Орг.момент 2.Актуализация знаний 3 Подготовка к новой теме 4.Проблемная ситуация. Формулирование темы и цели урока 6. Работа над новой темой (- узнаём . что такое осадки . как образуются) 7 Физкультминутка 8. Выясняем, какие бывают осадки 9Презентация продукта работы в группах. Работа с интерактивной доской 10. Итог урока. Рефлексия 11 Самооценка работы в группе 12 Задание на дом: | Групповая работа Презентация( открывается слайд с высказыванием ) Групповая работа Работа в группе Презентация Работа в группе Дети подходят к окну и смотрят на зимний пейзаж - наблюдение Работа в группе Дети выходят к доске и пишут слова в таблицу Выпадают на землю из облаков | Выделяются из воздуха | | | Работа в группе - С 29 № 2. – 3 ( работа в тетрадях ) -Подготовить сообщении об 1 виде осадков ( Можно взять информацию в интернете, энциклопедии и др ) ( выбор учащихся) | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять , очень многое узнать. - Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группе и выберем лидера в группе Антуана де Сент Экзюпери: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь» - Чему посвящены эти строки ? -Давайте вспомним ,что вы знаете уже о воде . - Эти знания о воде пригодятся нам для изучения новой темы Учитель выдаёт детям разрезанные картины с изображением осадков. - Соберите картину из карточек - Что вы видите на своих картинах? Учитель выводит на экран изображение полученных картин с изображение осадков Учитель задаёт вопросы : - Как эти явления назвать одним словом ? -А мы знаем . что такое осадки ? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока ? -Какую цель поставим на урок ? Учитель даёт задание:1) В толковом словаре найти определение слова « Осадки» 2) каждая группа находит или в учебнике . с 83-84, или в толковом словаре , энциклопедии определение того вида осадков, какое изображено у них на картине( дождь , снег , град , иней. роса ) - За окном идёт снег. Встаньте и подойдите к окну. Полюбуйтесь на снежную картину Учитель раздаёт карточки со словами : ( дождь , снег , град , иней, туман, роса ) - Подумайте, посмотрите в учебнике с 83-84 и распределите виды осадков в 2 группы Какую цель ставили на урок ? Выполнили её? Что нового узнали про осадки? Где и как добывали информацию? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников. Учитель выдаёт « Капельки» На обратной стороне цифры : 2. 3. 4 . 5 -оцените свою работу в группе | Дети повторяют правила : - каждый имеет право голоса в группе -умей слушать другого - уважай мнение другого -лидер выносит итоговое решение Выбирают лидера в группе - Воде Дети в группе советуются и отвечают : - вода не имеет ни вкуса, ни запаха. -есть в каждом живом организме, -постоянно осуществляет круговорот в природе и т д Дети в группах собирают изображение картины в 1 целое. Группы по очереди отвечают----снег -иней -роса -град -дождь Дети смотрят презентацию из 5 слайдов Дети отвечают на вопросы : - осадки - Нет - осадки - Узнать , что называют осадками, как они образуются и какими бывают Работа с источниками информации .Затем 1 ученик от группы читает своё определение 2 )группа рассказывает о своём осадке Дети выходят из-за парт, встают у окна Дети распределяют : 1 гр :дождь, снег, град 2 гр :иней, роса, туман И комментируют своё решение Дети отвечают на вопросы. Дети в группе решают, какую оценку кто заработал на уроке Каждый получает « капельку со своей оценкой . Лидер оглашает общее решение |