СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием технологии развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе



Тема урока: «Грибы»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

  1. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

  2. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.

  3. Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: - различать съедобные и несъедобные грибы;

                    – рассказать о пользе грибов в природе;

- объяснять и знать  строение гриба;

- дать понятие о грибах, как особом царстве

Метапредметные

Регулятивные:  - распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре;

- выполнять самопроверку задания;

Познавательные: 

- определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;

Коммуникативные  - формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.

Личностные: сформировать позицию школьника положительного отношения к природе.

Учебно-методический комплект «Перспектива»



Ход урока


  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок для нас – мы начнем урок сейчас. Я желаю вам на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в своих знаниях.

  1. Стадия вызова

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….. Нет, не царь с царицей. Речь пойдет об особых царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. Это царство – живой природы.

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Что не относится к природе?

-Что относится к живой природе?

- Давайте составим кластер ПРИРОДА (на доске учитель составляет схему по ответам детей)


ПРИРОДА

неживая

живая






животные

растения



-Итак, мы отправляемся в одно из царств живой природы.

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть, нет головы.(Гриб)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О грибах)

- Тема урока «Грибы»

- Сначала давайте вспомним, что вы знаете о грибах.

(прием «Бортовой журнал»)

-Возьмите листочки с таблицей и в колонке «Знаю» запишите все, что вы знаете о грибах. (у учащихся на парте таблица, 1 мин)

Знаю

Узнал






- Расскажите друг другу в парах, что вы знаете о грибах.

(прием «Корзина идей»)

- У меня есть корзинка, как вы думаете, для чего она?

- Сегодня мы в корзинку сложим все, что знаем о грибах. (Дети проговаривают свои варианты, учитель фиксирует на доске)


- Как вы думаете, мы все знаем о грибах?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (узнать что-то новое о грибах)

- А где мы можем узнать новое? (В учебнике)


  1. Стадия осмысления

- Вы не раз видели грибы. А из каких частей состоят грибы?

- Возьмите листочки со схемами гриба, у меня на доске тоже такой. Подпишите части, которые вы знаете. (один ученик у доски)

- Как думаете, мы правильно подписали все части? (мы сомневаемся).

- Где мы можем проверить правильный ответ? (В учебнике).

Работа по учебнику с 87 1 абзац.

- О какой части гриба узнали? (Грибница)

- Какую роль в жизни гриба она играет?

- А где растут грибы чаще всего? (в лесу)

- А что еще из живой природы мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)

- А теперь давайте вспомним строение растений. (дети называют части растений)

- Посмотрите на гриб – похож он на растения? Почему?

- Как вы думает, гриб – это растение? (пока точно не знаем)

- А может гриб это животное? Почему нет?

- Так что же такое грибы? (предположения детей)

- Где узнаем точный ответ? (в учебнике)

С 125 страничка Умного Совенка – чтение детьми.

- Итак, что узнали про грибы? (ответы детей)

- Вернемся к нашему кластеру, где мы обозначили царства живой природы. Куда же мы поместим грибы? Что это такое? (отдельное царство)

- А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

ФИЗМИНУТКА

Учитель показывает изображения грибов. Если гриб съедобный – дети хлопают в ладоши, а если несъедобный – топают ногами.

(сначала разные грибы: мухомор, груздь, лисичка, а затем похожие: белый гриб – желчный гриб, опенок – ложный опенок, бледная поганка – шампиньон)

-



Верите ли вы, что бывают грибы – двойники? А кто такие двойники?(похожие)

- давайте узнаем о грибах – двойниках в учебнике. С 88-89.

- Если вы найдете в лесу гриб, что с ним сделаете? (нужно показать взрослым)

- А где в лесу чаще всего мы видим грибы? (под деревьями)

- А как вы думаете почему? Нужны ли грибы лесу? Для чего?

Чтение по учебнику с 87.


  1. Рефлексия

-Итак, наше путешествие в царство грибов подходит к концу. Возьмите свои «Бортовые журналы» и заполните вторую колонку «Узнал». Запишите, что нового вы узнали сегодня о грибах. Расскажите друг другу в парах.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (узнать что-то новое о грибах)

- Что же нового о грибах вы узнали сегодня на уроке?

- Поработаем в парах. Составьте синквейн о грибах. (заслушивание 3-5 вариантов)

  1. Домашнее задание

Учебник с 86 – 89, по желанию подготовить сообщение о любом грибе.


- Спасибо всем за урок! Я рада, что вы уходите с урока с новыми знаниями.