СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация.  Тип урока: Урок получения новых знаний.

Общедидактическая цель урока: формирование представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об организме человека.
  • Развивать интерес к познанию собственного организма.
  • Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме «Организм человека» 3 класс.»

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» 3 класс.

Учитель: Крюкова М. О.


Общедидактическая цель урока: формирование представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов.


Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об организме человека.

  • Развивать интерес к познанию собственного организма.

  • Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, 3 класс;

  • компьютер и медиапроекционное оборудование;

  • раздаточный материал;

  • презентация «Организм человека»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    1. Самоопределение к деятельности

Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас.

Самонастрой «Сотвори солнце в себе». (Слайд 2)

– В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.




Дети закрывают глаза, представляя то, что говорит учитель.







Дети улыбаются друг другу и желают удачи.

    1. Актуализация знаний.


Продолжите мысль: (Слайд 3)

  • Биология – это наука о …

  • Психология – это наука о …

  • Анатомия – это наука о …

  • Физиология – это наука о …



– Названия всех ли этих наук вам знакомы?

– Что вызвало затруднение?

– Как вы считаете, что могут изучать эти области науки? Проверьте свои догадки.

(Слайд 4)


Игра «Я назову, а ты – покажи».

Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.).

Затем называется один из внутренних органов - сердце.

– Почему вы не смогли показать этот орган?



– Какие ещё внутренние органы вам известны?

– Попробуйте найти их на модели человека. (Проверка по образцу).

Ответы детей.


Биология – это наука о живых организмах.

Психология – это наука о душе.

Анатомия – это наука о строении тела человека.

Физиология – это наука о работе органов человека.

Названия не всех наук знакомы.

Ответы детей.





Дети показывают органы внешнего строения человека нос, глаза, уши, рот, руки.


Это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма, скрыт плотным и непрозрачным покрытием – кожей.

Головной мозг, легкие, желудок, печень, почки, кишечник.

Дети показывают

    1. Постановка учебной задачи.

Почему не смогли предыдущее задание выполнить полностью?

– Как вы думаете, как строится работа внутренних органов: имеет ли каждый из них своё назначение или они работают совместно, взаимосвязано?

– Сформулируйте цель урока. (Слайд 5)





– Каким образом мы можем получить информацию?

Названия не всех внутренних органов знаем



Ответы детей.




Расширять знания о строении человеческого организма. Узнать, как строится работа внутренних органов.

Из учебника, из дополнительной литературы, общаясь друг с другом


    1. Открытие детьми нового знания.

– Каким образом строится работа всех внутренних органов, вы узнаете, прочитав второй абзац на стр. 128 учебника.

Работа в группах. Учитель предлагает 5 карточек с названием систем внутренних органов:

  • Нервная система

  • Опорно-двигательная система

  • Дыхательная система

  • Кровеносная система

  • Пищеварительная система

(Слайд 6)

Каждая группа получает информационный материал по своей теме. Задача каждой группы: выяснить, какие органы участвуют в работе данной системы, составить схему работы этой системы внутренних органов, изучить значение данной системы в жизнедеятельности человеческого организма. (Слайд 7)


Все органы действуют в организме согласованно, слажено.

Представители групп выбирают себе по одной карточке.


    1. Первичное закрепление.

Презентации работы групп. Фронтальное обсуждение.

(Слайд 8, 9, 10,11,12)


Выступление учащихся.

    1. Релаксация. Гимнастика для глаз

1.Двигать глазами  вверх-вниз, влево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Выполняют упражнения.

    1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А сейчас заполните таблицу.

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

Нервная

 

 

Опорно-двигательная

 

 

Пищеварительная

 

 

Кровеносная

 

 

Дыхательная

 

 


- А теперь проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 13)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.

    1. Рефлексия деятельности.

– В начале урока вы не смогли выполнить задание по определению внутренних органов на модели человека. Попробуйте теперь выполнить это задание.

–Всё ли вам удалось теперь?

– Какую задачу ставили сегодня на уроке?



– Удалось ли её решить?

– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?

– Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?

Выставление оценок.

– Поблагодарим друг друга аплодисментами.



Задание выполнили более полно, но некоторые органы так и не смогли назвать.


Расширить знания о строении человеческого организма. Узнать, как строится работа внутренних органов.

Ответы учащихся.


Ответы учащихся.



Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


    1. Домашнее задание:


(по выбору):

  1. Выучить страницы учебника.

  2. Подготовить сообщения на темы:
    «Как появилась наука анатомия».
    «И.П. Павлов – русский физиолог».

  3. Придумать научную сказку по теме «Организм человека».


































Литература


1.Плешаков А.А. учебник «Мир вокруг нас». 3 класс. - М.: « Просвещение», 2012 г.
2.Плешаков А.А. рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику «Мир вокруг нас», - М.: « Просвещение», 2012.
3.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. - Москва, «ВАКО», 2012.
4. Шевченко Г. Н., Природоведение. Поурочные планы 3 класс по учебнику А. А. Плешакова, Волгоград, «Учитель», 2012.

5. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2004.

6. Вахрушев, А.А. Система контроля в курсе окружающего мира. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов «Начальная школа плюс до и после». - 2007.- №10.

7. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. - М.: Владос, 2007.

8. А. А. Плешаков. 100 заданий по окружающему миру. 3 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 кл.


Электронные ресурсы:

1.Единая коллекция ЦОР

2. UROKI.NET

3. Pedsovet.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!