Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный, беседа | Приветствует обучающихся. -Добрый день, ребята!. -А сейчас повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошо поработать на уроке, открыть для себя что-то новое. | Приветствуют учителя. -Здравствуйте! | Ф | Презентация | Самоконтроль | |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Словесный, беседа | Организует деятельность по постановке темы, цели и задач урока. -Закройте глаза, расслабьтесь. Я буду произносить звуки, а вы их должны будите угадать, что это за звуки: 1. Шуршание бумаги. 2. Хлопки в ладоши. 3. Письмо на доске. -Когда вы слушали звуки, какой орган был задействован? -Ухо – орган слуха, относится к системе органов чувств. - А что значит органы чувств? - Какое значение имеет для человека кожа? -А какое значение имеет для человека зрение? -Верно, об этом вы узнавали на предыдущих уроках. -Предположите, какая сегодня вас ждёт тема? -Да, и оказывается, что у нас заболеванием слуха страдают очень многие люди. Значит о чём ещё мы будем разговаривать? -Какую цель поставим на урок? -Какие задачи для достижения этой цели будем выполнять? | Выполняют задание. -Ухо. -С помощью органов чувств мы воспринимаем окружающий мир. -Слух. -О гигиене слуха. -Узнать, как устроено ухо человека. -Узнать строение уха -Научиться правилам ухода за ушами -Закрепить знания о гигиене слуха | Ф | Презентация | Контроль, самоконтроль | Пр: Актуализируют знания об органах чувств П: С помощью педагогического работника формулировать цель Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный, беседа, Практический, тест Практический, работа с дидактическим материалом | -Давайте выясним, для чего человеку нужен слух. В учебнике на стр. 33 прочитайте первый абзац текста и ответьте на вопрос. Проводит аудио тест. -Для вас я приготовила тест на слух. Сейчас включится запись со звуками леса, вам нужно внимательно слушать и в конце сказать, сколько разных звуков вы услышали. -Сколько звуков вы различили? Организует работу по изучению строения уха. -Сейчас мы узнаем строение уха и то, как с его помощью мы слышим звуки. Я раздам вам карточки с изображением строения уха. Мы вместе будем читать текст в учебнике и подписывать в карточке название части уха под его номером. -Кто сможет объяснить по какому пути звуковой сигнал поступает в наш мозг? Проводит физминутку - Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево) | | Ф Ф Ф | Презентация, учебник, аудиофайл, дидактический материал (карточки) | Самоконтроль | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический, работа с учебником | -Чтобы как можно дольше мы могли хорошо слышать, мы должны…? -Верно, мы должны соблюдать гигиену слуха. Найдите в учебнике, где мы можем прочитать о гигиене слуха. Прочитайте. -Какие правила выделили? Организует парную работу по созданию памятки. -Выполним парную работу. Напомните правила работы в парах? -Я приготовила для вас заготовки для памятки. Вам нужно в пустые окна написать правила ухода за ушами. Напишите правила из учебника, а также обязательно придумайте своё правило, и запишите его в голубое окно. -Прошу представить ваши работы. | -Ухаживать за органом слуха. -Под пунктом «Береги слух» Ответы детей. Выполняют задание в парах. -Работать сообща, не мешать другим парам… Представляют выполненные памятки | Ф П | Презентация, учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль | Пр: осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке. | Словесный, беседа Приём – кубик Блума | Организует работу по подведению итогов урока. -Чтобы подвести итог урока, предлагаю вам сыграть со мной в квест - кубик. Я буду подходить к кому-либо из вас, кидать перед вами кубик. На нём вы увидите вопрос и соответственно вы должны ответите на него, выполняя задание. -Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? -Что было трудно усвоить, запомнить? -Спасибо вам за работу на уроке. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы кубика. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Дидактический материал (кубик Блума) | Самоконтроль | К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности |