Предметные • называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; • сравнивать различные компьютеры; • соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | Метапредметные • определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения; • в парах извлекать информацию из рисунка-схемы; • обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения | Личностные • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира; • понимать ответственность за свой выбор |
• П Демонстрирует фотографии разных компьютеров (стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер) или сами устройства, спрашивает, как можно назвать все эти устройства одним словом, какие общие признаки есть у всех предметов, чем они различаются. • М Помогает определить тему урока | • П Определяют общие и различительные признаки предметов. • М Участвуют в определении темы урока |
• М Организует работу с учебником (с. 44): познакомиться с названиями частей компьютера, показать их на рисунке и на реальном компьютере. • П Предлагает показать части компьютера на ноутбуке. Обращает внимание на устройство ноутбука, его отличия от стационарного компьютера. * Следует обратить внимание на то, что ноутбук и нетбук не предназначены для постоянного использования, так как при этом уменьшается расстояние от глаз до экрана, портится осанка из-за использования миниатюрных клавиатур и мышки и т. п. Можно использовать информацию электронного приложения о частях компьютера. • М Организует работу с тетрадью (с. 31, задание 1): самопроверка знания частей компьютера. • Л Предлагает учащимся рассказать о том, как они и их родители используют компьютер. • М Организует работу со схемой (с. 45 учебника), предлагает дополнить схему (например, работа на компьютере). * Если учащиеся хорошо знакомы с компьютером, учитель может предложить конкретизировать схему, например, как компьютер помогает учиться (поиск и оформление информации, взаимодействие с одноклассниками и т. п.). Для этого можно использовать заранее заготовленные карточки с условными обозначениями использования компьютера, с помощью которых можно организовать обсуждение в малых группах. • П, Л Обращает особое внимание на то, всегда ли для поиска информации, общения, игры следует пользоваться компьютером, сообщает, что первоклассник может проводить за компьютером 10 минут в день. Предлагает рассмотреть альтернативы компьютеру (можно использовать схему на с. 45) | • М Рассматривают иллюстрацию, показывают части компьютера, проверяют друг друга в парах. • П Показывают изученные части на ноутбуке, определяют его особенности. • П Описывают жизненные ситуации, в которых удобнее использовать ноутбук или стационарный компьютер. • М, Л Рассматривают иллюстрацию, читают названия, соединяют линиями название и часть компьютера на рисунке. Проверяют работу в парах. • Л Активизируют личный опыт. • П С помощью схемы рассказывают о применении компьютера в жизни человека. • М Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других участников группы. • П Определяют правила работы за компьютером. Определяют альтернативы использованию компьютера (компьютерные игры — игры с друзьями, настольные, на свежем воздухе; помощь при обучении — книги, энциклопедии, справочники и т. п.) |
• М Организует подведение итогов урока учащимися, самооценку достижений. • Л Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке. • Л Спрашивает, что из того, о чём говорили на уроке, учащиеся уже умеют делать с помощью компьютера. • Л Предлагает с помощью взрослых научиться делать на компьютере что-то новое (дома, во внеурочной деятельности) (задание 3 на с. 31 рабочей тетради) | • М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения, отвечают на вопросы для самопроверки (с. 43 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов. • Л Определяют личностный смысл изучения темы. • Л Соотносят изученный материал со своим опытом |