Просмотр содержимого документа
«Урок Окружающего мира з класс с использованием ЭОР, УМК "Школа России"»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила:
Наумова Светлана Викторовна
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
учитель начальных классов, 1 категория
Саранск
2017
1. Учебный предмет: Окружающий мир (А.А. Плешаков) УМК «Школа России»
2. Класс: 3
3. Тема урока: Размножение и развитие растений. Урок №17.
4. Цель: Познакомить учащихся с особенностями размножения и развития растений.
5. Планируемые результаты:
- предметные: формировать знания о развитии и размножении растений, узнавать, называть и определять способы распространения семян растений
- метапредметные:
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников разных форм; анализ информации, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.
- коммуникативные: ставить вопросы по теме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять личностный смысл учения, помочь ребенку видеть и понимать окружающую среду, бережно относиться к природе.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/ А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ссылки на ЭОРы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку, даёт положительный настрой на результаты урока. | Демонстрируют готовность к уроку. | | | 1 |
Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока. | Предлагает послушать музыкальное произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» Организует беседу о роли насекомых в природе. Создает проблемную ситуацию о роли насекомых в опылении растений | Слушают Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Учащиеся затрудняются с ответом. | Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» Информационный Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=myTrXG64C0c | Создание эмоционального настроя к уроку, положитель-ной мотивации. | 2 5 |
Первичное усвоение новых знаний | Организует беседу о способах размножения растений с опорой на ЭОР Рассказ о значении опыления для растений с опорой на ЭОР Организует беседу о развитии растений из семени. | Слушают, вступают в диалог, задают встречные вопросы Наблюдают, слушают рассказ, делают вывод о роли животных в опылении растений Отвечают на вопросы учителя. | Путешествие плодов и семян (N 187612) Информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF Развитие растения из семени (N 187675) информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF | Ознакомление учащихся с особенностя-ми распростране-ния плодов и семян в природе
Разрешение интеллектуального затруднения | 7 5 8 |
Закрепление полученных знаний Первичная проверка понимания. Рефлексия. Домашнее задание | Предлагает упражнение на закрепление знаний о размножении и развитии растений Дает задание на составление схемы «Развитие растений из семени» Организует презентацию работ учащихся. Задает вопросы по теме урока. Предлагает оценить свою работу на уроке. Даёт информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (учебник: с.78-81, ТПО: № 6, 7 с.36) | Выполняют упражнения, взаимодействуя с одноклассниками Самостоятельно выполняют задание и делают вывод о том, что размножение и развитие растений – это сложный процесс, включающий ряд этапов. Презентуют свои схемы Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Самооценка собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание. | | | 17 |
Литература:
Окружающий мир. 3 класс. Учеб для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/ А.А. Плешаков.
Поурочные планы к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Автор: Дементьева Н.В.
Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=myTrXG64C0c
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF