3. Выявление места и причины затруднения. Выдвижение гипотез. Постановка учебной задачи. (4мин.) 4. Поиск решения проблемы. Опыт. (3мин) 5.Физкультминут ка музыкальная (1мин) 6. Подвижная тематическая игра (5 мин) 7. Первичное осмысление и применение знаний (15мин) 8. Первичноезакреплениезнаний(3мин) 9. Рефлексия (подведение итогов урока) (3мин) 10.Информирова ние учащихся о домашнем задании. (3 мин) | - Правильно, говорить будем о предметах. Скажите, предметы, которыенас окружают, они все сделаны издерева? Целеполагание: - Что будем изучать, узнавать на уроке? Подумайте. (Если не смогут ответить - говорю сама) - Будем изучать, из чего сделаны разные предметы. Тема урока: Из чего что сделано (Слайд) - Ребята, у меня для вас есть видеофрагмент. Внимательно слушайте и понаблюдайте, что вас удивит. Видеофрагмент.( создание проблемной ситуации) (На видео учитель, дети в костюмах зверей: белочка, лисичка и медвежонок.) Учитель: Здравствуйте, лесныезверята! (всевместе).Здравствуйте! Учитель: На вас смотрят ученики 2 класса, поздоровайтесь с ними. (всевместе). Здравствуйте,ребята! Белочка: Я – белочка Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка, Да пушистый хвост. Медвежонок: Я – медвежонок В бурой шубе меховой Пчёлок рой над головой. Лапой в улей да в роток – Очень я люблюмедок. Лисичка: По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Я ведь рыжая лиса. Вместе: Учитель: Зверята, я знаю, что вы хотели что-то сказатьвтороклассникам? Белочка:- Да, ребята, мы хотим вам пожелать успехов в учёбе. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно правильно питаться. Обязательно нужно пить витаминные соки, есть кашу, а на обед есть суп. Лисичка. - Я очень люблю есть суп. Мой любимый суп –куриный. Посмотрите, какая у меня красивая деревянная тарелочка. Белочка - Моя мама варит очень вкусный грибной суп. Как я люблю есть горячий суп из этой (показывает) бумажной тарелочки! Медвежонок. Вы правы, подружки мои. Я тоже ем суп из этого ( показывает) глиняного горшочка. Белочка: - Ребята, кушайте суп – он полезен для здоровья! Побуждающий диалог от проблемной ситуации. Учитель: Ребята, что вас удивило в разговоре зверей? А вы едите дома суп из бумажныхтарелок? А вообще, можно ли есть из бумажнойпосуды? Бумажная посуда может быть в кафе, вМакдональдсе. Итак вы выдвинули два предположения (гипотезы) А ещё у меня для вас есть посылка от лесных зверят. В ней разные тарелки. – Из чего сделана эта тарелка ( показываю деревянную тарелку), а эта тарелка (показываю металлическую тарелку), а эта (показываю глиняную тарелку), а эта (показываю бумажнуютарелку). Как нам узнать, какая тарелка безопасна для того, чтобы естьсуп? С помощью опыта мы узнаем, какая тарелка безопасна для того, чтобы естьсуп. - У вас на столе лежат образцы веществ ( бумага, глина, дерево, металл) и две банки с водой. Суп – это тоже жидкость. Возьмите полоски бумаги и опустите в одну банку с водой. Возьмите остальные образцы: дерева, железа, глины и опустите в другую банку с водой. Понаблюдайте. - Что произошло с бумагой? Бумага размокла в холодной воде. А если бы это был горячий суп,чтобы произошло? Итак, безопасно ли есть горячий суп из бумажнойтарелки? Остальные вещества размокли в воде? Из них можно есть суп? Самооценка. Оцените себя: помог ли вам опыт понять, что из бумажной посуды нельзяесть горячий суп? (покажите с помощью светофориков) Зелёный – опыт помог. Красный – опыт мне не помог. - Ребята, давайте потанцуем! Повторяйте за мной движения, улыбайтесь. На столе конверт № 1. Выньте из конверта картинки с изображениемразных предметов. Рассмотрите картинки. - Нас окружают много предметов. Сделаны они из разных веществ. А теперь, подойдите к доске и прикрепите с помощью магнита те предметы, которыесделаны из глины…, из древесины,…, из металла,…, из шерсти Проверяем. Назовите предметы из…..(глины, древесины, шерсти, железа…) Самооценка. - Оцените свою работу с помощью светофориков Зелёный – я верно выполнил задание Красный - я ошибся. Молодцы. Ребята, у меня в руках глина. Как вы думаете, смогу я сейчас сделать изнеё тарелку длясупа? Конечно, не смогу. Чтобы из вещества получить готовое изделие, нужно проделать сложный путь. Капитаны, подойдите ко мне. Выберите карточку. Это задание для группы с инструкцией. Возвращайтесь в команду и выполняйте задание поинструкции. На подготовку 5 минут. Работаембыстро идружно. -Отгадайтезагадку: Загадка Есливстретишьнадороге, Тоувязнутсильноноги. А сделать миску или вазу – Она понадобитсясразу. (Глина.) - Как делают посуду из глины, нам расскажет группа. Смотрите на экран. Остальные ученики слушайте внимательно. Будете оценивать выступление группы. Делают посуду из глины – гончары. Ещё есть белая глина. Из неё изготавливают фарфор. Фарфоровая посуда белаякак снег и прочная как, металл. Тонкая, каклистбумаги. Оцените работу группы с помощьюсветофориков. Зелёный – былоинтересно Красный – былонепонятно Следующаязагадка Загадка Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Про историю создания бумаги нам расскажетгруппа. - Оцените работу группы. Зелёный – было интересно Красный – было не понятно - Про то, как из бумаги делают книгу, нам расскажет следующая группа. Учитель корректирует и дополняет выступление ребят. Оцените выступление группы Зелёный – было интересно Красный – былонепонятно Загадка У меняживётподружка Всяв весёлыхзавитушках. Щиплеттравкувозлеречки В шубкебеленькой… О том, как делают изделие из шерсти, нам расскажетгруппа. Оцените выступление группыЗелёный – было интересно Красный – было не понятно - Для того, чтобы сделать какой-нибудь предмет, нужен труд многих людей. Как нужно относиться к своим вещам? - Ребята, мои лесные друзья прислали сообщение. В нём говорится следующее: мы вышли прогуляться по лесу и увидели страшную картину… А теперь посмотрите на эти слайды ( вырубленный лес, карьер). Если человек постоянно будет брать природные вещества, что будет снашей планетой? Что же делать, чтобы сберечьприроду? Закрепим знания с помощью тестовойработы. - Капитаны раздайте детям задание на листочках. Прочитайте вопросы, прочитайте варианты ответов, выберите ответ. Взаимопроверка. Передайте работу соседу слева. Проверьте работу. Ответы на слайде. Оцените её. Если ошибок нет – 5, если одна – 4, если две - 3 (похвалить у кого 5) Наш урок подходит к концу. (Вспоминаем цель урока). Что мы изучали науроке? Предлагаювамзакончитьпредложение. Выберите один из смайликов ( жёлтый с весёлой улыбкой –было интересно, синий с грустной – было не интересно) и покажите мне. Спасибо. Выбрать любой предмет из своего окружения, подготовить сообщение о том, из чего сделан этот предмет. Спасибоза урок! | Нет, предметы сделаны из разных материалов Пытаются ответить на вопросы и определить цель урока. (узнавать из чего сделаны предметы) Дети смотрят и слушают видео ролик. То, что белочка ест горячий суп из бумажнойтарелки. Нет, не едим. Отвечают на вопрос ( могут ответить да, нет) Из дерева, из железа, избумаги, изглины С помощью опыта Выполняют опыт с образцами веществ (дерево, бумага, железо, глина) Был быожог. Нет, это опасно? Они не размокли вводе. Можно Проводят самооценку. Ученики по весёлую музыку повторяют движения за учителем Распределяют картинки с предметами по типу материала, из которого сделаны предметы. Называют предметы. Проводят самооценку. -Нет не сможете. Капитаны выбирают задание для группы. Читают инструкции. Инструкция для 1 группы 1.Открыть учебник на стр. 109. 2.Рассмотреть картинки. 3.Составить рассказ по. 4.Отвечать по – очереди, в правильном порядке для класса. - Глина Выступление группы. Изделияиз глины Сначала глину добывают из-под земли, затем увлажняют, чтобы она стала мягкая и пластичная. Затем делают разную посуду, игрушки, обжигают изделия и расписывают. Осуществляют оценку выступления группы сигналами - Книга - Из бумаги Работа по инструкции. 1.Рассмотреть картинки 2.Прочитать дополнительный материал 3.Подготовить выступление для класса. 4.Выступление группы. История создания бумаги. Рассказывают, что бумага появилась не сразу. В древности писали на бересте, не глиняных дощечках, на папирусе. Первая бумага появилась в Китае. Сегодня бумагу делают из древесины. На специальных бумажных комбинатах варят деревянную кашу. Потом делают бумагу. Осуществляют оценку Выступление группы. Какрождается книга. Работапоинструкции: Открытьучебникна стр.110. Рассмотретькартинки. Составитьрассказпокартинкам. Выбрать, ктобудетотвечать. Рулоны с бумагой везут в типографию. Там её разрезают на листы. Составляют тексты, рисунки. Затем, книги печатают в типографии, а потом продают в магазине. Осуществляют оценку выступления группы сигналами. - Овечка. Работа в группе по инструкции 1.Открыть учебник на стр. 111. 2.Рассмотреть картинки. 3.Составить рассказ по картинкам, используя дополнительную информацию на карточках. 4.Каждому выбрать картинку и карточку. 5.Отвечать по – очереди, в правильном порядке для класса. Выступление группы. Что делают из шерсти. 1.Шерстяные вещи делают из пряжи, а пряжу получают от животных. Самой популярной шерстью и считается овечья. Сначала овец стригут, из шерсти убирают мусор. Затем шерсть хорошо моют, а потом шерсть сушат. Потом при помощи различных механизмов овечью шерсть расчесывают. 2. При помощи прядильных механизмов делают шерстяные нитки. За станками трудятся - прядильщики. 3. Из ниток на ткацком станке ткачи ткут шерстяную ткань. 4. Специальные машины наносят рисунок на ткань. 5. С тканью работают работники швейного ателье – раскройщики и швеи. С их помощью получается готовое изделие. 6. Особенно хороши шерстяные вязаные изделия. Они не только красивые. Шерстяные вещи очень хорошо согревают в холодное время года. - Бережно Человек Человек берёт природные вещества, чтобы делатьразные предметы. -Станет бедной,безжизненной пустыней. Сажать деревья, не братьмного природных материалов. Выполняютзадания в тестах Чтонеделаютиздерева А) мебель б) бумага в)карандаши г)инструменты 2. Чтоделаютизглины А)одежду б)кирпич В)бумагу г)автомобили Какаястранаявляетсяродинойбумаги А)ДревняяРусь б) Древний Рим В)ДревнийКитай г) Древняяя Греция Изчегоделалифарфор? А) из красной глины Б) из белой глины В) изметалла Г) Из золота Осуществляют взаимопроверку. Из каких веществ, сделаны предметы. Отвечают на вопросы. Показывают с помощью смайликов интересно ли было на уроке или нет. Слушают информацию о домашнем задании. |