СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги",УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги",УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги",УМК "Школа России"»

Тема урока. Что такое деньги?


Целевые установки урока

(планируемые достижения учащихся)


Предметные результаты:

  • познакомятся с новыми понятиями “обмен”, “бартер”, “купля-продажа”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;

  • с особенностями товарно-денежных отношений 

  • с путями появления у людей денег; 

  • с денежными единицами разных стран; 

  • с функциями денег в жизни человека. 

Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно; анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;

  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • освоение основ правил поведения в социальной среде в условиях рыночных отношений


Оборудование: презентация, маршрутные листы, карточки с домашним заданием.


Ход урока.

1. Мотивация и целеполагание.

-Скажите, что нужно для того, чтобы……..

Оплатить услуги (в парикмахерской, бане, проезд в автобусе, поезде, проведение экскурсии)

Приобрести любой товар (в аптеке, магазине)

Оплатить труд водителя, шахтёра, врача

-Деньги

-Чем бы вы воспользовались? Доллар, евро, рубли, лотерейный билет.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что такое деньги? Каково их значение?

-На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы?

-Что такое деньги?

-Всегда ли существовали деньги?

-Как раньше выглядели деньги?

2. Актуализация знаний и умений.

Деньги – это одно из великих изобретений человечества.

-Всегда ли существовали деньги? Нет

Давайте заглянем в далёкое прошлое.

-Кто это? (Первобытные люди) 

- Как вы думаете, у них были деньги?

-Конечно, нет.

-Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

-Прошли тысячи лет. Люди многому научились. В каждом деле были умельцы. Одни шили сапоги, другие – делали посуду, третьи – ткани. У людей появились лишние предметы (товар) и они хотели приобрести другие изделия, другой товар.

-Как же они должны были поступить, чтобы получить то, что хотят?

3. Освоение нового содержания и его применение.

-Давайте прочитаем об этом в учебнике текст на с. 68-70.

Работа в группах.

-Поработайте в группе. Запишите ответы на 5 вопросов.

-Давайте проверим ваши ответы. Если ответили правильно ставьте напротив ответа +, если неправильно -.

-Как же они должны были поступить люди, чтобы получить другой товар? Поменяться товаром.

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это бартер.

-Люди стали обмениваться различными изделиями и товарами. Они осуществляли обмен. Например, овцу меняли на 4 кувшина или на 2 топора.

- Удобно ли это? Обменивать товары было сложно. Приходилось долго выменивать всё, что требуется для жизни

- Сейчас используют бартер? Да. Завод, который производит кирпичи, может поменять их на трубы, которые производит другой завод.

-Назовите более удобный способ.

2. Купля-продажа - это такой обмен, в котором участвуют деньги.

3. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

-Какие бывают деньги? Монеты и бумажные деньги (купюры).

4. На какое количество денег обменять товар указывает цена.

5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________

4Физминутка. Музыкальная.

-Хорошо поработали. А теперь давайте отдохнём.

5. Контроль и оценка достижений.

- В группах решите задачи. Нужно приобрести для школы

продукты на кухню

настольные игры

книги

цветные карандаши и краски

5. скакалки и мячи

1 группа

Килограмм муки стоит 25 рублей, а килограмм сахара 27 рублей. Купили 4 килограмма муки и 2 килограмма сахара. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

25*4=100

27*2=54

100+54=154

2 группа

Шашки стоят 100 рублей, а домино 50 рублей. Купили 2 набора шашек и 4 набора домино. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

100*2=200

50*4=200

200+200=400


3 группа

Сказки стоят 45 рублей, а стихи 15 рублей. Купили 2 книги сказок и 4 книги стихов. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

45*2=90

15*4=60

90+60=150

4 группа

Коробка карандашей стоит 20 рублей, краски 30 рублей. Купили 4 коробки карандашей и 2 коробки красок. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

20*4=80

30*2=60

80+60=140

5 группа

Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

55*4=220

40*5=200

220+200=420

- Закончили работу. Выйдите по одному представителю от каждой группы и выступите. А вы ребята, проверьте работу группы. (Прочитай задачу и назови ответ)

-Дети имеют деньги? Да

-Откуда берут? Дают родители на карманные расходы.

-Откуда родители берут?

Получают заработную плату (сокращённо - зарплата).

-Все ли деньги люди тратят? Нет, они могут часть денег отложить на будущее, сберечь.

-Как называются такие деньги?

Сбережения

6. Выводы и обобщения.

- Ребята, на какой вопрос сегодня ответили на уроке?

- Сложная ли эта тема для вас?

-Оцените работу своей группы. Напишите на листочках фамилии ребят группы и поставьте и оценки за работу на уроке.

7. Домашнее задание.

-На партах лежат листочки с индивидуальным домашним заданием. Возьмите их.

На что тратит деньги ваша семья?

Как раньше называли деньги?

Как называются деньги в других странах?

Как называются части монеты?

Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?


- Спасибо. Мне очень приятно было работать с вами.



























Маршрутный лист 1


Что такое деньги?

Всегда ли существовали деньги?

Как раньше выглядели деньги?



Обсудите ответы на вопросы и запишите их

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________


2.Купля-продажа -________________________________________________________

________________________________________________________________________


3. Деньги – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________


4. На какое количество денег обменять товар указывает __________


5.Что служило раньше деньгами?__________________________________________

________________________________________________________________________




Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Килограмм муки стоит 25 рублей, а килограмм сахара 27 рублей.

Купили 4 килограмма муки и 2 килограмма сахара. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Фамилия, имя участника группы и оценка за работу

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________












Маршрутный лист 2


Что такое деньги?

Всегда ли существовали деньги?

Как раньше выглядели деньги?



Обсудите ответы на вопросы и запишите их

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________


2.Купля-продажа -________________________________________________________

________________________________________________________________________


3. Деньги – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________


4. На какое количество денег обменять товар указывает __________


5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________

________________________________________________________________________




Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Шашки стоят 100 рублей, а домино 50 рублей.

Купили 2 набора шашек и 4 набора домино. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Фамилия, имя участника группы и оценка за работу

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________









Маршрутный лист 3


Что такое деньги?

Всегда ли существовали деньги?

Как раньше выглядели деньги?



Обсудите ответы на вопросы и запишите их

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________


2.Купля-продажа -________________________________________________________

________________________________________________________________________


3. Деньги – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________


4. На какое количество денег обменять товар указывает __________


5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________
________________________________________________________________________




Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Сказки стоят 45 рублей, а стихи 15 рублей. Купили 2 книги сказок и 4 книги стихов. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Фамилия, имя участника группы и оценка за работу

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________









Маршрутный лист 4


Что такое деньги?

Всегда ли существовали деньги?

Как раньше выглядели деньги?



Обсудите ответы на вопросы и запишите их

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________


2.Купля-продажа -________________________________________________________

________________________________________________________________________


3. Деньги – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________


4. На какое количество денег обменять товар указывает __________


5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________

________________________________________________________________________




Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Коробка карандашей стоит 20 рублей, краски 30 рублей. Купили 4 коробки карандашей и 2 коробки красок. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Фамилия, имя участника группы и оценка за работу

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________











Маршрутный лист 5


Что такое деньги?

Всегда ли существовали деньги?

Как раньше выглядели деньги?



Обсудите ответы на вопросы и запишите их

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это________________


2.Купля-продажа -________________________________________________________

________________________________________________________________________


3. Деньги – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________


4. На какое количество денег обменять товар указывает __________


5.Что служило раньше деньгами?___________________________________________

________________________________________________________________________




Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Скакалка стоит 55, а мяч 40 рублей. Купили 4 скакалки и 5мячей. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Фамилия, имя участника группы и оценка за работу

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________














Домашнее задание


2.Как раньше называли деньги?



Домашнее задание


3.Как называются деньги в других странах?



Домашнее задание


4.Как называются части монеты?



Домашнее задание


5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?



Домашнее задание


На что тратит деньги ваша семья?




Домашнее задание


2.Как раньше называли деньги?



Домашнее задание


3.Как называются деньги в других странах?



Домашнее задание


4.Как называются части монеты?





Домашнее задание


5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?



Домашнее задание


На что тратит деньги ваша семья?



Домашнее задание


4.Как называются части монеты?



Домашнее задание


5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?



Домашнее задание


На что тратит деньги ваша семья?




Домашнее задание


2.Как раньше называли деньги?



Домашнее задание


3.Как называются деньги в других странах?




Домашнее задание


2.Как раньше называли деньги?



Домашнее задание


3.Как называются деньги в других странах?



Домашнее задание


4.Как называются части монеты?



Домашнее задание


5.Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты?



Домашнее задание


На что тратит деньги ваша семья?




Домашнее задание


2.Как раньше называли деньги?



Домашнее задание


3.Как называются деньги в других странах?



Домашнее задание


4.Как называются части монеты?






















































































24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!