Тема урока. Что такое деньги?
Целевые установки урока
(планируемые достижения учащихся)
Предметные результаты:
познакомятся с новыми понятиями “обмен”, “бартер”, “купля-продажа”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
с особенностями товарно-денежных отношений
с путями появления у людей денег;
с денежными единицами разных стран;
с функциями денег в жизни человека.
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять целевые установки урока;
доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно; анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
формулировать выводы из изученного материала;
осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
Оборудование: презентация, маршрутные листы, карточки с домашним заданием.
Ход урока.
1. Мотивация и целеполагание.
-Скажите, что нужно для того, чтобы……..
Оплатить услуги (в парикмахерской, бане, проезд в автобусе, поезде, проведение экскурсии)
Приобрести любой товар (в аптеке, магазине)
Оплатить труд водителя, шахтёра, врача
-Деньги
-Чем бы вы воспользовались? Доллар, евро, рубли, лотерейный билет.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Что такое деньги? Каково их значение?
-На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы?
-Что такое деньги?
-Всегда ли существовали деньги?
-Как раньше выглядели деньги?
2. Актуализация знаний и умений.
Деньги – это одно из великих изобретений человечества.
-Всегда ли существовали деньги? Нет
Давайте заглянем в далёкое прошлое.
-Кто это? (Первобытные люди)
- Как вы думаете, у них были деньги?
-Конечно, нет.
-Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
-Прошли тысячи лет. Люди многому научились. В каждом деле были умельцы. Одни шили сапоги, другие – делали посуду, третьи – ткани. У людей появились лишние предметы (товар) и они хотели приобрести другие изделия, другой товар.
-Как же они должны были поступить, чтобы получить то, что хотят?
3. Освоение нового содержания и его применение.
-Давайте прочитаем об этом в учебнике текст на с. 68-70.
Работа в группах.
-Поработайте в группе. Запишите ответы на 5 вопросов.
-Давайте проверим ваши ответы. Если ответили правильно ставьте напротив ответа +, если неправильно -.
-Как же они должны были поступить люди, чтобы получить другой товар? Поменяться товаром.
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это бартер.
-Люди стали обмениваться различными изделиями и товарами. Они осуществляли обмен. Например, овцу меняли на 4 кувшина или на 2 топора.
- Удобно ли это? Обменивать товары было сложно. Приходилось долго выменивать всё, что требуется для жизни
- Сейчас используют бартер? Да. Завод, который производит кирпичи, может поменять их на трубы, которые производит другой завод.
-Назовите более удобный способ.
2. Купля-продажа - это такой обмен, в котором участвуют деньги.
3. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
-Какие бывают деньги? Монеты и бумажные деньги (купюры).
4. На какое количество денег обменять товар указывает цена.
5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
4Физминутка. Музыкальная.
-Хорошо поработали. А теперь давайте отдохнём.
5. Контроль и оценка достижений.
- В группах решите задачи. Нужно приобрести для школы
продукты на кухню
настольные игры
книги
цветные карандаши и краски
5. скакалки и мячи
1 группа
Килограмм муки стоит 25 рублей, а килограмм сахара 27 рублей. Купили 4 килограмма муки и 2 килограмма сахара. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
25*4=100
27*2=54
100+54=154
2 группа
Шашки стоят 100 рублей, а домино 50 рублей. Купили 2 набора шашек и 4 набора домино. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
100*2=200
50*4=200
200+200=400
3 группа
Сказки стоят 45 рублей, а стихи 15 рублей. Купили 2 книги сказок и 4 книги стихов. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
45*2=90
15*4=60
90+60=150
4 группа
Коробка карандашей стоит 20 рублей, краски 30 рублей. Купили 4 коробки карандашей и 2 коробки красок. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
20*4=80
30*2=60
80+60=140
5 группа
Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
55*4=220
40*5=200
220+200=420
- Закончили работу. Выйдите по одному представителю от каждой группы и выступите. А вы ребята, проверьте работу группы. (Прочитай задачу и назови ответ)
-Дети имеют деньги? Да
-Откуда берут? Дают родители на карманные расходы.
-Откуда родители берут?
Получают заработную плату (сокращённо - зарплата).
-Все ли деньги люди тратят? Нет, они могут часть денег отложить на будущее, сберечь.
-Как называются такие деньги?
Сбережения
6. Выводы и обобщения.
- Ребята, на какой вопрос сегодня ответили на уроке?
- Сложная ли эта тема для вас?
-Оцените работу своей группы. Напишите на листочках фамилии ребят группы и поставьте и оценки за работу на уроке.
7. Домашнее задание.
-На партах лежат листочки с индивидуальным домашним заданием. Возьмите их.
На что тратит деньги ваша семья?
Как раньше называли деньги?
Как называются деньги в других странах?
Как называются части монеты?
Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?
- Спасибо. Мне очень приятно было работать с вами.
Маршрутный лист 1
Что такое деньги?
Всегда ли существовали деньги?
Как раньше выглядели деньги?
Обсудите ответы на вопросы и запишите их
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________
2.Купля-продажа -________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Деньги – ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На какое количество денег обменять товар указывает __________
5.Что служило раньше деньгами?__________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.
Килограмм муки стоит 25 рублей, а килограмм сахара 27 рублей.
Купили 4 килограмма муки и 2 килограмма сахара. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя участника группы и оценка за работу
1_____________________________________
2_____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
Маршрутный лист 2
Что такое деньги?
Всегда ли существовали деньги?
Как раньше выглядели деньги?
Обсудите ответы на вопросы и запишите их
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________
2.Купля-продажа -________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Деньги – ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На какое количество денег обменять товар указывает __________
5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.
Шашки стоят 100 рублей, а домино 50 рублей.
Купили 2 набора шашек и 4 набора домино. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя участника группы и оценка за работу
1_____________________________________
2_____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
Маршрутный лист 3
Что такое деньги?
Всегда ли существовали деньги?
Как раньше выглядели деньги?
Обсудите ответы на вопросы и запишите их
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________
2.Купля-продажа -________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Деньги – ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На какое количество денег обменять товар указывает __________
5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.
Сказки стоят 45 рублей, а стихи 15 рублей. Купили 2 книги сказок и 4 книги стихов. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя участника группы и оценка за работу
1_____________________________________
2_____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
Маршрутный лист 4
Что такое деньги?
Всегда ли существовали деньги?
Как раньше выглядели деньги?
Обсудите ответы на вопросы и запишите их
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________
2.Купля-продажа -________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Деньги – ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На какое количество денег обменять товар указывает __________
5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.
Коробка карандашей стоит 20 рублей, краски 30 рублей. Купили 4 коробки карандашей и 2 коробки красок. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя участника группы и оценка за работу
1_____________________________________
2_____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
Маршрутный лист 5
Что такое деньги?
Всегда ли существовали деньги?
Как раньше выглядели деньги?
Обсудите ответы на вопросы и запишите их
1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________
2.Купля-продажа -________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Деньги – ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На какое количество денег обменять товар указывает __________
5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.
Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя участника группы и оценка за работу
1_____________________________________
2_____________________________________
3_____________________________________
4_____________________________________
5_____________________________________
Домашнее задание 2.Как раньше называли деньги? |
Домашнее задание 3.Как называются деньги в других странах? |
Домашнее задание 4.Как называются части монеты? |
Домашнее задание 5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты? |
Домашнее задание На что тратит деньги ваша семья? |
Домашнее задание 2.Как раньше называли деньги? |
Домашнее задание 3.Как называются деньги в других странах? |
Домашнее задание 4.Как называются части монеты? |
Домашнее задание 5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты? |
Домашнее задание На что тратит деньги ваша семья? |
Домашнее задание 4.Как называются части монеты? |
Домашнее задание 5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты? |
Домашнее задание На что тратит деньги ваша семья? |
Домашнее задание 2.Как раньше называли деньги? |
Домашнее задание 3.Как называются деньги в других странах? |
Домашнее задание 2.Как раньше называли деньги? |
Домашнее задание 3.Как называются деньги в других странах? |
Домашнее задание 4.Как называются части монеты? |
Домашнее задание 5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты? |
Домашнее задание На что тратит деньги ваша семья? |
Домашнее задание 2.Как раньше называли деньги? |
Домашнее задание 3.Как называются деньги в других странах? |
Домашнее задание 4.Как называются части монеты? |
24