ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ
Цели: рассказать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми; обучить навыкам ориентирования в ситуации с незнакомыми людьми, используя правила безопасности.
Ход урока
I. Введение в тему.
Беседа по тексту.
Урок предлагается начать с чтения текста В. Волкова «Мамина подруга» (с. 42-АЗ).
Подумайте, откуда чужая женщина узнала имя девочки.
Действительно ли она звонила Олиной маме?
Что придумала девочка, чтобы не пустить домой незнакомую женщину?
Что могло произойти, если бы девочка не послушалась мальчишку?
Какое правило вы можете сформулировать?
Не приводить домой чужих и малознакомых людей и никому не давать ключ, когда родителей нет дома.
П. Опасные ситуации. Правила безопасности.
Беседа.
-Вспомните сказку «Волк и семеро козлят».
О чём в ней рассказывается?
Как вы думаете, съел бы волк козлят, если бы в двери их избушки был глазок?
Как вы поступаете, когда взрослых нет дома, а в дверь вашей квартиры позвонили?
Работа стекстом учебника.
-Рассмотрите внимательно рисунки на с. 38.
Опишите ситуации, как вы их представляете.
Прочитайте текст, с. 38.
- Какие правила мы можем сейчас сформулировать? Правила:
1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.
Преступники могут переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Чтоб тебя не обокрали, |щ Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону «02» и назови свой точный адрес.
Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. I
-Рассмотрите рисунки на с. 39.
О чём вас предупреждает автор?
Прочитайте текст на с. 39.
- Какие правила поведения с незнакомыми людьми, на улице вы можете предложить?
Правила:
Если ты на улице один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец -чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться не очень хорошим - с первого взгляда не поймёшь.
Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отведёт тебя к маме или папе.
Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет.
Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.
Если посторонний человек возьмёт тебя за руку и попытается силой увести тебя за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил. Преступники боятся громких криков.
А что делать, если вы потерялись на чужой улице или в большом магазине?
Прочитайте об этом на с. 40-41.
III. Итог урока.
- Какой вывод вы сделали для себя?
Домашнее задание: учебник, с. 38-41;