СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме: "Слух. Гигиена слуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока окружающего мира по открытию новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Слух. Гигиена слуха".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


Ф.И.О. участника: Синофеева Лариса Анатольевна

Тема урока: Слух. Гигиена слуха.

Класс: 4

Цель урока: Организация деятельности обучающихся, направленной на формирование знаний об органе слуха и его гигиене.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать имеющиеся знания об органах чувств, таких как кожа, глаза через вопросы учителя

  2. Формировать знания о строении и значении органа слуха через работу с текстом учебника

  3. Формировать знания о гигиене органа слуха через выполнение практического задания – создание памятки


Развивающие:

  1. Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  2. Развивать умение формулировать цель урока с помощью вступительной беседы;

  3. Развивать умение признавать возможность существования разных точек зрения в процессе выполнения парного задания


Воспитательные:

  1. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности с помощью вступительного слова

  2. Воспитывать соблюдение правил здорового образа жизни через сохранение здоровье сберегающего режима;

  3. Воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания в паре











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Словесный, беседа

Приветствует обучающихся.

-Добрый день, ребята!.

-А сейчас повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошо поработать на уроке, открыть для себя что-то новое.

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

Ф

Презентация

Самоконтроль


Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Словесный, беседа

Организует деятельность по постановке темы, цели и задач урока.

-Закройте глаза, расслабьтесь. Я буду произносить звуки, а вы их должны будите угадать, что это за звуки:

1. Шуршание бумаги.

2. Хлопки в ладоши.

3. Письмо на доске.

-Когда вы слушали звуки, какой орган был задействован?

-Ухо – орган слуха, относится к системе органов чувств.

- А что значит органы чувств?


- Какое значение имеет для человека кожа?

-А какое значение имеет для человека зрение?

-Верно, об этом вы узнавали на предыдущих уроках.

-Предположите, какая сегодня вас ждёт тема?

-Да, и оказывается, что у нас заболеванием слуха страдают очень многие люди. Значит о чём ещё мы будем разговаривать?

-Какую цель поставим на урок?


-Какие задачи для достижения этой цели будем выполнять?




Выполняют задание.






-Ухо.




-С помощью органов чувств мы воспринимаем окружающий мир.





-Слух.



-О гигиене слуха.



-Узнать, как устроено ухо человека.

-Узнать строение уха

-Научиться правилам ухода за ушами

-Закрепить знания о гигиене слуха

Ф




















Презентация

Контроль, самоконтроль













Пр: Актуализируют знания об органах чувств





П: С помощью педагогического работника формулировать цель


Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный, беседа,

Практический, тест




Практический, работа с дидактическим материалом

-Давайте выясним, для чего человеку нужен слух. В учебнике на стр. 33 прочитайте первый абзац текста и ответьте на вопрос.


Проводит аудио тест.

-Для вас я приготовила тест на слух. Сейчас включится запись со звуками леса, вам нужно внимательно слушать и в конце сказать, сколько разных звуков вы услышали.

-Сколько звуков вы различили?


Организует работу по изучению строения уха.

-Сейчас мы узнаем строение уха и то, как с его помощью мы слышим звуки. Я раздам вам карточки с изображением строения уха. Мы вместе будем читать текст в учебнике и подписывать в карточке название части уха под его номером.

-Кто сможет объяснить по какому пути звуковой сигнал поступает в наш мозг?


Проводит физминутку

- Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)






Ф







Ф











Ф














Презентация, учебник, аудиофайл, дидактический материал (карточки)

Самоконтроль


Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практический, работа с учебником

-Чтобы как можно дольше мы могли хорошо слышать, мы должны…?

-Верно, мы должны соблюдать гигиену слуха. Найдите в учебнике, где мы можем прочитать о гигиене слуха. Прочитайте.

-Какие правила выделили?


Организует парную работу по созданию памятки.

-Выполним парную работу. Напомните правила работы в парах?

-Я приготовила для вас заготовки для памятки. Вам нужно в пустые окна написать правила ухода за ушами. Напишите правила из учебника, а также обязательно придумайте своё правило, и запишите его в голубое окно.

-Прошу представить ваши работы.

-Ухаживать за органом слуха.


-Под пунктом «Береги слух»



Ответы детей.


Выполняют задание в парах.


-Работать сообща, не мешать другим парам…






Представляют выполненные памятки

Ф







П

Презентация, учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр: осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека







К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке.

Словесный, беседа


Приём – кубик Блума

Организует работу по подведению итогов урока.

-Чтобы подвести итог урока, предлагаю вам сыграть со мной в квест - кубик. Я буду подходить к кому-либо из вас, кидать перед вами кубик. На нём вы увидите вопрос и соответственно вы должны ответите на него, выполняя задание.

-Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

-Что было трудно усвоить, запомнить?

-Спасибо вам за работу на уроке.

Подводят итоги урока.


Отвечают на вопросы кубика.





Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Дидактический материал (кубик Блума)

Самоконтроль

К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности