СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс  «Дыхательная система и её роль в жизни человека»

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок окружающего мира

Учитель: Сечина Т.В.

Класс: 3г

Дата проведения: 08 апреля 2025

Тема урока: «Дыхательная система и её роль в жизни человека»

Цель: дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи урока:

-Формирование умения

-Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах.

-Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, групповая работа.

Методы: частично-поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила).

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность познакомиться с органами дыхательной системы; научатся называть органы дыхательной системы.

Метапредметные УУД:
регулятивные: научатся соотносить учебную деятельность с таблицей, сверку с образцом (моделью), делать самооценку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
познавательные: научатся проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; вместе с учителем находить варианты выхода из проблемной ситуации.
коммуникативные: научатся использовать в общении правила вежливости на уроке.

Личностные УУД:
Проявляют интерес к новому учебному материалу, имеют представление о причинах успеха в учебе, соотнося успешное обучение с трудолюбием и усердием, неуспешное – с ленностью, пассивностью.

Технологии: технология проблемного обучения, технология адаптивного обучения.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.


Ход урока

I. Организационный момент

Начинаем мы урок,

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай,

Смело руку поднимай!

II. Актуализация знаний.

– Что мы тренировали в начале урока? (Да, наше свойство дышать.)

Вы догадались, о какой системе человека пойдет речь на уроке?

– Попробуйте на некоторое время задержать дыхание.
– Что почувствовали? (Хочется сразу глубоко вдохнуть.)
– Это взбунтовались ваши клетки, которые кричат, что они погибают без кислорода. И так мы должны ответить на вопрос: для чего и как мы дышим?

III. Постановка учебной задачи.

1) Работа в парах.

Запишите слова о дыхании, что вы знаете о дыхании. Какие органы дыхания знаете?

2) Постановка темы урока и целей

IV. Решение проблемы. Изучение нового материала

-Дыхание – неотъемлемый процесс нашей с вами жизнедеятельности. Дыхательная система удовлетворяет самую главную потребность нашего организма – потребность в кислороде. Если без воды человек может прожить неделю, а без еды – почти 2 месяца, то без кислорода он продержится всего 5–7 минут.

-Строение дыхательной системы (слайд)

В дыхательную систему входят полость носа, гортань, трахея, бронхи и лёгкие. У каждого из этих органов есть своя функция. Однако в целом всю их совместную работу можно разделить на две части: дыхательную и воздухоносную. Непосредственно в дыхательном процессе участвуют лёгкие, а точнее лёгочные альвеолы – как раз в них и происходит газообмен между воздухом и кровью. Все остальные органы трудятся над проведением вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

-Видео “Дыхание”

Попробуем проследить движение воздуха по нашему организму, прочувствовать работу лёгких.

Положите руки себе на грудь и глубоко вдохните.

Что вы заметили? (Грудная клетка расширилась.)

Теперь выдохни. Что вы почувствовали? (Грудная клетка возвращается к своему обычному размеру.)

А знаете ли вы, что работе лёгких нам помогает дыхательная мышца, которая называется диафрагма. Она имеет форму купола-парашюта и помогает грудной клетке делать вдох и выдох.

Физминутка Упражнение “Ладошки”.

Станьте прямо, согните руки в локтях (локти опущены вниз) и покажите зрителю ладошки (поза экстрасенса). Начинаем делать шумные вдохи носом, и при этом, одновременно сжимаем ладони в кулаки. Сделать подряд 4 ритмичных, шумных вдоха с движениями. Затем опустить руки сделать перерыв 3–4 секунды (пауза). Сделайте снова 4 шумных вдоха и снова пауза.

V. Первичное закрепление

1) Работа в группах. (Задание на карточках.)

-обирают макет дыхательной системы

-проследить путь воздуха и рассказать.

-Что нужно делать для того, чтобы дыхательная система работала исправно?

2) Выступления групп.

– Для того чтобы вся дыхательная система работала исправно.
– Каким должен быть воздух, который мы вдыхаем?
– Это три функции с какой работой должен справляться нос?

а) Должен быть теплым – по температуре равным температуре тела,
б) очищенным от пыли, вирусов и бактерий, и достаточно
в) увлажненным.

Это обеспечивает орган, который стоит первым в общей цепочке дыхания – нос. Таким образом, он выполняет несколько важных функций:

-очищает воздух от вредных примесей;

-согревает воздух до температуры, равной температуре тела;

-увлажняет вдыхаемый воздух.

Интересные факты

Мы дышим непрерывно, делаем 1000 вдохов в час. 24 000 в сутки, 9 миллионов в год.

За сутки через полость носа человека проходит около 17 тысяч литров воздуха – это одна треть средней железнодорожной цистерны.

При этом не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что в воздухе содержится огромное число вредных примесей. Что нас защищает от всех вредных факторов? Нос. Только представьте, НАСКОЛЬКО эффективно должен работать наш нос, чтобы не допустить попадания в организм всех этих вредных примесей. Давайте посмотрим, как он устроен.

Вывод:

О каких опасностях вы узнали?

1) Выхлопные газы автомобилей,
2) Ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами
3) Табачный дым. Никотин-яд.

Нос выполняет очень важные функции, он защищает наш организм. Однако он не всегда справляется со своей задачей. Бывает же такое, что мы с вами болеем? Бывает. Как вы думаете, как защитить себя от гриппа и простуды?

VI. Проблемная беседа. “Охрана здоровья”

Ребята, а вы знаете, с какой скоростью распространяется вирус гриппа? (6 м/c.)

– Почему маска не всегда спасает от всех вирусов, которые находятся в воздухе?
– Какое время спустя её нужно менять?
– Почему, несмотря на то, что мы ставим прививки, нам нужно соблюдать дополнительные меры профилактики?

Заниматься бегом, закаливание, промывание носа.

VII. Рефлексия учебной деятельности

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было интересно

Я научился…

С кем вам хочется поделиться этой информацией..

VIII. Домашнее задание на выбор.

Придумать сказку о путешествии воздуха в организме человека.

Подготовить сообщение на тему: "Сохрани свои легкие здоровыми!".