СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Окружающего мира в 3 «Б» классе Тема: «Святость отцовства и материнства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-  познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

Отражённых  в народных сказках, пословицах, старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его пестованием в младенчестве и  наречением имени;

- способствовать формированию  представлений о почтении к родителям как о нравственной норме всех народов России и мира;

 - побуждать учащихся к  стремлению  творчески выражать мысль о родительской любви в рукотворной игрушке;

- обратить внимание на  необходимость любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в  жизни детей и родителей; 

Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

Урок Окружающего мира в 3 «Б» классе

Тема: «Святость отцовства и материнства»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

- познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

Отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его пестованием в младенчестве и наречением имени;

- способствовать формированию представлений о почтении к родителям как о нравственной норме всех народов России и мира;

- побуждать учащихся к стремлению творчески выражать мысль о родительской любви в рукотворной игрушке;

- обратить внимание на необходимость любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в  жизни детей и родителей; 

Образовательные ресурсы


Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основные понятия

Семья, любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность, лад;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные:

Получат представление о родительской любви, о старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка и наречением его имени; научатся высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; стремятся к успешной учебной деятельности;

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации взаимодействия науроке

Формы
контроля

I Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

-Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли в школу? (ответы детей)

-Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших улыбок друг другу.

Создает положительный эмоциональный настрой

Настраиваются на выполнение работы на уроке.

Фронтальная



Устный опрос


II Актуализация знаний (3 мин)

Звучит песенка «Моя семья»
(Музыка и слова:Александр Ермолов)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.

- Почему в этой песенке девочка называет себя самой счастливой на свете? (ответы детей)

Предлагает послушать и обсудить содержание песенки«Моя семья»
(Музыка и слова:Александр Ермолов)

Мотивирует учащихся на изучение темы «Наш дом в семье».

Слушают и обсуждают содержание песенки«Моя семья»
(Музыка и слова:Александр Ермолов)

Отвечают на вопрос учителя, обосновывают свои ответы и приводя примеры.

Фронтальная Индивидуальная


Устные ответы

III Изучение нового материала Работа по учебнику
(ч. 2, с. 36-39),

(15 мин).



Формулирует тему и цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Помогает выявить причинно-следственные связи.

Выслушивает рассказы учеников. Обучает приемам самоконтроля при выполнении работы; Работают по учебнику парами. Контролирует выполнение задания.


Рассматривают изображение яблони с плодами(На плакате).

Отвечают на вопрос учителя, обосновывая свои ответы.

Сравнивают современные и старинные фотографии. Высказывают свое мнение.

Называют, что самое важное в семье (любовь, уважение, забота, ласка).Формулируют выводы.



Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Парная

Устные ответы

Физкультминутка (2 мин)

В.И. Ковалько «Школа физкультминуток»)

Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе

Снять утомление мышц туловища.Выполняют движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная

Наблюдение

IV Первичное закрепление и осмысление изученного (10 мин.)

Рабочая тетрадь (с.)


Обучает приемам самоконтроля. Выдвигает проблему. Предлагает рассмотреть «родословное дерево»

Организует самостоятельную работу. Побуждает к высказыванию своего мнения.Помогает в случае необходимости. Уточняет, что значит слово «лад» и происходящий от него глагол «ладить- дружить, жить в согласии, договариваться, уметь уступать), что значит выражение «любовь да совет».

Анализируют и выполняют задание. Обосновывают свои ответы. Приводят примеры. Выполняют самостоятельное задание. Работают в тетради..Читают пословицы на с. 52 учебника и  обсуждают их смысл. Знакомятся, что значит слово «лад» и происходящий от него глагол «ладить-дружить, жить в согласии, договариваться, уметь уступать), что значит выражение «любовь да совет». (Любовь да совет — это не только когда дают советы, но и когда советуются друг с другом: уточняют, как думает родной человек, чего ему хочется, как ему будет лучше.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Групповая

Устный опрос

Практический

V Итоги урока. Рефлексия.(3 мин.)


Уточняет понимание учащимися изученного материала на уроке.

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы.

Фронтальная

Оценивание за работу

Домашнее задание (1 мин)


Формулирует задание. Обучает приемам самоконтроля.

Анализируют и выполняют задание.

Индивидуальная

Практическая работа