточки «Мое настроение сейчас», оценочные листы.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД (Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) |
Организационный этап | Организуют рабочее место. Приветствуют учителя. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. | Словесное приветствие. | | Л.: позитивное отношение к обучению. Р.: организация рабочего места. |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово. Формулируют тему урока. Демонстрируют на карточках свое настроение. Делают предположения, формулируют цели урока. | Предлагает разгадать кроссворд по теме «Красная книга». Контролирует выполнение задания, направляет. Просит обучающихся показать свое настроение на данный момент при помощи карточек. Выявляет настрой обучающихся. Организовывает постановку целей урока. Фиксирует предположения учащихся, организовывает их обсуждение. | Дифференцированный подход для разных категорий детей (степень сложности вопросов в кроссворде различна). Фронтальная работа. Отгадывание кроссворда по теме «Красная книга» https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/interaktivnyj_krossvord_krasnaja_kniga/237-1-0-59249 Демонстрация карточек «Мое настроение сейчас».  Формулирование целей урока обучающимися. | Сформированность знаний о Красной книге. | Р.: предвосхищение результата. К.: умение высказывать свое мнение. Л.: адекватное оценивание своей деятельности. Р.: постановка учебной задачи. П.: формулирование познавательной цели. |
Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают, обмениваются знаниями. Вспоминают, как нужно работать в группе. | Ориентирует детей, что это последний урок по теме красная книга, а следовательно-организуется проект. Комментирует ответы детей. Слушает ответы учеников. | Беседа с учениками. Организация повторения знаний о проектной деятельности по вопросам: «Что такое проект?» «Какая структура в проекте?» «Почему важно охранять и беречь нашу природу?» Повторение правил работы в группе: Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. | Сформированность знаний о проектной деятельности, умение составлять алгоритм. Положительное отношение к окружающему миру. Умение находить связи в природе, между природой и человеком. | Р.: умение работать по заданному алгоритму. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Этап самостоятельной работы. | Делятся на группы. Вместе с учителем составляют алгоритм выполнения группового проекта. Выбирают тему проекта. Распределяют обязанности в группе. С помощью учебников Окружающего мира и Красной книги Кубани осуществляют поиск и отбор информации в соответствии с выбранной темой. | Распределяет обучающихся на группы. Нацеливает обучающихся на составление алгоритма выполнения проекта. Предлагает примерные темы для проекта: «Растения Красной книги», «Животные Красной книги», «Насекомые и для чего они нужны», «Почему некоторые животные и растения на грани исчезновения?» Контролирует деятельность учеников. Оказывает помощь, если возникают затруднения | Деление обучающихся на группы. Составление алгоритма выполнения группового проекта: 1.Выбор темы из предложенных. 2.Распределение обязанностей. 3.Поиск информации. 4.Структурирование информации. 5.Презентация проекта. 6.Применение проекта в повседневной жизни. | Осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы. Освоение доступных способов изучения природы при поиске и выделении необходимой информации из литературных источников. Умение работать с разными источниками информации. | К.: распределение ролей при групповой работе, умение определять функции участников, умение обращаться за помощью, умение формулировать свои затруднения, умение предлагать помощь и сотрудничество, умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. П.: поиск и выделение информации. Л.: участие в творческой деятельности. |
Этап самоконтроля с самопроверкой | Группы презентуют работу. Остальные ученики слушают выступление своих одноклассников, анализируют работу. Обсуждают работы, высказывают свое мнение. Регулируют свое поведение. Делают корректировки в работе, если это требуется. | Контролирует деятельность учащихся. Анализирует работу группы в целом и индивидуальный вклад каждого ребенка. Организует обсуждение выполненных работ. Анализирует все работы, комментирует работу групп. Подсказывает обучающимся, где нужно сделать корректировку. | Презентация проектов. Выходят все группы, происходит защита работы. Обсуждение представленных проектов, анализ. Коррекция допущенных ошибок. | Сформированность уважительного отношения к природе. | К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.: умение слушать и слышать. Л.: осознание своей индивидуальности. П.: умение строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Р.: коррекция ошибок. |
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке, работу одноклассников. На карточках демонстрируют свое настроение в конце урока. Делают вывод о повышении или снижении настроения. | Делает словесную оценку всех работ. Организует оценивание и самооценивание. | Дифференцированное оценивание (дети, которые стесняются вслух оценить себя выполняют работу в оценочном листе.) Оцени сегодняшний урок знаком «+»: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Словесная оценка учителя и учеников. Рефлексия своей деятельности. Демонстрация карточек «Мое настроение сейчас». | | Л.: оценивание своей деятельности. К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение аргументировать свою позицию. П.: анализ информации. Р.: регуляция своего поведения. |