2.Актуализация знаний | - Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке? - Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки - Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. -Кто расскажет об этой группе животных? -У кого есть дополнения? -Давайте оценим ответ по критериям: 1.правильная речь 2.точный и полный ответ 3.достоверные сведения -Скажите, пожалуйста, какие дополнительные сведения вы нашли дома за страницами учебника? -Чем пользовались? | Земноводные 1. Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде. 2. Температура их тела зависит от температуры вокруг них. Дети отвечают. Оценивание по критериям. Ответы детей. | П:предоставление информа-ции К:высказывания детей Л:мотива-ция к изучению нового материала |
3.Целеполага-ние | В воде гибнет множество личинок земноводных. Чтобы обеспечить выживание икры на суше необходимо создать вокруг икринки прочную водонепроницаемую оболочку — скорлупу. Древние земноводные, овладевшие способностью откладывать яйца в скорлупе, дали начало новой группе позвоночных — ………. О ней мы сегодня и поговорим на уроке. – Но для того чтобы узнать, что это за группа, попробуем разгадать загадки ? С последней буквы алфавита Я начинаюсь. Не беда – Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда.(Ящерица.) 2) Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка.(Змея.) 3) Вот лентяй С зеленой кожей, Он всегда гуляет лежа.(Крокодил.) 4) Живу на суше и в воде, Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу.(Черепаха.) - Вспомните, как называется эта группа животных? -Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? -Какова будет цель нашего урока? | Отгадывают загадки Ответы детей. -Пресмыкающиеся. -Ознакомление с группой пресмыкающихся. | П:выделе-ние и формули-рование познава-тельной цели П:определение предмета по его признакам К:высказы-вания детей |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | -Что нам необходимо сделать для успешной работы? 1.Узнать, кто такие пресмыкающиеся. 2.Определить их отличительные признаки 3.Определить среду обитания и способ питания. 4.Применить полученные знания. 5.Подвести итоги и оценить свою работу на уроке -Какая у нас первая задача? -Откройте словарь и найдите это понятие. -Какую задачу мы с вами сейчас выполнили? -Какую вторую задачу мы перед собой поставили? -Откройте учебник и прочитайте в нём статью. -Какая была вторая задача? --Назовите отличительные признаки группы пресмыкающихся. -Оцените себя. -Какая третья задача? -Прочитаем об этом на страницах учебника. -Посмотрите на иллюстрации учебника и соотнесите их с прочитанным текстом. -Про всех ли пресмыкающихся есть материал на страницах учебника? -Про каких пресмыкающихся мы не прочитали? -Чтобы вы в полной мере имели представление о группе пресмыкающихся, ваши товарищи подготовили о них сообщения. -Некоторые ребята из нашего класса любят посещать зоопарк. Они подготовили для вас фотографии пресмыкающихся, которые сделали во время посещения зоопарка. Физкультминутка (Имитация движений пресмыкающихся) Видеоролик А сейчас, чтобы дополнить найденную вами информацию, обратимся к видеоролику. -Оцените свою работу на этом этапе. | Ставят задачи на урок. -Узнать, кто такие пресмыкающиеся. Ответы детей. -Определить отличительные признаки. Ответы детей. Оценивают себя. -Определить среду обитания - Определить способ питания. Чтение вслух. -Нет, не про всех. -Крокодил, черепаха. Дети рассказывают подготовленные сообщения. Показ слайдов с комментирование изображений. Просмотр видеоролика Оценивают свою работу | Р:постанов-ка учебных задач,планирование последова-тельности действий П:выделе-ние источников информа-ции К: высказыва-ния детей Р:оценка |
5. Первичное закрепление | -Какая у нас была 4 задача? -Применяем полученные знания. (работа в группах) -Заполните таблицу. Группа животных | Отличитель-ные признаки | Среда обитания | Способ питания | | | | | -Давайте послушаем выступление одной из групп. -У кого есть дополнения? -Оцените работу своей группы и свою работу в группе. -Скажите, а какие из пресмыкающихся обитают в нашей местности? - Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных. Чем похожи крокодил и птицы? (Они откладывают яйца.) Чем похожи ящерица и млекопитающие? (У них по 4 ноги.) Чем похожи змеи и рыбы? (Нет ног.) Чем похожи черепахи и крабы? (Есть панцирь.) | -Применить полученные знания. В группах заполняют таблицу. Выступление группы. Дополняют. Ответы детей. Оценивают свою работу. Ответы детей. | К: взаимодей-ствие Р:оценка П:решение учебных задач с опорой на полученные знания К:высказы-вания детей П:установление общих признаков |
6.Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону. | - Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны? - Ребята, дома вам было предложено выполнить задание из учебника. Ответьте на вопрос: с кем мы можем спутать гадюку? - Правильно, а как их можно отличить? -Мы убедились, что гадюка очень похожа на ужа, но чтобы не стать жертвой гадюки, я вам предлагаю разработать памятку с правилами безопасного поведения в лесу. Самостоятельная работа по вопросам. 1.Что надо одевать на ноги при походе в лес? 2.Как надо себя вести при встрече с гадюкой? 3.Что надо срочно делать при укусе гадюки? -Давайте проверим (открывает правила). 1. При походе в лес необходимо надевать высокую обувь. 2. При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи. Гадюки не нападают на человека первыми, если их не пугать. 3. При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью. -Оцените себя. | -Нет, змеи могут нанести вред укусом -С ужом - У гадюки черная зигзагообразная полоса вдоль спины, на голове рисунок в виде буквы «Ха», у ужа – нет черной полосы, но по бокам головы есть 2 желтых пятнышка Дети работают самостоятельно, составляют памятку. Проверка по эталону, внесение дополнений. Оценивают себя. | Р: с.р., оценка |
7.Рефлексия деятельности. | -Какая была тема урока? Цель урока? -Подсчитайте, сколько баллов вы набрали на уроке. Давайте обсудим, сколько баллов вы набрали и почему. -Что нового вы открыли для себя на уроке? -Что вас удивило? -Что было трудно? -Вы достигли цели урока? -Где нам могут пригодиться полученные знания? -Оценки за урок. -Домашнее задание: подготовить сообщение о любом животном из группы пресмыкающихся (хрестоматия) | Подводят итоги прошедшего урока, оценивают результат своей работы на уроке | Р:сохране-ние УЗ, оценка Л:способ-ность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятель-ности Л:самоопределение, самопозна-ние |