СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Окружающего мира з класс с использованием ЭОР, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Окружающего мира с использованием ЭОР, 3 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок Окружающего мира з класс с использованием ЭОР, УМК "Школа России"»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

«Мордовский республиканский институт образования»








Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»












Выполнила:

Наумова Светлана Викторовна

МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

учитель начальных классов, 1 категория



Саранск

2017



1. Учебный предмет: Окружающий мир (А.А. Плешаков) УМК «Школа России»


2. Класс: 3


3. Тема урока: Размножение и развитие растений. Урок №17.


4. Цель: Познакомить учащихся с особенностями размножения и развития растений.


5. Планируемые результаты:


- предметные: формировать знания о развитии и размножении растений, узнавать, называть и определять способы распространения семян растений


- метапредметные:


- познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников разных форм; анализ информации, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.


- коммуникативные: ставить вопросы по теме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


- регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.


- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять личностный смысл учения, помочь ребенку видеть и понимать окружающую среду, бережно относиться к природе.


6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»

- Окружающий мир. 3 класс. Учеб для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- ссылки на ЭОРы.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку, даёт положительный настрой на результаты урока.

Демонстрируют готовность к уроку.



1

Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока.

Предлагает послушать музыкальное произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»



Организует беседу о роли насекомых в природе. Создает проблемную ситуацию о роли насекомых в опылении растений

Слушают







Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Учащиеся затрудняются с ответом.

Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

Информационный

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=myTrXG64C0c

Создание эмоционального настроя к уроку, положитель-ной мотивации.


2








5

Первичное усвоение новых знаний

Организует беседу о способах размножения растений

с опорой на ЭОР








Рассказ о значении опыления для растений с опорой на ЭОР








Организует беседу о развитии растений из семени.

Слушают, вступают в диалог, задают встречные вопросы









Наблюдают, слушают рассказ, делают вывод о роли животных в опылении растений






Отвечают на вопросы учителя.

Путешествие плодов и семян (N 187612)

Информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF



Развитие растения из семени (N 187675)

информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF


Ознакомление учащихся с особенностя-ми распростране-ния плодов и семян в природе





Разрешение интеллектуального затруднения

7











5










8

Закрепление полученных знаний














Первичная проверка понимания.



Рефлексия.






Домашнее задание



Предлагает упражнение на закрепление знаний о размножении и развитии растений


Дает задание на составление схемы «Развитие растений из семени»








Организует презентацию работ учащихся.

Задает вопросы по теме урока.


Предлагает оценить свою работу на уроке.





Даёт информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(учебник: с.78-81,

ТПО: № 6, 7 с.36)


Выполняют упражнения, взаимодействуя с одноклассниками


Самостоятельно выполняют задание и делают вывод о том, что размножение и развитие растений – это сложный процесс, включающий ряд этапов.


Презентуют свои схемы

Отвечают на вопросы учителя.


Делают выводы.

Самооценка собственной учебной деятельности.


Записывают домашнее задание.




























17


Литература:

Окружающий мир. 3 класс. Учеб для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/ А.А. Плешаков.

Поурочные планы к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Автор: Дементьева Н.В.

Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=myTrXG64C0c

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF