СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме «Все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование у учащихся представления о многообразии профессии и их взаимосвязи; обобщение знаний об экономике, культуре и образовании.

Задачи: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессии; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме «Все профессии важны»»

Урок окружающего мира

по теме «Все профессии важны».

Цели: формирование у учащихся представления о многообразии профессии и их взаимосвязи; обобщение знаний об экономике, культуре и образовании.

Задачи: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессии; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, рабочая тетрадь А. Плешакова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Общий настрой на работу.

  1. Повторение пройденного материала

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему нашей беседы. (Ответы детей: «Культура и образование»)

- Приведите примеры учреждений культуры («Музеи, театры, цирк, библиотека и т.д.)

-А также примеры учреждений образовательного характера: («Школа, гимназия, лицей, институт, университет и т.д.»)

-Какие учреждения образования и культуры и есть в нашем городе?

( «Школы, колледжи, училища, университет-это образование; цирк, театр, филармония, зал органной музыки- культура»)



Работа в тетради

Учащиеся выполняют задания №1,2 в рабочей тетради на стр.22,23 по повторению пройденной темы, раздел «Проверим себя»

Учитель выборочно просматривает выполненные работы, а ребята комментируют свои ответы.



  1. Сообщение темы урока

На доске запись:

СИ ФЕС Я ПРО

-Соберите распавшееся слово (ПРОФЕССИЯ)

-Вы догадались о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (« О профессиях»)

-Что означает слово «профессия»? (Ответы детей)

-В словаре известного русского ученого Ожегова о профессии говорится так: «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

-Какие профессии вам известны? (Ответы детей)

-Труд каждого человека очень важен. Тема нашего урока звучит так: « Все профессии важны»



  1. Работа по теме урока

-Отгадайте загадки о людях разных профессий:

1) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…..ВРАЧ

2)Знает точно детвора,

Кормят вкусно…ПОВАРА.

3)Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …ПРОДАВЦЫ.

4) За мольбертом с кистью я.

Краски-вот мои друзья.

Я один и не один-

В окружении картин…ХУДОЖНИК.

5) Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро…МАЛЯР.



(Параллельно данной работе с загадками учитель на экране показывает презентацию на эту тему, сменяя соответствующие слайды)



-Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии, в которых заняты люди. Но все профессии перечислить невозможно…



5.Работа по учебнику

-Ребята, внимательно посмотрите на фотографии с изображением людей разных профессий и определите названия данных профессий. Для этого вам помогут вопросы:

-Кто пишет книги?

-Кто лечит людей?

-Кто играет роли в театре?

-Кто изучат природу?

-Кто водит самолеты?

(Ответы детей)



Физминутка



6.Продолжение работы по теме

-Ребята, кем работают ваши родители? (Ответы детей)



Профессий много на земле

И каждая важна

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна…



-А вы мечтаете о том, кем быть вам, когда вырастите?(Ответы детей)

-Ваши желания по поводу будущей профессии могут еще измениться по мере взросления. Поэтому давайте сохраним ваши ответы, а, когда вы будете заканчивать школу, мы еще раз прочтем эти записи и сравним их с мечтами уже повзрослевших выпускников. Это будет интересно….

-У вас на столах лежат разноцветные звездочки. Подпишите их, а с обратной стороны запишите ваше пожелание о будущей профессии.

(Учащиеся выполняют задание. Учитель собирает звездочки и сохраняет у себя)



7.Игра «Узнай профессию»

(Учитель показывает карточки с опорными словами, а ребята должны по ним определить название профессии)

Карточка №1

Небо, самолет, штурвал, аэропорт

Карточка№2

Расческа, зеркало, ножницы

Карточка№3

Молоко, ферма, коровы, ведро

Карточка№4

Книги, полки, ручка, бумага, выставка книг

Карточка №5

Деревья, цветы, ягоды, грибы

Карточка№6

Кисти, краски, мольберт

Карточка№7

Мел, доска, указка, журнал, тетради



-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!



-Говоря о профессиях, можно сказать какой труд является основным в профессии-умственный или физический? –Например, в профессии учителя-основным является умственный труд, а в профессии парикмахера-физический.



На доске записаны названия профессий:

токарь, писатель, бухгалтер, водитель, портной, спасатель, сапожник, врач

(учащиеся должны подчеркнуть названия профессий разными мелками; умственный труд-синим цветом, физический-красным)



-Вернемся к работе с учебником. На странице 124 рассмотрите картинки людей разных профессий, прочитайте записи.

-Чем занимаются люди этих профессий? (Ответы детей)

-Можем ли мы сказать, что одни профессии важнее других? А без некоторых профессий мы и вовсе могли бы обойтись? («Нет»)

-Приведите доказательства(Ответы детей)

-Правильно, ребята. Так какой вывод мы можем сделать из сегодняшней беседы?



«Все профессии нужны. Все профессии важны!»

8.Итог



-В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша задача-хорошо учиться, чтобы потом стать хорошими специалистами, приносить пользу людям и обеспечивать свою семью!

-Я желаю Вам в будущем выбрать профессию по душе. Главное, чтобы у вас было доброе сердце и вы были настоящим мастером своего дела и приносили радость себе и окружающим своим трудом!





-На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии-нежная песня.

Есть профессии-литый металл.

Но всегда- и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век-

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!



9.Домашнее задание.

Выполнить задание в рабочей тетради.



Помимо этого задания, учитель предлагает выполнить проектную работу на заданную тему «Все профессии важны». Алгоритм выполнения проектной работы распечатан и раздается каждому ученику. Во время выполнения работы необходимо следовать всем требованиям инструкции. Срок выполнения-2 недели. (Алгоритм выполнения проектной работы прилагается)







Алгоритм выполнения проектной работы на тему: «Профессии»

1.Правильное оформление титульного листа с указанием темы, предмета. А также ФИО ученика, ФИО учителя.

2.Вступление.

-Что такое профессии?

-Какими они бывают?

-Какие профессии есть в моей семье?

-Кто кем работает?

3. Основная часть.

Написать сообщение об одном из членов семьи, о его профессии, роде занятий, месте, где он трудится. Какими качествами должен обладать человек данной профессии? Какими знаниями должен обладать человек данной профессии? Какие трудности видятся в этой профессии? Что должен он уметь?

Приложить фото члена семьи, о котором идет речь на рабочем месте.

4.Написать сообщение о себе, о своих желаниях.

-Кем бы я сам хотел стать в будущем?

-Какая профессия нравится и почему?

5.Записать пословицы, поговорки, загадки на тему труда и различных профессий .

6. Заключение

Сделать вывод о том, что все профессии важны, все профессии нужны.

(Объем проектной работы-5,6 листов)