СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме"Пищеварительная система". Урок с использованием групповой и дифференцированной работы, ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Пищеварительная система»


Задачи урока: дать учащимся общие представления об органах системы пищеварения; повторить правила сохранения и укрепления здоровья, связанные с режимом питания; продолжить формирование умений анализа, синтеза, классификации по заданным категориям; развитие умения самостоятельного поиска нужной информации, расширение представлений о том, как следует заботиться о здоровье; воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Урок с применением технологии проблемного диалога и с использованием ИКТ, ресурсов Интернет

Ожидаемый результат с позиции ФГОС:

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе.

Регулятивные УУД: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии Человеческий организмс поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации

Оборудование:

1. Федотова О. Н. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013. 
2. Федотова О. Н., Трофимова Г. В., Трофимов С. А., Кудрова Л. Г. Окружающий мир. 4 класс:


Ход урока

  1. Орг.момент.

- Добрый день, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Сегодня мы работаем вместе.

- В одной восточной притче мудреца спросили: « Что для человека важнее, богатство или слава?»

- Предположите, пожалуйста, что он мог ответить. /ответы детей/

На самом деле он сказал: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Как вы думаете, почему наш урок мы начали с этих слов

/для человека здоровье – самое главное, мы изучаем раздел "Человеческий организм"

- Что помогает обеспечить человеку внешнее и внутреннее здоровье? Это слаженная работа всех органов человеческого организма/

Вы сегодня работаете в группах. И также, как работа всего организма зависит от работы его отдельных органов, от работы каждого участника группы будет зависеть результат всего урока.


- Давайте вспомним основные правила работы в группе:



1. Говори спокойно, только по делу.

2. Уважай мнение других.

3.Помогай товарищам.

4. Успех команды зависит от каждого.


2. Введение в тему урока.

Создание проблемной ситуации.

- Давайте представим себе, что на сегодняшнем уроке вы, ребята, ученые-исследователи, а наш кабинет- лаборатория для исследований.

- Как вы думаете, какой предмет нашего исследования? Внимание на экран. /Пищеварение. Пищеварительная система./

- Что такое система? Как вы бы объяснили, что такое пищеварение?

- Давайте наметим план исследования. Какие задачи поставим перед собой.

/ получить представление об органах пищеварения,

-определить, в чем заключается процесс пищеварения,

- повторить правила сохранения здоровья, связанные с питанием

- уметь самостоятельно найти нужную информацию.


3. Практическая работа. /На столах на тарелочках под салфетками лежат кусочки яблока по количеству детей в группах./


- Начнем наше исследование с предположений.

- Если я попрошу вас положить в рот кусочек яблока.

- Что вы с ним будете делать дальше? / разжевывать и глотать/

- Что будет помогать в этом? /зубы/


- Теперь, пожалуйста, возьмите по одному кусочку яблока, положите его в рот, разжуйте, проглотите. Едим медленно, наблюдаем за своими ощущениями.

-Может что-то заметили, что не проговаривали.

- Ответьте теперь на вопрос: в какой именно момент началось пищеварение?


- Таким образом, мы ставим проблемный вопрос: Когда начинается процесс пищеварения?


4. На шкале "ясности" отметьте ,где вы находитесь сейчас по данной теме


5. Работа в группах.


План работы 1 группы

1. Изучить статью.

2. Расположить органы пищеварения в правильном порядке на модели человека.

3. Рассказать о работе органов пищеварительной системы.

4. Докажите, что данная группа органов является системой.

План работы 2 группы

  1. Прочитать рассказ.

  2. Ознакомиться со статьёй.

  3. Опираясь на этот материал и собственный жизненный опыт, составить правила поведения во время приема пищи.


План работы 3 группы

  1. Прочитать статью.

  2. Заполнить таблицу питательных веществ.

  3. Сделать вывод о том, для чего организму нужны эти вещества.


4 группа: прочитать статью. Выбрать верные высказывания.

  1. Пищеварение – это процесс, который позволяет организму человека получать питательные вещества из пищи.

  2. Пищевод представляет собой трубку, соединяющую глотку и желудок.

  3. Слюна никак не влияет на переваривание пищи.

  4. Желудок выполняет три важные функции.

  5. По пищеводу пища двигается очень быстро.

  6. Остатки пищи, неусвоенные организмом, направляются в толстую кишку, затем в прямую и выводятся из организма.

  7. В тонком кишечнике пища может находиться до 4 часов.

  8. Пищеварительный процесс начинается тогда, когда пища попадает в желудок.


6. Презентация работы групп. Выступление 1, 2 групп. Есть ли вопросы к ребятам?

7. Просмотр видео.

- Сейчас вы услышали наших исследователей, которые рассказали об органах пищеварительной системы. Но наука не стоит на месте и теперь на эти органы можно посмотреть и изнутри. Специальная камера, помещенная в таблетку, заглатывается человеком, и мы имеем возможность наблюдать то, что происходит в наших органах пищеварения. Смотрим видео.

9. Физминутка называется " Салат" овощ – присесть, фрукт- машем руками, цветок – хлопаем в ладоши.

10. Презентация групп. 3 и 4 группы.

11. Практ.р-та.

-Ребята, наши исследования продолжаются. Как выдумаете какой орган пищеварения можно сравнить с вот этой веревкой. Правильно, кишечник. Предположите, какой он может быть длины? Сейчас мы с вами это и проверим. / тонкий кишечник человека достигает 8 метров, толстый – 2,5 метра. А весь пищеварительный тракт от 8 до 12 метров. Длина всей системы зависит от антропометрических данных человека: от роста, комплекции/

12. Возвращаемся к проблемному вопросу: так когда же начинается процесс пищеварения?


13. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.


На шкале "ясности" отметьте ,где вы находитесь сейчас по данной теме

-Что помогло Вам продвинуться?

- Какую группу или отдельных участников вы хотели бы поблагодарить и за что?

14. На листе самооценки оцените свою работу на уроке сначала сами, потом пусть это сделает группа.


11.Закрепление полученных знаний.

Диагностические задания на осознание и понимание нового


  

Домашнее задание. Базовый уровень: прочитать статью в учебнике с.21 – 24, выполнить задания в тетради 17,18,19 на с.10-11.

Повышенный уровень - выбрать одно из творческих заданий

1).Найти, какие заболевания могут быть при неправильном питании?

2) составить и красиво оформить книжку-малышку «Витаминные загадки»;

3) используя компьютерную программу, подготовит рекламу одного из продуктов питания;