Конспект урока
Дата: 05.02.2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 «Б»
Учитель: Жернова Светлана Федоровна
Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX века, их достижениями.
ЗАДАЧИ УРОКА: | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
Образовательные: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитых людей XX в., их достижениями; | Предметные: |
Развивающие: развивать кругозор, речь, творческое мышление, воображение, фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к истории; воспитывать взаимоуважение. | Метапредметные: УУД Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные - формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс часть 2, рабочая тетрадь 4 класс часть 2, презентация Power Point
Орг. Момент.
Начинаем наш урок. Сегодня он пройдет под девизом: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
- Как вы понимаете эти слова?
(Знания дают уверенность и помогают развитию. Человек без знаний, как без солнца)
II. Проверка домашнего задания. Тест.
На прошлом уроке мы говорили о новом времени. У меня к вам будет несколько вопросов на оценку, чтобы проверить ваши знания.
1. 1. Материк, который называют Новым светом?
а) Африка б) Америка в) Антарктида
2. Кто написал картину «Сикстинская Мадонна»?
а) Рафаэль Санти б) Леонардо да Винчи
в) Даниель Дефо
3. Кто открыл Америку?
А) Михаил Лазарев Б) Фернан Магеллан В) Христофор Колумб
4. Великий путешественник, который возглавил кругосветную экспедицию?
а) Фаддей Беллинсгаузен б) Михаил Лазарев в) Фернан Магеллан.
5. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?
А) открыли Австралию Б) открыли Антарктиду в) открыли морской путь в Индию
(Слайд 1) Проверь
III. Проблемное объяснение и самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы продолжим путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать, как называется это время, разгадаем кроссворд.
1.) Фамилия французского писателя , автора произведения «Двадцать тысяч лье под водой»? (Верн)
2.) Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
3.) Русский путешественник, открывший Антарктиду? (Лазарев)
4.) Материк, который называют Новым Светом? (Америка)
5.) Имя путешественника Беллинсгаузена? (Фаддей)
6.) Фернан Магеллан совершил кругосветное…(Путешествие)
7.)Имя итальянского художника, написавшего картину «Джоконда» (Леонардо)
8.) Фамилия английского писателя, автора произведения «Робинзон Крузо»? (Дефо)
-Какое ключевое слово в клетках вы увидели? (Новейшее)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Новейшее время: история продолжается сегодня.
IV. Открытие нового знания.
Учитель
Со второго десятилетия 20 века (с октября 1917 года) мы ведем отсчет истории Новейшего времени. Нужно заметить, что этот отрезок исторического времени самый короткий по сравнению с другими. Ведь 100 лет - это совсем немного по сравнению с другими веками и тысячелетиями. Но еще никогда в истории на протяжении 100 лет жизнь людей не менялась так стремительно, как в 20 веке.
К уроку вы провели большую исследовательскую работу и узнали какие открытия сделали люди.
-Расскажите о географических открытиях
А) Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. Американец Роберт Пири достиг Северного полюса на собачьих упряжках. А через два года норвежец Руаль Амендсен покорил Южный полюс.
Б) Роберт Пири –полярный путешественник, адмирал пересек Гренландию.
В) Руаль Амундсен руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле. Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции.
(Слайд 2)
Учитель:
- В 20 веке появились десятки новых государств. Изменилось и устройство государственной жизни. В начале века во многих странах на вершине власти находился 1 человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.
Вы достаточно взрослые люди и слышите, о каком важном событии нашей страны говорится в средствах массовой информации. Я даже подскажу вам дату – 18 марта 2018 года. (Выборы Президента Российской Федерации В.В. Путина) И какой выбор сделают граждане, зависит многое в моей стране.
- Какую одежду носили раньше, а какую сейчас?
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 29 и посмотрим, как они выглядели.
Посмотрим, как преобразовались города. Крупнейшие из них насчитывают теперь по нескольку миллионов жителей.
(Слайды 3-4) Город Реутов вчера и сегодня
Физ. Минутка
Мы новый дом построить поможем
Стены зданий по кирпичику сложим,
Цветов насажаем,
Мост построим, фонари повесим…
А потом себе похлопаем
Молодцы какие!
-Что вы узнали о достижениях современной техники?
(Компьютеры, новейшие средства связи. С появлением глобальной электронной сети «Интернет» невероятно увеличилось скорость передачи информации)
Игра.
Я называю старинный предмет, а вы современный:
Веник-…пылесос
Свеча -….лампа
Изба -…. Квартира
Колодец -… кран
Печка - …плита
Погреб -…холодильник
Перо - …ручка
-Молодцы!
-Кто знает, какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
(Первый человек побывавший в космосе стал наш соотечественник Ю. А. Гагарин).
Учитель:
-Сегодня космос – это место работы космонавтов. Только в России их более 100. А облететь земной шар на самолете можно теперь всего за 24 часа.
Наряду с великими открытиями, было изобретено разрушительное оружие в истории - ядерная бомба. (Слайд 5)
Однако 20 век запомнился не только замечательными открытиями, но были и трагические моменты в жизни страны.
Это I и II Мировые войны
Эти войны названы мировыми, потому что в них были втянуты многие страны. Самая страшная война в нашем государстве Великая Отечественная война.
Чтобы предотвратить III Мировую войну, люди создали организацию ООН. Большую роль в ее создании сыграла наша страна.
Представители разных стран обсуждают важнейшие вопросы международной жизни, чтобы сохранить мир на Земле.
(Слайд 6)
Среди флагов других государств есть и наш флаг.
Закрепление.
Проведем викторину.
1.-Как называется эпоха, о которой говорили на уроке? (Новейшее время)
2.-Кто первым достиг северного полюса? ( (Роберт Пири)
3.-Как изменилось устройство нашей жизни? (Власть стала выборной)
4.-Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
5.-Какую организацию создали после второй мировой войны? (ООН)
Итог.
-Какая важная задача сегодня стоит перед человечеством? (охрана окружающей среды, борьба с терроризмом)
Рефлексия.
-Что для вас было самым интересным?
-О чем захотели еще узнать?
-С каким настроением уходите с урока?
-Какую оценку поставим себе за урок?
Комментирование оценок.
Я поставлю оценку….