СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда придет суббота".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Когда придет суббота?" УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Когда придет суббота".»

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России»

Когда придет суббота.

Цели: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;  воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Ход урока.



I. Организационный момент урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Самоопределение к деятельности.

 Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости. Как вы думаете, почему? Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. Поэтому Незнайка и обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? (Когда придет суббота?)

III. Работа по теме урока.  

1. Мозговой штурм.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет завтра?


Огадайте загадку:


«Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт…» (Время).


- Как мы определяем время? ( По часам)

- Что вы знаете об этом:

- говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?

- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);

 - «его всегда не хватает»; (нет времени)

 - «без него ничего не может быть сделано»

- «потерял время».

2. Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?

(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).

- Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?

- Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее

- Объясните, почему вы так решили. (стр. 8 учебника)

- Когда вы ходили в детский сад, какими вы были? (Маленькими).

- Когда это было? В каком времени? (В прошлом).

- Когда вы закончите школу какими вы будете? (Взрослыми).

- Когда это будет? (В будущем).

- А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).


3. Игра «Раздели на группы».

Сейчас, будущее, было, сегодня, прошлое, завтра, будет, вчера, настоящее.


4. Работа с фотографиями. Сравнение понятий прошлое и настоящее.

- Определите, на какой фотографии изображено прошлое нашего поселка, на какой – настоящее? Объясните, почему вы так решили?

- Что должен делать каждый житель Демянска, чтобы наш поселок был чистым, зелёным, цветущим?

V. Продолжение работы по теме.

1. Работа в парах.

Отгадайте загадки мудрой черепахи.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

- На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание. Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по  порядку, начиная с понедельника.

2. Проверка работы.

Давайте проверим, все ли справились правильно.

- Какую карточку вы поставили первой? Второй?..

Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Вторник – потому что второй день недели.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.

- Итак, что такое неделя?  Это …(семь дней).

- Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

- А, сегодня какой день недели? (Четверг)

- Какой день был вчера? (Вторник)  

- Какой день будет завтра? (Пятница)

- Так, когда же придет суббота?

 - Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

                                              Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

VI. Подведение итогов. Закрепление изученного материала.

 - Откуда и куда бежит время?

- Назовите ещё раз дни недели по порядку.

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка?

- Когда придёт суббота?

VII. Рефлексия.

- Урок подходит к концу.  

- По какой теме работали на уроке?

- Какие задачи перед собой ставили?

- С поставленными задачами справились?

- Приготовьте сигналы и оцените свою работу на уроке.