СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Состав воздуха. Свойства воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Состав воздуха. Свойства воздуха"»

Тема урока:

Состав воздуха. Свойства воздуха.

Цели обучения

3.3.2.1 – описывать состав воздуха

3.3.2.2 – описывать влияние воздуха на горение;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по

составленному плану, формулировать выводы

Развитие навыков:

3.2 Воздух

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

называть, какие газы входят в состав воздуха

Большинство учащихся смогут:

определять, что количество каждого газа в воздухе различно;

определять влияние воздуха на горение; работать в группах или парах;

Некоторые учащиеся смогут:

Проводить эксперимент, фиксировать его результаты, делать выводы, приводить примеры свойства воздуха, способствующего горению.



Дифференциация: по заданию, по источнику информации, классификация (группы)

Дети сидят в группах («сплочённая группа») по 6 человек

Выбрать спикера заранее.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин















Эмоц.реф

лексия

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

«Пёрышки удачи»

-Ребята, сегодня на уроке вам понадобится удача.

У вас на столах есть волшебное пёрышко. Спикер берёт пёрышко в руку. А как пёрышко может перемещаться от одного к другому? ( по воздуху)

Нужно на него…..(подуть)

Представим себе, что пёрышко летит по воздуху к следующему, дуйте на него и передавайте вверху друг другу, заряжаясь удачей на урок.

-Давайте передадим пёрышко удачи нашим гостям, пусть у них тоже будет удачным день.

Последний ученик в группе отдаёт пёрышко гостю.

-Покажите, какое у вас сейчас настроение.




на столе у каждой группы по 1 пёрышку.











Карточки «солнышки», «тучки»





- Повторим правила работы в группе.


Слайд (распечатка)

Формулирование темы урока

1-2мин

-Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в группах на зелёной карточке. Сказать время!!! 2 мин.

-Ответьте на вопросы, впишите слова и по первым буквам прочитайте тему.

-!Спикер читает вслух вопросы, все думают, спикер пишет.

-Какое слово получилось? (у первой группы)

Ф.О. «Апплодисменты»

-Какая тема на уроке?

-А тема звучит так…

карточки









Слайд

Формулирование целей урока

1 мин

-Сформулируйте цели урока.

  • Называть газы в ….(составе воздуха)

  • Описывать влияние …. на …..(влияние воздуха на горение)

  • Проводить ……(эксперимент), делать вывод.

-А один из вас приведёт пример изучаемого свойства воздуха.

Слайд

(распечатка)




Середина урока

2-5 мин







5-35 мин















Актуализация субъективного опыта учащихся

«Мозговой штурм» Сказать время!!! 2 мин.

Составление кластера о свойствах воздуха ( в группах)

-Повторим свойства воздуха.

Проверка со слайда

Ф.О. «Рукопожатие»

- У какой группы получилось перечислить все свойства воздуха, пожмите друг другу руки.


Изучение нового материала (мнения детей)

«Корзине идей»

-Что же такое ВОЗДУХ?

-Какие газы входят в состав воздуха?

-Проверьте правильность своих мнений, прочитайте информацию в учебнике с.74

-Кто был прав?

Ф.О. «Ты молодец!»

-Откройте тетради с. 37.

-Напишите, что такое воздух, заполните схему в №3

Критерии успеха -Что нужно сделать?

Проверка. 1 озвучивает.

- Какой газ используют живые организмы при дыхании?

Ф.О. «Встаньте» ( у кого также)



Минутка отдыха


-Назовите предметы, которые можно заполнить воздухом.

  • Упругий мяч (отскакивает, показываем, бьём по мячу, одной рукой, другой рукой, играем волейбол, сами мячики, прыгаем)

  • Надуваем шарик, передаём шарик, лопнул шарик!(хлопок)


- Для чего мы изучаем состав воздуха?

(чтобы знать, как его использовать, как поступить в опасных для нас ситуациях)

-Это вы узнаете, выполнив следующие задания.


-Продолжим работу по теме «воздух».

Работа в группах.

-Прочитайте задание в конвертах.

Сказать время!!! 5 мин.

1группа. Эксперимент по плану. Вывод.

2 группа. «Интересные факты о воздухе»

  • 3 ученика у компьютера (источник Интернет)

  • 3 ученика из учебника с.75 (рамочка «интересные факты)

3группа. Доп.информация о воздухе из «Энциклопедии»

1 ученик- пример использования свойства

воздуха –горения

4 группа. «Ситуации» (распределиться по 2 чел. на каждый вопрос)


Критерии успеха -Что нужно было сделать?


Озвучивание, начиная с 1-ой группы.

Ф.О. после каждой группы. «Руки вверх»


Проверка знаний. Сказать время!!! 1мин.

Ф.О.

Самопроверка со слайда «Плюс-минус»


Листы А4. Фломастеры


Слайд

(распечатка с обратной стороны доски)




Учебник































Карточки с заданиями в конвертах.

Свечи, спички, метал.поднос, банки.

Листы для записей.









Листы с Ф.О.

слайд

Конец урока

35- 40 мин

Рефлексия

- Вернёмся к целям урока.

Предметная «Запускаем воздушные шарики»

На партах по картинке «воздушный шарик».

Слайд «Трава, крыши домов, небо» в 3 этажа.

Дети прикрепляют на доску картинку с шариком.


  • Если ничего не понял, не смог выполнить задания- трава.


  • Если тему понял, но в заданиях были ошибки - дома.


  • Если всё понял, с заданиями справился и можешь объяснить другому - небо.



Эмоциональная «Солнышки, тучки»


Д/з на выбор.



слайд



Наглядность

на доске


слайд




Дополнительно «Видео»


Дифференциация

Оценивание




связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка

работы в группах;

 анализ результатов

рефлексии учащихся