СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Пресмыкающиеся" ПНШ»


Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Левашева С.Р.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Пресмыкающиеся.

Цель урока: создание условий для развития умения выделять признаки пресмыкающихся (крокодилов, черепах, ящериц, змей).

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:
- существенные признаки пресмыкающихся, строение тела, его покров, образ жизни, размножение
- некоторые виды пресмыкающихся
- правила безопасного поведения при встрече со змеями

Уметь:

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи,

- добывать информацию из разных источников,

- применять знания из жизненного опыта по правилам безопасного поведения в лесу.


Метапредметные:

Личностные
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие трудности
Регулятивные
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- действовать согласно составленному плану
Познавательные
- осознавать учебно-познавательную задачу
- осуществлять поиск информации необходимой для решения учебных задач из текста и собственных наблюдений;
- применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации;
-выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
-обосновывать свою точку зрения;
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе

Личностные:

-позитивно настраиваться на работу на уроке,

-проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении,

- проявлять ценностное отношение к природному миру.



Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:

1. Учебник Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов;

2.Хрестоматия к учебнику.

3.Карточки для работы в группах

4.интерактивное оборудование







Конспект урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

-Как вы понимаете эти слова?

-Какими вы должны быть, чтобы урок прошёл успешно?


Ответы детей

К:высказы-вания детей

2.Актуализация знаний






- Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

- Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки









- Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания.

-Кто расскажет об этой группе животных?

-У кого есть дополнения?

-Давайте оценим ответ по критериям:

1.правильная речь

2.точный и полный ответ

3.достоверные сведения


-Скажите, пожалуйста, какие дополнительные сведения вы нашли дома за страницами учебника?

-Чем пользовались?


Земноводные


1. Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде.

2. Температура их тела зависит от температуры вокруг них.



Дети отвечают.

Оценивание по критериям.







Ответы детей.









П:предоставление информа-ции

К:высказывания детей

Л:мотива-ция к изучению нового материала


3.Целеполага-ние

В воде гибнет множество личинок земноводных. Чтобы обеспечить выживание икры на суше необходимо создать вокруг икринки прочную водонепроницаемую оболочку — скорлупу. Древние земноводные, овладевшие способностью откладывать яйца в скорлупе, дали начало новой группе позвоночных — ……….

О ней мы сегодня и поговорим на уроке.

– Но для того чтобы узнать, что это за группа, попробуем разгадать загадки ?

С последней буквы алфавита

Я начинаюсь. Не беда –

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.(Ящерица.)

2) Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.(Змея.)

3) Вот лентяй

С зеленой кожей,

Он всегда гуляет лежа.(Крокодил.)

4) Живу на суше и в воде,

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.(Черепаха.)

- Вспомните, как называется эта группа животных?

-Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

-Какова будет цель нашего урока?












Отгадывают загадки
















Ответы детей.

-Пресмыкающиеся.

-Ознакомление с группой пресмыкающихся.


П:выделе-ние и формули-рование познава-тельной цели

П:определение предмета по его признакам


К:высказы-вания детей

4.Построение проекта выхода из затруднения.






































-Что нам необходимо сделать для успешной работы?

1.Узнать, кто такие пресмыкающиеся.

2.Определить их отличительные признаки

3.Определить среду обитания и способ питания.

4.Применить полученные знания.

5.Подвести итоги и оценить свою работу на уроке



-Какая у нас первая задача?


-Откройте словарь и найдите это понятие.

-Какую задачу мы с вами сейчас выполнили?


-Какую вторую задачу мы перед собой поставили?

-Откройте учебник и прочитайте в нём статью.


-Какая была вторая задача?

--Назовите отличительные признаки группы пресмыкающихся.

-Оцените себя.

-Какая третья задача?





-Прочитаем об этом на страницах учебника.

-Посмотрите на иллюстрации учебника и соотнесите их с прочитанным текстом.

-Про всех ли пресмыкающихся есть материал на страницах учебника?

-Про каких пресмыкающихся мы не прочитали?


-Чтобы вы в полной мере имели представление о группе пресмыкающихся, ваши товарищи подготовили о них сообщения.

-Некоторые ребята из нашего класса любят посещать зоопарк. Они подготовили для вас фотографии пресмыкающихся, которые сделали во время посещения зоопарка.


Физкультминутка (Имитация движений пресмыкающихся)


Видеоролик

А сейчас, чтобы дополнить найденную вами информацию, обратимся к видеоролику.

-Оцените свою работу на этом этапе.


Ставят задачи на урок.







-Узнать, кто такие пресмыкающиеся.

Ответы детей.



-Определить отличительные признаки.


Ответы детей.

Оценивают себя.

-Определить среду обитания

- Определить способ питания.


Чтение вслух.


-Нет, не про всех.


-Крокодил, черепаха.

Дети рассказывают подготовленные сообщения.

Показ слайдов с комментирование изображений.





Просмотр видеоролика


Оценивают свою работу

Р:постанов-ка учебных задач,планирование последова-тельности действий


П:выделе-ние источников информа-ции

К: высказыва-ния детей

Р:оценка

5. Первичное закрепление











-Какая у нас была 4 задача?

-Применяем полученные знания. (работа в группах)

-Заполните таблицу.


Группа

животных

Отличитель-ные признаки

Среда обитания

Способ питания






-Давайте послушаем выступление одной из групп.


-У кого есть дополнения?

-Оцените работу своей группы и свою работу в группе.


-Скажите, а какие из пресмыкающихся обитают в нашей местности?

- Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных.

Чем похожи крокодил и птицы? (Они откладывают яйца.) Чем похожи ящерица и млекопитающие? (У них по 4 ноги.) Чем похожи змеи и рыбы? (Нет ног.) Чем похожи черепахи и крабы? (Есть панцирь.)


-Применить полученные знания.



В группах заполняют таблицу.



Выступление группы.

Дополняют.

Ответы детей.

Оценивают свою работу.


Ответы детей.

К: взаимодей-ствие

Р:оценка

П:решение учебных задач с опорой на полученные знания





К:высказы-вания детей

П:установление общих признаков

6.Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону.

- Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны?


- Ребята, дома вам было предложено выполнить задание из учебника. Ответьте на вопрос: с кем мы можем спутать гадюку?

- Правильно, а как их можно отличить?









-Мы убедились, что гадюка очень похожа на ужа, но чтобы не стать жертвой гадюки, я вам предлагаю разработать памятку с правилами безопасного поведения в лесу.

Самостоятельная работа по вопросам.

1.Что надо одевать на ноги при походе в лес?

2.Как надо себя вести при встрече с гадюкой?

3.Что надо срочно делать при укусе гадюки?


-Давайте проверим (открывает правила).

1. При походе в лес необходимо надевать высокую обувь.

2. При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи. Гадюки не нападают на человека первыми, если их не пугать.

3. При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью.

-Оцените себя.

-Нет, змеи могут нанести вред укусом

-С ужом

- У гадюки черная зигзагообразная полоса вдоль спины, на голове рисунок в виде буквы «Ха», у ужа – нет черной полосы, но по бокам головы есть 2 желтых пятнышка




Дети работают самостоятельно, составляют памятку.



Проверка по эталону, внесение дополнений.






Оценивают себя.


















Р: с.р., оценка

7.Рефлексия деятельности.


-Какая была тема урока? Цель урока?

-Подсчитайте, сколько баллов вы набрали на уроке. Давайте обсудим, сколько баллов вы набрали и почему.

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

-Что вас удивило?

-Что было трудно?

-Вы достигли цели урока?

-Где нам могут пригодиться полученные знания?

-Оценки за урок.

-Домашнее задание: подготовить сообщение о любом животном из группы пресмыкающихся (хрестоматия)

Подводят итоги прошедшего урока, оценивают результат своей работы на уроке

Р:сохране-ние УЗ, оценка

Л:способ-ность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятель-ности

Л:самоопределение, самопозна-ние


Критерии оценки урока

Критерии оценки

Баллы

Баллы самооценки

1

Диагностичность цели урока

её конкретизация в задачах

описание ожидаемого результата

1

1

1

1

1

1

2

Чёткость этапов урока

их соответствие задачам

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК

1

1

4

Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, планирование работы на уроке

1

1

5

Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке

1

1

6

На уроке ведётся работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы формируемых УУД:

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные УУД

личностные УУД



0,5

0,5

0,5

0,5



0,5

0,5

0,5

0,5

7

Урок формирует умения работать с информацией

1

1

8

Урок отражает логическое использование современного оборудования, в том числе цифрового

1

1

9

Содержание урока опирается на задания учебника ,рабочей тетради

Учитель предлагает оригинальные задания , адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие целям и задачам урока

1


1

1


1

10

В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах и группах

1

1

11

Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника

На различных этапах урока используются приёмы обучения самоконтролю и самооценке

1


1

1


1