Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Грибы»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Цели:
Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.
Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: - различать съедобные и несъедобные грибы;
– рассказать о пользе грибов в природе;
- объяснять и знать строение гриба;
- дать понятие о грибах, как особом царстве
Метапредметные
Регулятивные: - распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре;
- выполнять самопроверку задания;
Познавательные:
- определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;
Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию;
-адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.
Личностные: сформировать позицию школьника положительного отношения к природе.
Учебно-методический комплект «Перспектива»
Ход урока
Организационный момент
-Прозвенел звонок для нас – мы начнем урок сейчас. Я желаю вам на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в своих знаниях.
Стадия вызова
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были….. Нет, не царь с царицей. Речь пойдет об особых царствах. Да и царства эти находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. Это царство – живой природы.
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Что не относится к природе?
-Что относится к живой природе?
- Давайте составим кластер ПРИРОДА (на доске учитель составляет схему по ответам детей)
ПРИРОДА

неживая
живая
животные
растения
-Итак, мы отправляемся в одно из царств живой природы.
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы.(Гриб)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О грибах)
- Тема урока «Грибы»
- Сначала давайте вспомним, что вы знаете о грибах.
(прием «Бортовой журнал»)
-Возьмите листочки с таблицей и в колонке «Знаю» запишите все, что вы знаете о грибах. (у учащихся на парте таблица, 1 мин)
- Расскажите друг другу в парах, что вы знаете о грибах.
(прием «Корзина идей»)
- У меня есть корзинка, как вы думаете, для чего она?

- Сегодня мы в корзинку сложим все, что знаем о грибах. (Дети проговаривают свои варианты, учитель фиксирует на доске)
- Как вы думаете, мы все знаем о грибах?
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (узнать что-то новое о грибах)
- А где мы можем узнать новое? (В учебнике)
Стадия осмысления
- Вы не раз видели грибы. А из каких частей состоят грибы?
- Возьмите листочки со схемами гриба, у меня на доске тоже такой. Подпишите части, которые вы знаете. (один ученик у доски)
- Как думаете, мы правильно подписали все части? (мы сомневаемся).
- Где мы можем проверить правильный ответ? (В учебнике).
Работа по учебнику с 87 1 абзац.
- О какой части гриба узнали? (Грибница)
- Какую роль в жизни гриба она играет?
- А где растут грибы чаще всего? (в лесу)
- А что еще из живой природы мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)
- А теперь давайте вспомним строение растений. (дети называют части растений)
- Посмотрите на гриб – похож он на растения? Почему?
- Как вы думает, гриб – это растение? (пока точно не знаем)
- А может гриб это животное? Почему нет?
- Так что же такое грибы? (предположения детей)
- Где узнаем точный ответ? (в учебнике)
С 125 страничка Умного Совенка – чтение детьми.
- Итак, что узнали про грибы? (ответы детей)
- Вернемся к нашему кластеру, где мы обозначили царства живой природы. Куда же мы поместим грибы? Что это такое? (отдельное царство)
- А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
ФИЗМИНУТКА
Учитель показывает изображения грибов. Если гриб съедобный – дети хлопают в ладоши, а если несъедобный – топают ногами.
(сначала разные грибы: мухомор, груздь, лисичка, а затем похожие: белый гриб – желчный гриб, опенок – ложный опенок, бледная поганка – шампиньон)
-


Верите ли вы, что бывают грибы – двойники? А кто такие двойники?(похожие)
- давайте узнаем о грибах – двойниках в учебнике. С 88-89.
- Если вы найдете в лесу гриб, что с ним сделаете? (нужно показать взрослым)
- А где в лесу чаще всего мы видим грибы? (под деревьями)
- А как вы думаете почему? Нужны ли грибы лесу? Для чего?
Чтение по учебнику с 87.
Рефлексия
-Итак, наше путешествие в царство грибов подходит к концу. Возьмите свои «Бортовые журналы» и заполните вторую колонку «Узнал». Запишите, что нового вы узнали сегодня о грибах. Расскажите друг другу в парах.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (узнать что-то новое о грибах)
- Что же нового о грибах вы узнали сегодня на уроке?
- Поработаем в парах. Составьте синквейн о грибах. (заслушивание 3-5 вариантов)
Домашнее задание
Учебник с 86 – 89, по желанию подготовить сообщение о любом грибе.
- Спасибо всем за урок! Я рада, что вы уходите с урока с новыми знаниями.