СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе Тема:«Дикие и домашние животные» с использованием здоровьесберегающих технологий по методу В. Ф. Базарного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2   классе

Тема:«Дикие и домашние животные»  с  использованием  здоровьесберегающих технологий по методу  В. Ф. Базарного.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе Тема:«Дикие и домашние животные» с использованием здоровьесберегающих технологий по методу В. Ф. Базарного.»

Урок окружающего мира во 2 «З» классе

Тема:«Дикие и домашние животные» с использованием здоровьесберегающих технологий по методу В. Ф. Базарного.



Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

  • Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик

Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека, особенности ухода за домашними животными

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

- основные компьютер, проектор, проектная доска, презентация

- дополнительные у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Организация пространства : работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Ход урока:

I . Орг. момент. Создание «ситуации успеха».

Начинается урок с притчи.

Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.

-Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке?

II. Актуализация знаний(проверка домашнего задания)

А к нам в гости пришёл…

Отгадайте загадку

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок –слайд№2)

Он с нами будет сегодня на уроке. А из чего он сделан? А мука из каких растений была смолота ?

- На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

- Какие дикорастущие растения вы знаете?(Слайд № 3)

- А какие культурные растения вы знаете?

- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?

(Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне.

Перечисли 2-3 культурных растения нашего края


Деревья




Травянистые




Зерновые




Плодовые




Овощные




Кустарники




Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного «Бегущие огоньки».

III. Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

А сейчас Колобок предлагает вам отгадать загадки:

1.Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка-слайд №4)

Это кто же такой? Где он живёт?

2.рЧто за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…(Волк слайд №5)у

3.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(Медведь- слайд № 6)

-Колобок у вас, ребята ,спрашивает: что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве)

- Как называют таких животных? (Этих животных называют – дикие)

-Колобок нашёл карточки и просит помочь ему -распредели животных по группам, помогите ему.(Слайды № 7,№8)

-Как вы думаете ,о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ? (О диких домашних и домашних)

-Прогнозируйте наш урок.(Отличить диких животных от домашних)

Смена динамических поз.

IV.Формирование знаний и умений учащихся:

А) Вопросы:

-Каких животных называют домашними? А каких дикими? почему?

-Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Как они стали домашними?

Давайте мы с вами и Колобком перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

V. Музыкальная физминутка «Хлопай-топай»

VI.Работа по теме урока (продолжение)

- Давайте посмотрим, кто строит жилище?(Слайд №10)

- Кто как питается?(Слайд №11)

-Как животные заботятся о своём потомстве?(Слайд № 12)

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери.

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Давайте сравним и сделаем выводы.(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)(Слайд №13)





Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра (Слайд №14)

VII.. Закрепление пройденного

Подумай! Обезьяна живёт в зоопарке . О ней заботятся люди. Можно назвать её домашним животным? (слайд № 15)

Подумай!- Синичку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?( (слайд № 16)

Смена динамических поз.

Работа в парах. Игра «Малыши»

-Давайте подскажем Колобку, а у кого какое потомство.(карточки)

-Давайте сравним с эталоном. (Слайд №19)

VIII. Домашнее задание (Слайд №20)

-Нарисуйте животное, на которое вы хотели бы быть похожи? Или с которым вы ассоциируете самого себя?



IX. Итог урока .

«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери(Слайд № 21)

Человек — часть природы. По мере развития цивилизации люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.



X.Рефлексия(Слайд № 22)

Колобок спрашивает:

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас после урока? У Колобка прекрасное! Он много узнал на этом уроке о животных, с которыми встречался в лесу.

- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».









































Отзыв

об уроке окружающего мира во 2 «З» классепо теме ::«Дикие и домашние животные»

Следуя требованиям ФГОС, Елена Николаевна на каждом этапе планирует личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся. В ходе урока все запланированные результаты были достигнуты. Второклассники умеют контролировать свою готовность к уроку, осознают себя учениками, строят свои высказывания. На этапе актуализации опорных знаний они активно участвуют в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушают выступление своего товарища, участвуют в диалоге по прослушанному работая в паре. Особого внимания заслуживает факт постановки учащимися проблемы, а также определения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель профессионально использует технологию личностно-ориентированного обучения.Содержание урока научно обосновано, соответствует требованиям программы, учитывает возрастные особенности младших школьников. Урок имеет практическую направленность, и учитель часто в вопросах обращается к личному опыту учащихся.Урок сопровождался красочной презентацией ««Дикие и домашние животные»,», которая содержала интересный о животных нашего края и страны.

Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения. А внедрение на уроке здоровьесберегающих технологий по методу В. Ф. Базарного, даёт положительный результат. Елена Николаевна использовала валеопаузу по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного :«Бегущие огоньки»,смена динамичеих поз, упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра.

С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. ШатоВа Е.Н. в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

Зам. директора по УВР Омарова Е.Ю.
























Очень страшный серый ...
(Волк)