СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему "Михаил Васильевич Ломоносов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Михаил Васильевич Ломоносов"»

Конструкт урока по окружающему миру

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»

Студентки 36 группы

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Дата: 11.03.2020 г.

ОУ: МБАОУ СОШ №38

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Методист: Силкова Оксана Николаевна Подпись___________

Тема: Ломоносов М.В.

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (подойдет? Ведь обучающиеся весь урок работают в парах и группах)

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (осознают познавательную цель, умеют слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания)

Предметный: знают о достижениях Ломоносова М.В. Знают о Граде Петра и Петре 1.

Задачи:

Воспитательная: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (умение осознавать познавательную цель, умение слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания)

Образовательная: познакомиться с достижениями Ломоносова М.В. Актуализировать знания о Граде Петра и Петре 1.

Цель: познакомить обучающихся с достижениями Ломоносова М.В. посредствам работы в паре и группе.

Принципы воспитания и обучения:

1. Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематизации и последовательности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

2. Принципы воспитания:

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип гуманизма

Методы воспитания и обучения:

  1. Методы обучения

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

  • Методы стимулирования: поощрение.

  • Методы формирования сознания: беседа

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, в группах.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация по теме «Ломоносов М.В.», аншлаги на тему «Ломоносов М.В.».

  • Индивидуальные: учебник, дневник, тетрадь на печатной основе, пенал.

  • Раздаточные: информационные карточки по теме «Ломоносов М.В.»

Информационные источники:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный.

2. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для обреобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-023204-3.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура:

1. Организационный этап (5 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Выявление проблемы (5 мин.)

4. Решение проблемы (10 мин.)

5. Первичное закрепление (10 мин.)

6. Рефлексия (5 мин.)

Итог (40 мин.)

Ход урока

Этап и задача

Приемы и методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный этап

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию) познавательные УУД (умение слушать, извлекая необходимое для выполнения задания)

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы стимулирования: поощрение.

- здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я.

- предлагаю проверить готовность к уроку, на парте у вас должны лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

- у кого все на месте, попрошу поднять руку. Отлично

- сейчас я буду вам кидать мяч, а вы будете называть мне то качество, которое помогает вам в учебе

- отлично, спасибо, я желаю вам, использовать и развивать в себе данные качества для успешной учебы, садитесь, пожалуйста.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию) познавательные УУД (умеют слушать, извлекая необходимое для выполнения задания)



2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: образовательная: актуализировать знания о Граде Петра и Петре 1.

По источнику получения знаний: словесные.

Методы стимулирования: поощрение.


- скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Град Петра и Петре 1)

- отлично, какое было домашнее задание? (подготовить рассказ с помощью учебника)

- верно, кто готов рассказать?

- спасибо, ребята, я уверена, Екатерина Владимировна оценит ваши рассказы достойно.

Предметный: Знают о Граде Петра и Петре 1.


3.Выявление проблемы

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); познавательные УУД (умение осознавать познавательную цель)


По источнику получения знаний: наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.


- посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы узнали кто это?

- для того, чтобы точно быть уверенными в своем ответе, я предлагаю вам поработать в парах и разгадать ребус

- что у вас получилось? (Ломоносов)

- кто знает полное имя Ломоносова?

- его зовут Михаил Васильевич Ломоносов

- кто сформулирует тему урока?

- тема урока: Михаил Васильевич Ломоносов

- о чем мы сегодня должны узнать?

- цель урока: узнать, чем известен Михаил Васильевич Ломоносов и его достижения

- отлично, что вы о нем уже знаете?

- спасибо, ребята/ничего страшного, сегодня мы с вами много о нем узнаем

- желаю нам удачи в достижении цели

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); познавательные УУД (осознают познавательную цель)

4. Решение проблемы

Задача: Воспитательная: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре); познавательные УУД (умение слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания)


По источнику получения знаний: словесные, практические.

Методы получения новых знаний: беседа;

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.


- откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на печатной основе на странице 37. Найдите упражнение 2.

- …….. прочитай, пожалуйста, задание.

- сейчас мы с вами познакомимся с биографией Михаила Васильевича, а после знакомства, вы заполните пропуски, обсуждая в паре. Для выполнения задания, вам поможем карточка с римскими цифрами.

- кому понятно задание поднимите руку. Отлично

- на Русском Севере, селе Мишанинская, сейчас — село Ломоносово, родился один из величайших людей России Михаил Васильевич Ломоносов.

- как вы думаете, чем в детстве Михаил Васильевич любил заниматься с отцом?

- С ранних лет он любил выходить с отцом в Белое и Баренцево моря с 10 лет. Эти плавания оказали влияние на представления юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

- как вы думаете, он любил учиться?

- Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать.

- поднимите руку, кто считает себя грамотным. Отлично, уверенная что это так и есть

- представляете, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

- как вы думаете, он много учился?

- Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.

- В 1755 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова.

- В наши дни российским и иностранным ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени Ломоносова

- мы с вами сейчас узнали, каким талантливым и разносторонним был Ломоносов

- скажите, пожалуйста, какой век вам удалось записать? (18)

- остальные графы по памяти, заполните, пожалуйста.

- я вижу у вас трудности, предлагаю заполнить их с помощью учебника

- предлагаю обменяться тетрадями с соседями. По 2 парты.

1. xvii – 17

2. xvi – 16

3. xvi-xvii – 16-17

4. xvii – 17

5. xviii – 18

- с помощью слайда карандашом оцените работу

- верните тетради хозяевам

- встанут те, у кого ни одного -, встанут те у кого 2 минуса. Похлопаем ребятам, молодцы, очень внимательные

- попрошу встать всех, для того, чтобы отдохнуть

- на раз поднимите правую руку вверх, на 2 согните левую ногу, на 3 опустите руку, на 4 опустите ногу. Кому понятно задание поднимите руку.

- Молодцы, теперь, наоборот, на раз левая рука, на 2 правая нога, на 3 рука, на 4 нога.

- Молодцы, вы были очень внимательный. Садитесь, пожалуйста

Личностный: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре); познавательные УУД (умеют слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания)

5. Первичное закрепление

Задача: Воспитательная: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение работать в группе); Образовательная: познакомиться с достижениями Ломоносова М.В.

По источнику получения знаний: практические.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.


- для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам объединиться по 4 человека

- на странице 36 вы видите кроссворд, я предлагаю вам его разгадать всем вместе, распределите роли в группе, учебником пользоваться можно. Каждый решает в своей тетради.

- предлагаю проверить вашу работу. На слайде вы видите решенный кроссворд, простым карандашом ставим + и -.

- поднимите руки группа у который все +, похлопаем ребятам. Все большие молодцы. Возвращаемся на свои места.

Личностный: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение работать в группе);

Предметный: знают о достижениях Ломоносова М.В.


6. Рефлексия

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (умение осознавать познавательную цель)

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа.

- кто вспомнит цель нашего урока?

- цель урока была: узнать, чем известен Михаил Васильевич Ломоносов и его достижения

- как вы думаете мы ее достигли?

- расскажите, чем известен Ломоносов?

- каковы его достижения?

- спасибо, теперь я уверена, что цель урока мы достигли.

- что вы видите на доске? (поляна)

- скажите, пожалуйста, что мы с вами называли в начале урока? (качества которые помогут в учебе)

- верно, у каждого из вас есть цветок, я предлагаю вам написать те качества, которые вам помогли сегодня на уроке, подойти ко мне и прикрепить цветок на доску. Встаем в очередь.

- кто прикрепил цветок, садится на место.

- спасибо вам большое за работу, мне было очень приятно проводить у вас урок.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (осознают познавательную цель)