СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира в 1 классе по теме "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок Окружающего мира 1 класс, УМК « Планета знаний»

учитель начальных классов Алисова Валентина Евгеньевна

Тема урока; Домашние животные.

Цели;

Обучающие: ознакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека:

Развивающие: развивать мышление учить анализировать ,сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в группе, расширять кругозор детей:

Воспитательные: воспитывать любовь .бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей ,любознательность ,интерес к чтению дополнительной литературы.

Оборудование: экран мультимедийный проектор ,компьютер ,авторская слайдовая презентация учебник «Окружающий мир»,авт.Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов ,РТ к учебнику Г.Г.Ивченковой ,И.В.Потапова, иллюстративный материал по теме.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка учебной цели



Прозвенел звонок .Урок начинается. Я улыбнулась вам ,вы улыбнитесь друг другу. Желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли вы багаж унесёте, это зависит от вас.

Сегодня на уроке м ы будем говорить о домашних животных , узнаем почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних.

(слайд №1).

А теперь прочитайте девиз нашего урока ( Слайд №2)

« Нельзя открыть нового мира ,не зная старого.»



  1. Актуализация опорных знаний

Для начала проверим ваши знания.

-Вспомните на какие группы мы делили всех животных? (Звери , птицы, рыбы ,насекомые ,

пресмыкающиеся ,земноводные)

-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

- Подумайте, а на какие группы можно разделить всех животных?( Дикие и домашние)

- Почему их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос ,закончите предложения

( Слайд №3)

А) Животные ,которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов ,сами себе устраивают жильё ,выводят потомство ,называются….

Б) Животные, которых разводят люди ,кормят и защищают их ,строят для них жилища, заботятся об их потомстве ,называются… ( Слайд №4)

3. Упражнение « Помоги другу»

У учителя на столе карточки с изображением животных. В игре участвуют 8 детей. Дети выходят по одному и берут по одной карточке.

-Посмотрите на карточки друг друга и разделитесь на 2 группы. ( Дикие и домашние)

- А теперь внутри своей группы ещё на 2 группы ( Звери и птицы).

Молодцы, ребята.

4.Рассказ учителя

Давным- давно, когда ещё не было городов, машин , книг, люди жили в природе и использовали то ,что давала им природа. Им приходилось защищаться от хищников но охотники часто приносили с охоты детёнышей зверей ,потерявших родителей. Однажд ы человек стал подкармливать волков, бродивших возле пещеры. Детёныши привязались к человеку , стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими , а домашними.

Отгадайте загадку ( Слайд №5)

Кто там очень громко лает , никого в дом не пускает?

Злая , видимо однако. Ведь зовут её…

Итак, первой человек приручил собаку. Она научилась охранять человека от врагов, помогала охотнику охотиться на других животных.



Вот ещё загадка ( Слайд №6)

Быстрее ветра я скачу « Цок-цок»-копытами стучу

Я громко» И-го-го» кричу. Садись на спин .п рокачу!»

Лошадь была приручена человеком давно и всё это время была самым первым его помощником во всём. Тысячи лет лошади тянули плуги и бороны на пашне и только в 20 веке на смену им пришли тракторы и автомобили.



Теперь послушайте загадку ещё об одном животном ( Слайд №7)

Узнать её совсем легко

Даёт парное молоко.

Рогата, с виду чуть сурово

Твоя кормилица....

Много половиц и поговорок сложил народ о коровушке

5.Работа в парах.

Ребята, у вас на партах карточки с фрагментами пословиц. Попробуйте их восстановить.

( Вариант пословицы; Была бы коровушка, будет и молоко. И другие)

6.Продолжение работы

( Слайд №8-9)

А теперь отгадайте загадки про домашних птиц.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам ( Курица)



Очень уж пугливая

Эта птица милая

Крикнет с перепугу

И нырнёт под воду. (утка)

Предки нынешних кур жили в Индии, а предками уток была дикая утка »кряква» и жили они в Греции.

7. Физкультминутка

Раз- присядка, два- прыжок,
Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться

,Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну , то обе вместе.

Долго топчатся на месте

А кому зарядки мало



-Кого из животных встретили в зарядке? Какие они домашние или дикие? Докажите правильность своего ответа.

8. Работа с учебником

Откройте учебник на с.90. Ещё раз внимательно рассмотрите иллюстрации . Ответьте на вопрос

-Какие животные не встретились в загадках? ( Свинья , кот ,индюк осёл)

- Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Гус ь ,пчела ,коза, кролик)

- А где живут домашние животные?

9. Игра « Договори словечко»

Кошка- в доме

Собака-…

Овца,коза,баран-…

Корова-….

Лошадь-…

Курица-….

Выводы (пробуют сделать сами дети)

Домашних животных содержат люди- кормят , ухаживают за ними ,строят им жилища ,заботятся о них, оказывают помощь.



- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь ,ласку, внимание?

6.- Рассмотрите иллюстрации с.91 учебника и расскажите об этом

Вывод ( Слайд №9)

- продукты питания;

-шерсть;

-транспортное средство;

-охрана жилища;

-декоративное значение.

7. Выполнение задания в группе. Игра « За покупками»

Работают дети в группах по 4 человека. У вас на плакате изображены домашние животные. Рядом лист с наклейками. Необходимо «сходить в магазин» и наклеить продукт около домашнего животного, от которого продукт получен.

- Молодцы , вы правильно выбрали те продукты ,которые мы получаем от домашних животных .Они самые нужные и полезные для нашего организма

8. Словарная работа

-Кого мы называем ветеринаром? ( Слайд №10)

Ветеринар-это человек ,который помогает животным, если они заболели .Хозяин животного должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок.

9. Выполнение заданий в Р. Т. №2,с.27.

А) Приступаем к работе в тетради с.27.

- Посмотрите на картинку - перевёртыш .Попробуйте угадать и увидеть домашних животных. Сколько их? (6) Обведи любое животное цветным карандашом.

Б) Вам в паре необходимо составить рассказ об этом животном по плану, который вам прилагается.

10.Рекомендации по уходу за животными (Слайд11)

11. Итог урока. Рефлексия.

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что вы получили в начале урока, а теперь левую-с теми, что вы получили сегодня на уроке, соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.( Слад №12)

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

Слайд №13 Спасибо за внимание!