Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию.»»
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию.» (УМК Перспектива)
Урок-путешествие «Край родной, навек любимый »
Задачи урока:
образовательные: закрепление и расширение знаний учащихся о территории, природе, крае;
знакомство с местоположением сел и деревень Гавриловского райна Тамбовской области;
приобретение знаний об истории возникновения названии сёл и деревень района;
систематизация знаний об образе жизни жителей района (занятия, традиции).
развивающие:
развитие навыков работы с картой;
развитие логического мышления, воображения;
стимуляция интереса к исследовательской деятельности;
совершенствования навыков и умений работы в группе, оценка своей деятельности.
воспитательные:
воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему района, родного села;
осмысление чувства единения с людьми.
Форма урока:
Комбинированный урок.
Оборудование:
Карта Гавриловского района, книга «Край родной, навек любимый» (о Гавриловском районе) , часы, карточки с вопросами.
Ход урока.
Не забывай где ты родился,
Откуда путь ты начал свой.
Всю жизнь потом, чтобы гордился
Своей родимою землёй.
Д. Максимович.
Мотивиционная беседа. «Что мы ждем от путешествия-соревнования?»
Ребята , мы сегодня совершим виртуальное путешествие по нашему родному краю, тому месту, что зовётся малой родиной.
Объяснение правил игры
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитан следит за работой всех членов своей команды.
Капитаны получают карточки с заданиями .
Члены каждой команды дают ответ по очереди после истечения определенного времени.
Учитель ведет учет баллов (очков) каждой команды на доске .
В случае, если ответ отсутствует или недостаточно полон, члены другой команды имеют право дополнить его. Баллы (очки) передаются первому ответившему и его команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всех баллов (очков).
Просмотр фильма о Гавриловском районе
Работа с группами карточек-заданий.

Задание 1. Вы выезжаете в Гавриловский район. Сколько километров и населенных пунктов вы проедете до районного центра 2-я Гавриловка, если выехали со стороны:
1-я команда
Осино-Гая;
Синявки.
2-я команда
Чуповки;
Гусёвки.
Время для подготовки –2-3 минуты
Задание 2.
В течение одной минуты напишите и назовите не менее двух населенных пунктов нашего района, названия которых связаны:
А (с именами людей)
Б (с растительным миром)
В (с названием рек)
Задание 3.
Вы очутились в центре одного из сел района. Охарактеризуйте кратко этот населенный пункт и его округу по следующему плану (план и название даны на карточках):
расстояние до райцентра;
возникновение названия (хотя бы предположить);
реки, водоемы;
занятия жителей в старину;
наличие храмов;
традиции и обычаи жителей;
известные люди .
Время для подготовки –не менее 5 минут.
Задание 4.
Узнайте по фотографии название населённого пункта:






Задание 5.
Узнайте по фотографии в каком селе находится храм :






Фронтальная беседа по вопросам:
- что объединяет жителей нашего района?;
Назовите предприятия.
Рефлексия.
Команды подсчитывают баллы, заработанные ими; выявляется команда-победительница.
Учащиеся во главе с капитаном сами выставляют себе оценки за урок с учетом активности, допущенных ошибок, помощь других членов команды, умения работать в группе.
Итоговая беседа по вопросам.
Что нового о нашем районе вы узнали на уроке?
Сможете ли вы теперь свободно ориентироваться, путешествовать по району?
Что вам кажется еще малоизвестным малопонятным в истории нашего района?
Предложите темы для обсуждения, изучения.