Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-план
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме « Природные стихии в народном творчестве»»
Урок окружающего мира в 3 А классе
по теме « Природные стихии в народном творчестве»
Учитель: Мягчегкова Светлана Николаевна
Предмет: окружающий мир, УМК Перспектива
Урок: окружающий мир
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: Познакомить со значением стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.
Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результаты: предметные:
знания: узнают способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества;
умения: научатся узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.
Метапредметные:
Личностные результаты:
-развитие самостоятельности;
-аргументировано отстаивать свою точку зрения.
регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с заданиями для работы в группах; презентация «Музей народно-прикладного искусства»; иллюстрации предметов народного быта; карточки для индивидуальной работы, электронное приложение к учебнику.
Ход урока.
I Организационный этап.
- создание эмоционального настроя.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся всё понять
И всё новое запоминать.
II Актуализация опорных знаний.
Объясняют значение девиза урока.
-Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
-Солнце-это ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
-Воздух – без воздуха на Земле не было бы жизни. Он необходим для дыхания растениям, животным, человеку.
-Вода- одно из самых распространённых веществ на Земле. Любой организм постоянно расходует воду и нуждается в ёе пополнении.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды.
РАБОТА С ТЕСТОМ
1) Фронтальный опрос. Ответить на вопросы:
1. Какое вещество называют самым главным на планете Земля?
2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
3. Почему воздух называют невидимым сокровищем?
- Почему народ считает, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
2) Работа в группах. Повторение изученных тем.
Прочитайте сказку, ответьте на вопросы.
Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой.
Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа.
Вопрос:
- Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго - тяжелее?
Ответ: у первого осла соль - ………………., у второго осла вата - …………………….
Вопрос:
- Что должен был нести второй осел, чтобы с его грузом произошло то же самое?
Ответ подчеркните: глину, сахар, лимонную кислоту , мел.
Вопрос:
- О каком свойстве воды эта сказка?
Ответ: вода - ………………………..
Проверка выполненных работ. ( по одному из группы читают ответы, сравнивают с ответами на слайдах)
III Cамоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Подводит к определению учащимися темы и цели урока. Организует фиксацию затруднений.
Демонстрация изделия ручной работы (полотенце с вышивкой)
1.Что вы видите?
2.Что вы думаете об этом полотенце?
3.О чём это заставляет вас задуматься?
-Да, ребята, вы правильно думаете! Молодцы!
-Да! Полотенце играло огромную роль в жизни человека, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости. Существовал магический ритуал очищения водой. Утром - от ночных страхов, вечером – от дневных забот. В обряд очищения входило вытирание лица утром нижним краем. Это обозначало восход солнца, а вечером- верхним. Это закат солнца. А ещё сохранился обычай встречать дорогих гостей хлебом-солью на вышитом полотенце.
- С какой из природных стихий связано полотенце?
1) "Вхождение" в тему урока. Работа произведениями устного народного творчества (в группах)
1 Карточка
Солнышко, солнышко, Солнышко-вёдрышко, Солнышко, покажись!
Выгляни в окошечко. Выйди из-за облышка. Красное, снарядись!
Ждут тебя детки, Сядь на пенёк, Поскорей, не робей,
Ждут малолетки. Погуляй весь денёк. Нас ребят обогрей!
2 Карточка
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
Воздуха словами не наполнишь.
Взапас воздухом не надышишься.
Я и туча, и туман, Очень добродушная, В морях и реках обитает,
И ручей, и океан, Мягкая, послушная, Но часто по небу летает.
И летаю, и бегу, Но когда я захочу, А как наскучит ей летать,
И стеклянной быть могу! Даже камень источу! На землю падает опять.
3 Карточка
Каждая группа объясняет тему и смысл своих произведений.
2) Попробуйте знаками изобразить ваше понятие ( солнце, вода, воздух). На листке бумаги
запишите в центре слово- понятие, а вокруг изобразите свои символы. (Работа в группах) Что у вас получилось?
3) Рассмотрите ваши иллюстрации. Что на них изображено и как они связаны с вашими понятиями? ( Ответы)
- А я вижу во всех этих предметах и солнце, и воду, и воздух. Видите ли и вы их?
IV Мотивация, постановка проблемной ситуации.
- Жизнь на Земле не возможна без солнечного тепла и света, воды и воздуха. Об этом знали уже и наши далёкие предки. Поэтому природные стихии: воду, воздух и небесный огонь – они воспевали в прикладном и устном творчестве.
- А что такое стихия? (Ответы детей)
-нашла объяснение этому слову в словаре. (Читает формулировку)
- Знаки природных стихий изображались на одежде и посуде, предметах быта, они оберегали дом, человека. Дом древнего человека весь был пронизан магическими символами, с помощью которых его обитатели защищались от окружающего их зла и стремились обеспечить себе безопасную жизнь.
V Изучение нового материала
Заочная экскурсия в «Музей народно-прикладного искусства» (слайды)
-Увидели ли вы в рисунках и орнаментах символы солнца, воды и воздуха? (Ответы детей)
2) Работа с учебником стр.66-67 - самостоятельное чтение.
Работа по учебнику
страница 66
-Прочитайте 1-ый абзац.
-О каких природных стихиях говорили люди?
Посмотрим на слайд №2 (Язык древних узоров)
Прочитайте 2- ой абзац текста.
- Скажите, как люди обозначали солнце и небо.
-Посмотрим на слайд№3 (Солнце на стенах деревянного дома) и послушаем объяснение.
- Ребята, а вы знаете, что самую высокую точку крыши (щипец) своего дома люди украшали изображением коня, символизирующего солнце в зените. Фигура коня подчёркивала движение, так как люди верили в то, что солнце совершает свой дневной путь по небу на конях, а ночью движется по подземному океану на водоплавающих птицах.
-Прочитайте 3-ий абзац текста.
- Как люди изображали грозу? Читаем 4-ый абзац теста.
-Назовите знаки воды, воздуха, души.
Слайд№6(Мезенская роспись)
Слайд №8 (Воздух, душа, небо)
-Посмотрим на слайд(7,8) и послушаем объяснение.
-Послушаем вывод на слайде 10.
- А теперь рассмотрите фотографии на страницах 66-67. Попробуйте разгадать тайну старинных узоров.
-Что символизировал:
-Красный цвет? Голубой? Белый? Читают 1-й абзац текста. Отвечают на вопросы. Делают выводы.
-Люди говорили о небесном огне, воде, воздухе.
-Люди обозначали солнце и небо знаками круга, колеса, розетки с лепестками, в образе прекрасной птицы.
Рассматривают слайд, слушают объяснение.
- Это был бог грозы. Изображали его в образе красного коня или колесо с шестью спицами.
- Знаки воды- извилистые переплётные линии, зигзаги, каплевидные узоры. Воздух и душа-это птица.
3) РАБОТА В ТЕТРАДИ С. 46-47 ( задание по рядам)
Выберите загадки 1 ряд-огонь, 2 ряд-вода, 3 ряд-воздух
VI Физминутка
VII Включение новых знаний в систему знаний и закрепление
- включение новых знаний в систему знаний,
-применение новых знаний на практике.
– Вернитесь к иллюстрациям предметов быта и попробуйте найти в рисунках знаки природных стихий. (ответы детей)
– Ответить на вопросы учебника стр.69 в рубрике «Проверим себя» (работа в группе: командир читает вопрос – группа отвечает)
VIII Рефлексия
Полотенце играло огромную роль в жизни человека, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости. Существовал магический ритуал очищения водой. Утром - от ночных страхов, вечером – от дневных забот. В обряд очищения входило вытирание лица утром нижним краем. Это обозначало восход солнца, а вечером- верхним. Это закат солнца. А ещё сохранился обычай встречать дорогих гостей хлебом-солью на вышитом полотенце. С какой из природных стихий связано полотенце?
- Сейчас вам в группах нужно будет украсить полотенце. Если вам на уроке было интересно, комфортно, вы не испытывали трудностей, то украсьте полотенце символами воздуха и воды; а если испытывали затруднения, то символами, обозначающими огонь.
Выполнить задания на карточках по теме урока (из электронного приложения)
IX Итог урока А сейчас ещё раз подведем итог нашей работы, сделаем вывод.
Жизнь на Земле не возможна без солнечного тепла и света, воды и воздуха. Поэтому природные стихии: воду, воздух и небесный огонь – они воспевали в прикладном и устном творчестве.
Продолжи предложение (в паре)
u я научился …
u было интересно …
u было трудно …
u могу похвалить себя за то, что …
u могу похвалить одноклассников за то, что
u больше всего мне понравилось …
u мне показалось важным …
X Домашнее задание. Выполнить работу в творческих тетрадях на стр.47 Использовать образы стихий татарского народа.