СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира проектная задача "Наши помощники - органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока - «Проектная задача», был нацелен на овладение учащимися всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу. На уроке отрабатывались умения планировать деятельность и действовать по плану, контролировать и оценивать свои действия,  умения взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Учащиеся учились договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира проектная задача "Наши помощники - органы чувств"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: "Наши помощники - органы чувств" Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир»



Цель


формирование понятия «органы чувств»


Задачи

 







-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

- показать роль и специфику разных органов чувств;

- способствовать  развитию    интереса в познании самого себя, оперативной

памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;    

 - развивать устную речь;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе

УУД

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью

учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;  

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Тип урока

Проектная задача


Планируемый результат

Знать:

- названия органов чувств;

- признаки органов чувств

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- различать группы органов чувств;

- ставить опыты с помощью учителя;

- формулировать результат опыта;

- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Основные понятия

Органы чувств

Ресурсы:

- основные



-дополни

тельные

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н. Ф. Виноградова – 4 – е издание, дораб.

– М.: Вентана – Граф, 2012 – 96 с.: ил. – ( Начальная школа 21 век);


- для опытов: геометрические фигуры в конвертах, игрушки, стаканчики с жидкостью разного вкуса для каждой группы, 4 стаканчика с крышечками с разными ароматами;

Ноутбуки с записями фрагмента футбольного матча


Формы  

работы

Фронтальная, групповая


Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из пяти практических заданий. Класс делится на пять групп. Каждая группа выполняет практическую работу на исследование функций органов чувств. После выполнения по плану заданий, работы с учебником, «Докладчик» представляет сообщение, демонстрирует условные знаки к правилам гигиены, охраны органов чувств

1 этап. Постановка проблемы (мотивационный)

Учитель. На уроке ИЗО ученик нарисовал такой портрет ребёнка.

Учитель. Легко ли в жизни такому ребёнку?

Учитель. Как называются недостающие части тела, вы узнаете, разгадав кроссворд.


3



1

К

5

У


О

4

Я

Х

2

Ж

З

О

Р

Г

А

Н

Ы


Л


О

К


З

С





А














  1. У одной головы два братца по обе стороны сидят. Ничего не видят и ничего на говорят. (ухо).

  2. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. Как зовут этих братьев? (глаза)

  3. Тело сверху прикрываю,
    Защищаю и дышу,
    Пот наружу выделяю,
    Температурой руковожу. (Кожа. )

  4. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

  5. Е сли б не было его, не сказал бы ничего. (язык).







Учитель. Кто знает, как одним словом можно назвать эти отгаданные слова?

Учитель – Да, наши уши, глаза, кожа, нос и язык – это особые «ОРГАНЫ» нашего тела.

Учитель - Для чего нам нужны эти органы?

Учитель – Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить?

- Учитель Тема сегодняшнего урока: «Твои помощники – органы чувств». О чем вы хотели бы сегодня узнать?

Учитель А чтобы понять, как именно работают эти органы, нам предстоит провести исследование

Учитель. Чтобы выяснить, какую важную роль играют эти органы в жизни человека, вам предлагается выполнить практическую работу в группах.

2. этап. Деятельный.

Класс делится на пять групп. Учащиеся повторяют правила работы в группе, выбирают руководителя группы, который получает маршрутный лист.

Маршрутный лист для I группы.

I .Распределить роли в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель (делает записи по плану исследования)

  3. Художник ( 1 или 2 человека)

  4. Докладчик.

II.Задание для 1 группы.

«Коля смотрел телепередачу. Вдруг изображение исчезло. Сможете ли вы определить, какую передачу смотрел Коля? (Руководитель группы нажимает на значок на экране ноутбука. Запускается звуковая трансляция футбольного матча.)

  1. Какую передачу смотрел Коля?________________

  2. Какой орган помог вам определить, какую передачу смотрел Коля?__________________

  3. Как называется этот орган чувств, прочитаете в учебнике на стр 126-129.

  4. Закончите фразу: «Ухо- орган ………….»

  5. Прочитайте правила гигиены, которые надо соблюдать, чтобы не навредить этому органу.

  6. Задание для художников: «Изобразить условные знаки к правилам гигиены исследуемого органа чувств.

III план ответа «Докладчика»:

  1. Какой орган вы исследовали?

  2. Ухо – орган……

  3. Значение этого органа для человека.

  4. Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить орган слуха.

  5. Демонстрация знаков к правилам гигиены органа чувств, нарисованных «Художниками»

Маршрутный лист для II группы.

I .Распределить роли в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель (делает записи по плану исследования)

  3. Художник ( 1 или 2 человека)

  4. Докладчик.

II.Задание для II группы.

«Коля смотрел телепередачу. Вдруг исчез звук. Сможете ли вы определить, какую передачу смотрел Коля. (Руководитель группы нажимает на значок на экране ноутбука. Запускается видеотрансляция футбольного матча без звука.)

  1. Какую передачу смотрел Коля?________________

  2. Какой орган помог вам определить, какую передачу смотрел Коля?________

  3. Как называется этот орган чувств, прочитаете в учебнике на стр 126-129

  4. Закончите фразу: «Глаза – орган …………»

  5. Прочитайте правила гигиены, которые надо соблюдать, чтобы не навредить этому органу.

  6. Задание для художников: «Изобразить условные знаки к правилам гигиены исследуемого органа чувств.

III план ответа «Докладчика»:

  1. Какой орган вы исследовали?

  2. Глаза – орган……

  3. Значение этого органа для человека.

  4. Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить орган зрения.

  5. Демонстрация знаков к правилам гигиены органа чувств, нарисованных «Художниками»

Маршрутный лист для III группы.

I .Распределить роли в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель (делает записи по плану исследования)

  3. Художник ( 1 или 2 человека)

  4. Докладчик.

II.Задание для III группы.

  1. Н а столе три стакана. В одном стакане кислая, в другом сладкая, а в третьем подсоленная вода. Выберете действия, которые помогут вам определить, в каком стакане сладкая вода и отметь знаком «+» или «-»:

  1. Р ассмотрите стаканы и определите, в каком стакане сладкая вода.

б ) Понюхай содержимое стаканов и определи, в каком стане сладкая вода.

в) Попробуй ложкой на вкус воду и определи, в каком стане сладкая вода.

2. Какой орган помог выполнить задание?______________

3. Как называется этот орган чувств, прочитайте в учебнике на стр. 126-129

4. Закончите фразу: «Язык – орган……….»

  1. Прочитайте правила гигиены, которые надо соблюдать, чтобы не навредить этому органу.

  2. Задание для художников: «Изобразить условные знаки к правилам гигиены исследуемого органа чувств.

III план ответа «Докладчика»:

  1. Какой орган вы исследовали?

  2. Язык– орган……

  3. Значение этого органа для человека.

  4. Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить орган вкуса.

  5. Демонстрация знаков к правилам гигиены органа чувств, нарисованных «Художниками»

Маршрутный лист для IV группы.

I .Распределить роли в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель (делает записи по плану исследования)

  3. Художник ( 1 или 2 человека)

  4. Докладчик.

II.Задание для IV группы.

  1. На столе три стакана, в каждом из которых по ватному диску. Один диск смочен духами, другой - раствором чеснока, а третий - пресной водой. Выберете действия, которые помогут вам определить, в каком стакане лежит диск, смоченный духами и отметь знаком «+» или «-»:

а ) Рассмотрите стаканы и определите, в каком стакане ватный диск смочен духами.

б )Понюхай содержимое стаканов и определи, в каком стакане ватный диск смочен духами.

2. Какой орган помог выполнить задание?______________

3. Как называется этот орган чувств, прочитайте в учебнике на стр. 126-129

4. Закончите фразу: «Нос - орган,,,,,,,»

III план ответа «Докладчика»:

  1. Какой орган вы исследовали?

  2. Нос– орган……

  3. Значение этого органа для человека.

  4. Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить исследуемый орган.

  5. Демонстрация знаков к правилам гигиены органа чувств, нарисованных «Художниками»

Маршрутный лист для V группы.

I .Распределить роли в группе:

  1. Руководитель

  2. Оформитель (делает записи по плану исследования)

  3. Художник ( 1 или 2 человека)

  4. Докладчик.

II.Задание для V группы.

На столе плотный картон с вырезанными фигурками:

1 2 3



4














В мешочке находятся вырезанные фигуры.

  1. Не заглядывая в мешочек, достань фигуры в указанном порядке и положи на трафарет.

(Чтобы дети правильно назвали орган, который помог выполнить задание - кожа, а не «рука», предложить выполнить это же задание в рукавичке)

  1. Выполните это же задание, надев рукавичку. Справились вы с заданием?___________________

  2. Какой орган помог выполнить это задание?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________

  3. Как называется этот орган чувств, прочитайте в учебнике на стр. 126-129

  4. 4. Закончите фразу: «Кожа - орган,,,,,,,»

III план ответа «Докладчика»:

  1. Какой орган вы исследовали?

  2. Кожа– орган……

  3. Значение этого органа для человека.

  4. Правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить исследуемый орган.

  5. Демонстрация знаков к правилам гигиены органа чувств, нарисованных «Художниками»

III этап. Представление результатов.

3. этап. Рефлексивно-оценочный

2. Оценка работы групп по листу продвижения.

п/п

Что оцениваем?

Критерии оценивания

Оцен-ка

Участие в работе?

Все работали одинаково (2 балла)


Один работал, другой соглашался (1 балл)


Никто не хотел работать (0 баллов)




Взаимодействие во время работы.

Работали дружно, ссор не было (2 балла)


Работали дружно, спорили, но не ссорились (1 балл)


Не всегда получалось договориться (0 баллов)


Правильность выполнения




Всё выполнено верно, без замечаний(2 балла)


Были замечания, дополнения (1,2 ошибки) (1 балл)


Более 2-х ошиб (0 баллов)



Всего






4 . Домашнее задание.

1. Рассказать об органах чувств и их охране.

2. Найти в дополнительной литературе интересную информацию об органах чувств человека, животных. Сделать сообщение.