1.Организационный этап Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию) познавательные УУД (умение слушать, извлекая необходимое для выполнения задания) | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы стимулирования: поощрение. | - здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я. - предлагаю проверить готовность к уроку, на парте у вас должны лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал. - у кого все на месте, попрошу поднять руку. Отлично - сейчас я буду вам кидать мяч, а вы будете называть мне то качество, которое помогает вам в учебе - отлично, спасибо, я желаю вам, использовать и развивать в себе данные качества для успешной учебы, садитесь, пожалуйста. | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию) познавательные УУД (умеют слушать, извлекая необходимое для выполнения задания) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: образовательная: актуализировать знания о Граде Петра и Петре 1. | По источнику получения знаний: словесные. Методы стимулирования: поощрение. | - скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Град Петра и Петре 1) - отлично, какое было домашнее задание? (подготовить рассказ с помощью учебника) - верно, кто готов рассказать? - спасибо, ребята, я уверена, Екатерина Владимировна оценит ваши рассказы достойно. | Предметный: Знают о Граде Петра и Петре 1. |
3.Выявление проблемы Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); познавательные УУД (умение осознавать познавательную цель) | По источнику получения знаний: наглядные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | - посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы узнали кто это? - для того, чтобы точно быть уверенными в своем ответе, я предлагаю вам поработать в парах и разгадать ребус - что у вас получилось? (Ломоносов) - кто знает полное имя Ломоносова? - его зовут Михаил Васильевич Ломоносов - кто сформулирует тему урока? - тема урока: Михаил Васильевич Ломоносов - о чем мы сегодня должны узнать? - цель урока: узнать, чем известен Михаил Васильевич Ломоносов и его достижения - отлично, что вы о нем уже знаете? - спасибо, ребята/ничего страшного, сегодня мы с вами много о нем узнаем - желаю нам удачи в достижении цели | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); познавательные УУД (осознают познавательную цель) |
4. Решение проблемы Задача: Воспитательная: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре); познавательные УУД (умение слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания) | По источнику получения знаний: словесные, практические. Методы получения новых знаний: беседа; Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | - откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на печатной основе на странице 37. Найдите упражнение 2. - …….. прочитай, пожалуйста, задание. - сейчас мы с вами познакомимся с биографией Михаила Васильевича, а после знакомства, вы заполните пропуски, обсуждая в паре. Для выполнения задания, вам поможем карточка с римскими цифрами. - кому понятно задание поднимите руку. Отлично - на Русском Севере, селе Мишанинская, сейчас — село Ломоносово, родился один из величайших людей России Михаил Васильевич Ломоносов. - как вы думаете, чем в детстве Михаил Васильевич любил заниматься с отцом? - С ранних лет он любил выходить с отцом в Белое и Баренцево моря с 10 лет. Эти плавания оказали влияние на представления юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер. - как вы думаете, он любил учиться? - Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. - поднимите руку, кто считает себя грамотным. Отлично, уверенная что это так и есть - представляете, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. - как вы думаете, он много учился? - Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. - В 1755 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. - В наши дни российским и иностранным ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени Ломоносова - мы с вами сейчас узнали, каким талантливым и разносторонним был Ломоносов - скажите, пожалуйста, какой век вам удалось записать? (18) - остальные графы по памяти, заполните, пожалуйста. - я вижу у вас трудности, предлагаю заполнить их с помощью учебника - предлагаю обменяться тетрадями с соседями. По 2 парты. 1. xvii – 17 2. xvi – 16 3. xvi-xvii – 16-17 4. xvii – 17 5. xviii – 18 - с помощью слайда карандашом оцените работу - верните тетради хозяевам - встанут те, у кого ни одного -, встанут те у кого 2 минуса. Похлопаем ребятам, молодцы, очень внимательные - попрошу встать всех, для того, чтобы отдохнуть - на раз поднимите правую руку вверх, на 2 согните левую ногу, на 3 опустите руку, на 4 опустите ногу. Кому понятно задание поднимите руку. - Молодцы, теперь, наоборот, на раз левая рука, на 2 правая нога, на 3 рука, на 4 нога. - Молодцы, вы были очень внимательный. Садитесь, пожалуйста | Личностный: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре); познавательные УУД (умеют слушать, извлекая познавательную информацию, выделять известное и неизвестное, необходимое для выполнения задания) |
5. Первичное закрепление Задача: Воспитательная: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение работать в группе); Образовательная: познакомиться с достижениями Ломоносова М.В. | По источнику получения знаний: практические. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | - для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам объединиться по 4 человека - на странице 36 вы видите кроссворд, я предлагаю вам его разгадать всем вместе, распределите роли в группе, учебником пользоваться можно. Каждый решает в своей тетради. - предлагаю проверить вашу работу. На слайде вы видите решенный кроссворд, простым карандашом ставим + и -. - поднимите руки группа у который все +, похлопаем ребятам. Все большие молодцы. Возвращаемся на свои места. | Личностный: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение работать в группе); Предметный: знают о достижениях Ломоносова М.В. |
6. Рефлексия Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (умение учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (умение осознавать познавательную цель) | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. Методы формирования сознания: беседа. | - кто вспомнит цель нашего урока? - цель урока была: узнать, чем известен Михаил Васильевич Ломоносов и его достижения - как вы думаете мы ее достигли? - расскажите, чем известен Ломоносов? - каковы его достижения? - спасибо, теперь я уверена, что цель урока мы достигли. - что вы видите на доске? (поляна) - скажите, пожалуйста, что мы с вами называли в начале урока? (качества которые помогут в учебе) - верно, у каждого из вас есть цветок, я предлагаю вам написать те качества, которые вам помогли сегодня на уроке, подойти ко мне и прикрепить цветок на доску. Встаем в очередь. - кто прикрепил цветок, садится на место. - спасибо вам большое за работу, мне было очень приятно проводить у вас урок. | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять контроль и оценку собственной деятельности и деятельности окружающих); коммуникативные УУД (учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение работать в паре, в группе); познавательные УУД (осознают познавательную цель) |