СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Растения - часть живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира , проведенный в 1 классе УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Растения - часть живой природы"»

УМК ПНШ. Окружающий мир, 1 класс.

Тема: Растения – часть живой природы.

Цели: учить выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений, с растительностью дендрария Волгограда; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь с заданиями, комнатные растения. Картинки растений, фотоснимки дендрария и его растений.

Конспект урока

Этапы работы


Содержание этапа

  1. Оргмомент. Настрой на урок.

  2. Сообщение темы урока.























  1. Изучение нового материала.

а) Фронтальная беседа о комнатных растениях









б) Работа по учебнику

(с.18-19)















Физкультминутка


в) Работа по учебнику (с.18)



























г) Практическая работа.





  1. Работа по краеведению (показ фотоснимков)


















  1. Закрепление изученного материала.

а) Викторина «Узнай цветы и травы»

















б) Работа в печатной тетради (задание 12)





  1. Итог урока.



- Отгадайте загадки:

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий,

Тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)


Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)


Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло. (Черемуха)


У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Живой или неживой.


- Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? (Комнатные растения)

- Назовите известные вам комнатные растения.

- Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашей герани?

- А может быть, если ее больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком? - А можно поставить герань на тумбочку в темный угол?

- Итак, какие условия необходимы для жизни растений? (Тепло, свет, вода, земля)

- Почему все это необходимо комнатным растениям? (Они дышат, питаются, растут)

- К какой природе относятся комнатные растения? (К живой природе)


- Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу)

- Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья)

- Деревья высокие, поэтому мы увидели их с вертолета. А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых?

(используя центральный рисунок и рисунки-подсказки, учащиеся говорят, что в саду растут малина, смородина, одуванчик, подорожник).

- Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы).

- Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины.

- Где растут рябина и береза? (У забора)

- Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева.

- Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.



- Отгадайте загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника)

- Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику)

- Что делает Маша? (Она рыхлит землю)

- Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения)

- Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе. (Для растений характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, появление потомства, увядание (гибель).)

- Зачем люди поливают, удобряют растения?

- Отчего растение может засохнуть и погибнуть?

- Как размножается садовая земляника? (У нее образуются «усы» с молодыми растениями.)

- Вспомните такую картину: стоит летом протоптать новую дорожку на зеленой лужайке – и весной на ней не взойдут семена трав. Почему это происходит? (Семена не могут прорости, так как земля утрамбована, в почве мало кислорода для дыхания растений)


- Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника?

- Как надо ухаживать за семенами?

- Что мы должны будем увидеть через несколько дней?


- Ребята,а какие еще вы знаете растения?

- В нашем городе, даже в нашем районе есть замечательный уголок природы, где растут не только знакомые, но и незнакомые нам растения. Некоторые из них привезены из других стран. И называется этот уголок «Дендрарий», ему уже 40 лет. Его называют «изумрудным оазисом в полупустыне», «райским уголком природы» или «чудо садом». Здесь произрастают уникальные растения, такие как гингко двулопастный, бархат амурский, софора японская, каменное дерево, элеутерококк и другие. Здесь обитает множество ароматов, ярких красок и необыкновенная фантазия природы! В начале лета под сенью цветущих и благоухающих деревьев здесь проводятся «Пушкинские театрализованные чтения» для школьников. По всему дендросаду развешаны скворечники и кормовые площадки для мелких птиц. Работники дендросада планируют поселить в местных чащобах несколько семейств белок. Они искренне надеются, что подвижные зверьки, любящие обитать в тенистых, густых лесах по достоинству оценят здешние условия обитания, заодно приглянутся посетителям и туристам.





  1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать – найдешь и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, конечно, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)

  2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах. У него двойное имя. Одна из частей имени дана растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

  3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, лиловыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон… (Колокольчик)

  4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков на тонком стебле видны весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)

- Отметьте цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными?

- Раскрасьте изображение животных.

- Как одним словом можно назвать всех нарисованных животных?


- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие условия необходимы для жизни растений?

- Докажите, что растения – часть живой природы?




















































Анализ урока



Цели урока: учить детей выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений, с Волгоградским дендрарием и его растениями; развивать практические умения при проведении длительных опытов, воспитывать интерес к изучению родной природы, расширять кругозор о растениях.

Задачи: формировать познавательную деятельность младших школьников, любовь к природе и окружающему миру.

Этапы урока:

- Сообщение темы урока.

- Изучение нового материала.

- Закрепление изученного материала.

- Работа по краеведению.

- Итог урока.



На уроке использовались фотоснимки природы дендрария, рассказ был доступен и понятен детям.

На уроке использовались разные методы и приемы обучения. Материал урока соответствует уровню подготовленности учащихся.