СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе. Что окружает нас дома?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан по УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Что окружает нас дома?»


Окружающий мир урок №17

Дата


Тема

Что окружает нас дома?

Цель

Создание условий для осознания, осмысления и личностного восприятия блока новой учебной информации, формирования общеучебных навыков, активизации и проявления познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся по теме раздела «Кто?» и «Что?»

Задачи

образовательные

Содействовать формированию умения делить предметы домашней обстановки на группы, приводить примеры предметов каждой группы

развивающие

развивать речевые навыки,

воспитательные

Воспитывать этические чувства, доброжелательность.

Планируемые результаты обучения (для ФГОС):

предметные

Обучающиеся научатся делить предметы домашней обстановки на группы, приводить примеры предметов каждой группы

личностные

-способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях

метапредметные:

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование

коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности

познавательные

Умение группировать, сравнивать

Тип урока

Первичное предъявление знаний.

Форма урока

Урок - игра

Оборудование

Учебник часть 1, ТПО №1, картинки героев Смешарики, предметные картинки мебели, одежды, бытовых приборов

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап. Организационный момент

Упражнение «Настроение на ладошке»

На урок пришли герои мультфильма – Смешарики. Вы знаете, что у них у каждого есть свой домик, у кого-то в домике порядок и чистота, у кого-то беспорядок

Настраиваются на работу

II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

О чем пойдет речь на уроке? Определение темы и целей урока по стр. 42

Наметим план урока:

Новый материал

Работа в ТПО

ФМ

Игра

Итог урока

Формулируют тему и цели урока, составляют картинный план урока

III этап Актуализация знаний.

Вспомните, какие предметы окружают нас дома. Для чего они служат

Произвольно называют предметы обстановки, бытовые приборы, посуда и т.д.

IV этап. Первичное восприятие нового материала. Практическая работа


Работа с картинкой на стр. 42 и в ТПО стр.29. Распределить все предметы на группы

На доске картинное обозначение групп: мебель (диван), электроприборы (плита), одежда, посуда

Какие группы вы бы добавили? (опора на картинки)


Распределяют предметы быта по своим местам, выделяют группы: одежда и обувь, мебель, посуда, электроприборы

Игрушки, часы (настенные, будильник), ковры и паласы, постельные принадлежности, книги, предметы декора (картины, шторы, сувениры вазы, комнатные растения)



VI этап. Первичная проверка понимания

Игра «Помоги Смешарикам»: Каждый из Смешариков купил предметы. Ваша задача помочь им не перепутать эти предметы

Нюша пригласила гостей и хочет, чтобы им было удобно сидеть. Что она приобрела?

Ежик хочет вкусно накормить своих гостей. Что он купил?

У Кроша очень грязно дома. Какой предмет нужен ему?

А Лосяш боится простудиться. Что купит он?

Работают с ТПО. Распределяют предметы со стр. 63 в таблицу учебника на стр.43

Взаимопроверка

Физкультминутка

Игра-соревнование. Бросить мячик и назвать предмет своей группы

VII этап. Первичное закрепление

  1. Работа в ТПО стр. 30 №3

  2. ОБЖ. У Нюши может случиться беда. Один из предметов на стр. 30 ТПО оказался неисправен. Какой это предмет и чем его неисправность грозит хозяину дома?






  1. ОБЖ. А к Крошу спешит Доктор Айболит. Крош немного простудился и решил полечиться сам. Он открыл домашнюю аптечку и принял лекарство. Как вы думаете, зачем же к Крошу идет доктор?

  2. Какие еще предметы могут таить в себе опасность? Мальчик с пальчик дает вам подсказку

Сравнивают предметы по размеру

Обсуждают, приходят к выводу, что неправильное обращение или неисправность газовой плиты может привести к взрыву

Объясняют правила поведения при запахе газа.

Обсуждают правила пользования домашней аптечкой





Колющие и режущие предметы. Обсуждают правила пользования

VIII этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Предлагает выявить уровень усвоения материала: вопросы на стр. 43

Игра Путаница: что неверно?



-Какие цели намечали? Все ли получилось? Где пригодятся полученные знания?

-Оцените свою работу и свое настроение (карточками)

Отвечают на вопросы


Объясняют, почему предметы попали не в свою группу


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке