СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "На Севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»;
  • Познакомить с северными европейскими государствами;
  • Развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала;

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "На Севере Европы"»

Тема урока: «На севере Европы»

Класс: 3

Цели урока:

  • Повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»;

  • Познакомить с северными европейскими государствами;

  • Развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала;

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы

Интер. Доска, презентация

Домашнее задание 

Подготовить сообщение + интересные факты о любой стране из пройдённой темы


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Орг.момент




Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столах?

Ученики приготовились к уроку, проверили готовность.



Мотивационный

этап



Посмотрите на карту. На севре Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия. Все эти страны называют Скандинавскими. И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства.


Учащиеся











Учебно –

познавательная деятельность





Наш самолёт совершает посадку в столице Норвегии – Осло.

Норвегия. Если Скандинавский полуостров напоминает тигра, то Норвегия – голова и спина этого зверя. Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно её название происходит от слов «норд Вег», что значит «путь на север».

Побережье Норвегии сильно изрезано (спина тигра выглядит мохнатой!). Это потому, что здесь глубоко в сушу вдаются длинные узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами – фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Его название, как считают учёные, произошло от слова «аслу» («асы» - древние скандинавские боги, «лу» - роща). Люди этих краёв были всегда связаны с морем. Это северный край. Здесь растут ель, берёза, сосна. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озер, куда прилетают не лето многие виды перелётных птиц. Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. Известны знаменитые норвежские креветки.

Учащиеся слушают рассказ учителя, рассматривают в учебнике картинки и карту.























Физминутка

Сейчас у нас физминутка. Все смотрим на экран и повторяем движения

Учащиеся повторяют движение за учителем

Учебно –

познавательная деятельность

Отлично, мы немного от дохнули и можем продолжить работу.

Наш самолёт летит дальше и приземляется в Стокгольме – столице Швеции.

Швеция. Туловище и передние лапы тигра занимает Швеция. Как и Норвегия это – королевство. В Стокгольме – столице Швеции – можно увидеть большой и красивый Королевский дворец. Стокгольм расположен на 14 островах, соединённых мостами. Самый знаменитый музей – музей корабля «Васа». Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна. Швеция – родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она написала историю о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше. Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь.

Наш путь лежит в Финляндию.

Финляндия. Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озёр. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их здесь даже не тысяча, а более 180 тысяч!

Столица Финляндии – Хельсинки. Глава государства – президент. Страна славится своими аквапарками. А ещё взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, – в гости к Санта-Клаусу. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле.

Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель.

Наш самолёт приземлился в аэропорту Копенгагена, столице Дании.

Дания. Тех, кто прибывает в Копенгаген морем встречает на берегу знаменитая скульптура – Русалочка. Это героиня великого датского сказочника Ганса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник. Во всём мире известны детские конструкторы «Лего». Их производят в Дании. Здесь есть даже парк развлечений Леголенд – игрушечная детская страна, где всё построено из «кирпичиков» «Лего». Сама Дания – небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия.

Последний пункт нашего путешествия – Исландия.

Исландия. Пролетев по воздуху над суровым Норвежским морем, мы попадаем на остров Исландия, где расположено государство с таким же названием. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Здесь много вулканов. Но главная знаменитость – гейзеры. Гейзер – это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50м в высоту.

На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой.

А сейчас я посмотрю, как внимательно вы слушали. Вспомним тему «Экономика», тему «купля-продажа». Я буду продавцом и предлагать вам товары. Вы должны определить, из какой страны этот товар.

- конструктор «Лего» - Дания

- холодильник – Швеция

- сливочное масло – Финляндия

- сельдь – Исландия

- креветки – Норвегия

- сборный домик – Финляндия

- шведская стенка – Швеция
























































Играют в игру, отгадывая, из какой страны определённый товар.




Рефлексия

Наш урок подошёл к концу. Что нового узнали?

О каких странах мы сегодня говорили? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Теперь приведите в порядок свои рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку.

Учащиеся записывают домашнее задание и приводят свои рабочие места в порядок.